Решение №78/16836/17 Решение по жалобе ООО «МЕРЦИС» от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-319/17

 

06 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБУ «ВСЕГЕИ» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «МЕРЦИС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13114-ЭП/17 от 26.05.2017) ООО «МЕРЦИС» на действия организатора торгов ФГБУ «ВСЕГЕИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points) (извещение №31704982909), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704982909 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points) (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ВСЕГЕИ» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 27.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

140 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.04.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

Средний пр., д. 74

 

2. Заявитель находит неправомерным включение Организатором закупки в предмет Закупки услуг по разработке, внедрению с услугами до сертификации недопустимо в соответствии с требованиями критериев аккредитации органов по сертификации.

Также, Заявителем оспаривается решение закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по отклонению заявки ООО «МЕРЦИС» от участия в Закупке.

Кроме того, Заявитель полагает незаконной электронную форму проведения процедуры Закупки Организатором закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16039/17 от 31 мая 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ «ВСЕГЕИ» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 5 извещения о Закупке предметом Закупки является оказание услуг по разработке  и сопровождению внедрения  системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП.

Пунктом 1 Технического задания в составе Закупочной документации предусмотрено оказание следующего перечня услуг по договору в рамках Закупки:

1) Разработать и внедрить на объекте Заказчика систему менеджмента безопасности пищевой продукции (ХАССП) в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", с учетом требований Методических рекомендаций МР 5.1. 0096-14 "Методические подходы к организации оценки процессов производства (изготовления) пищевой продукции на основе принципов ХАССП" и  Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 22000-2007 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции "для последующего их самоконтроля.

2) Обеспечить выезд необходимого количества специалистов на объект Заказчика для разработки и внедрения программы ХАССП для отдела общественного питания ФГБУ «ВСЕГЕИ» с учетом существующего технологического, производственного процесса и имеющейся документации.

3) Обучить сотрудников Заказчика принципам системы ХАССП на предприятии (ознакомительная лекция 30 чел.).

4) Организовать обучение сотрудников Заказчика принципам системы ХАССП с выдачей именного сертификата эксперта-аудитора на 4  сотрудников. Обучение проводится в очной форме в помещении, предоставленном Заказчиком.

5) Выдать сертификат, подтверждающий наличие внедренной системы ХАССП в соответствии с стандартом ГОСТ ИСО 22000-2007. Исполнитель должен иметь действующую аккредитацию в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

6) Исполнитель обеспечивает консультационную поддержку Заказчика по системе менеджмента безопасности пищевой продукции (ХАССП) в течение 2 (двух) месяцев после подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Представитель Организатора закупки пояснила, что руководство по качеству должно предусматривать требования системы менеджмента качества, в числе которых наличие правил, обеспечивающих соблюдение требований в отношении органа по сертификации, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит орган по сертификации, устанавливающих, что указанные лица не должны предлагать или предоставлять консультационные услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок заявителям на проведение работ по сертификации в случаях, когда схема сертификации требует оценки системы менеджмента, при этом, указав, что условиями включенного в Закупочную документацию проекта договора не установлены ограничения в отношении возможности привлечения к выполнению комплекса услуг соисполнителей, которых исполнитель вправе привлечь к выполнению работ по обучению и разработке проектной документации в рамках отдельных гражданско- правовых договоров.

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не явились, каких-либо документов или сведений в защиту изложенных доводов не представили.

Исходя из указанного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 1 раздела III Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены скан-образы лицензий (сертификатов) либо других документов, подтверждающих право участника закупки поставку товаров, подлежащих лицензированию (сертификации);

Согласно Протоколу подведения итогов от 05.05.2017 №31704982909 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «МЕРЦИС» со следующим обоснованием:

«Участник электронного аукциона не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации по основаниям п. 13.4.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ВСЕГЕИ» от 14.12.2016г. №733, ввиду недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме. Участник электронного аукциона представил Аттестат органа по сертификации на иное юридическое лицо».

Следуя п. 13.4.7. Положения о закупке, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме, комиссия по закупкам обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Представитель Организатора закупки указала, что в составе заявки ООО «МЕРЦИС» был представлен аттестат аккредитации Росстандарта, выданный ООО «ТР-серт», а также, свидетельство о партнерстве, вместе с тем, приложенный сертификат не мог быть сочтен надлежащим, так как форма приложенного сертификата и выдавший его орган не отвечали требованиям Приказа Минэкономразвития от 26.05.2014 №295, регламентирующего выдачу таких сертификатов.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «МЕРЦИС» от участия в Закупке.

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы:

Согласно ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно извещению о Закупке процедура Закупки проводилась в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 616 утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Вместе с тем, нормами Закона №223-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 616 не предусмотрен запрет на применение организатором закупок электронных форм торгов в отношении закупки более широкого круга товаров, работ, услуг.

Положением о закупках регламентировано право проведения Организатором закупки аукциона в электронной форме, при этом, п. 11.2 Положения о закупках предусмотрено, что открытый конкурс и аукцион в электронной форме могут применяться при осуществлении закупки любых товаров, работ и услуг, без ограничения суммы закупки.

Как было указано, представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя не явились, каких-либо документов или сведений в защиту изложенных доводов не представили.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным выбор способом проведения Закупки форму аукциона в электронной форме.

Таким образом, третий довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№13114-ЭП/17 от 26.05.2017) ООО «МЕРЦИС» на действия организатора торгов ФГБУ «ВСЕГЕИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points) (извещение №31704982909), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ФГБУ «ВСЕГЕИ» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (вх.№13114-ЭП/17 от 26.05.2017) ООО «МЕРЦИС» на действия организатора торгов ФГБУ «ВСЕГЕИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и сопровождению внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points) (извещение №31704982909) необоснованной.

 

<...>.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны