Решение №78/17532/17 Решение по жалобе ООО ЦМО "Симплекс" от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-330/17

 

13 июня 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО ЦМО «Симплекс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2017 № 13719/17) ООО ЦМО «Симплекс» на действия организатора торгов ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного планового медосмотра сотрудников для нужд филиала Кубанская ОС ВИР (извещение № 31705130767, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705130767 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного планового медосмотра сотрудников для нужд филиала Кубанская ОС ВИР (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 29.01.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

129 873 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.05.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

26.05.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Большая Морская, д. 42, к. 303.

 

2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» по установлению в Закупочной документации дискриминационных требований месту оказания услуг, вследствие чего, по мнению Заявителя, круг потенциальных участников Закупки сужен до одной организации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/16948/17 от 08.06.2017 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что до поступления жалобы Заявителя согласно Протоколу от 26.05.2017 №37зк/17-223-01 процедура Закупки была признана несостоявшейся на основании п. 12.3.6 Положения о закупках в связи с отсутствием поданных заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, ввиду того, что ООО ЦМО «Симплекс» не подавало заявку на участие в Закупке, Заявитель в жалобе оспаривает требования Закупочной документации, а Организатором закупки процедура Закупки на момент рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России была признана несостоявшейся, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 05.06.2017 № 13719/17) ООО ЦМО «Симплекс» на действия организатора торгов ФГБНУ «ФИЦ ВИР им. Н.И. Вавилова» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного планового медосмотра сотрудников для нужд филиала Кубанская ОС ВИР (извещение № 31705130767) в связи с признанием процедуры Закупки несостоявшейся и отсутствием предмета рассмотрения.

<...>

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны