Решение №78/14098/17 Решение по жалобе ООО "Основа" от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-267/17

 

12 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Основа» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2017 № 10327-ЭП/17) ООО «Основа» на действия организатора торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу существующих, поставке и монтажу новых кондиционеров (извещение №31705048561, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

  24 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705048561 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу существующих, поставке и монтажу новых кондиционеров, включая документацию о запросе котировок (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 16.01.2017 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 500 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.04.2017 в 16:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

02.05.2017 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, Российская Федерация, Санкт-Петербург, Гапсальская ул., д. 10, каб. 409

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации необоснованного требования к квалификации участников Закупки в виде наличия у последних в штате не менее одного альпиниста.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12913/17 от 02 мая 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ «АМП Балтийского моря» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 1 п. 5.3.2.1 Положения о закупках к участникам инициатор Закупки, Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации: наличие квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию.

Пунктом 11.2.1 Закупочной документации Организатором закупки установлены требования о наличии квалифицированного персонала, а именно:

1) участник закупки должен иметь в штате не менее 1 (одного) альпиниста, обладающего удостоверением для возможности выполнения работ на высоте;

2) участник закупки должен иметь в штате не менее 1 (одного) электрика, обладающего удостоверением по электробезопасности не менее 3-й группы.

При этом, Техническим заданием в составе Закупочной документации определены условия работ по предмету Закупки, в том числе, этажность размещения объектов, которая не превышает 3 этажа.

Заявитель в жалобе счел требования пп. 1 п. 11.2.1 Закупочной документации дискриминационными, указав, что работы по предмету Закупки могут быть выполнены с применением иных техники или специалистов без привлечения альпинистов.

Вместе с тем, представители Организатора закупки пояснили, что требование пп. 1 п. 11.2.1 Закупочной документации обусловлено потребностью Организатора закупки в соблюдении необходимых условий выполнения работ по договору, к которым, в числе прочего, относится сохранение для транспорта и пешеходов пропускной способности улицы, на которой расположен объект выполнения работ по предмету Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим Положению о закупках установленное Организатором закупки требование согласно пп. 1 п. 11.2.1 Закупочной документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод Заявителя неподтвержденным и не усматривает по доводу жалобы Заявителя в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.04.2017 № 10327-ЭП/17) ООО «Основа» на действия организатора торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу существующих, поставке и монтажу новых кондиционеров (извещение №31705048561), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБУ «АМП Балтийского моря» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу (от 26.04.2017 № 10327-ЭП/17) ООО «Основа» на действия организатора торгов ФГБУ «АМП Балтийского моря» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу существующих, поставке и монтажу новых кондиционеров (извещение №31705048561) необоснованной.

 

<...>

 

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны