Решение по жалобе ООО «СФ ТЦС»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
08.06.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/17993/18
Номер дела:
№ Т02-184/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-184/18

 

07 июня 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «СФ ТЦС» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2018 вх.№№ 14133-ЭП/18, 14174/18) ООО «СФ ТЦС» (на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку нового РУ-10 кВ на ПС 110 кВ Озеро Долгое (ПИР) (181085) (извещение №31806147921), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31806147921 о проведении открытого конкурса в электронной форме на установку нового РУ-10 кВ на ПС 110 кВ Озеро Долгое (ПИР) (181085) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 826 614 ,60 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2018 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «СФ ТЦС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № ОК-18/7 РС-8 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 17.05.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «СФ ТЦС» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/17418/18 от 04.06.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2018-18054(1)

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

 

2018-18054(1)

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу № ОК-18/7 РС-8 заседания комиссии по рассмотрению заявок от 17.05.2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «СФ ТЦС» со следующим обоснованием:

«В соответствии с экспертным заключением, Заявка участника ООО «СФ ТЦС» не соответствует требования  Конкурсной документации, а именно:

- в  Техническом предложении таблица соответствия техническому заданию представлена в нарушения п.8 требований формы 2 «Техническое предложение». В таблице соответствия технического предложения не указано согласие о выполнении пунктов технического задания и задания на проектирования;

- в комплекте документов участника закупки ООО «СФ ТЦС» в нарушение б. 4 пп. 2.3.2.1.1 п. 2.3.2.1 закупочной документации не представлены документы подтверждающие сведения о цепочке собственников организации (Список участников ООО «СФ ТЦС» и выписка из ЕГРЮЛ ООО «Группа компаний Теплоцентрстрой»)».

В соответствии с пп. 4 п. 2.3.2.1.1 Документации участник конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки в числе прочих документов заверенную участником информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в настоящей документации форме 6.1.1. Раздела №4 с подтверждением, заверенными участником выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, для ЗАО и ОАО дополнительно заверенными участником выписками из реестра акционеров (в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина № ВП-П13-9308 от 28 декабря 2011г.);

Согласно пп.пп. a), b) п. 2.3.3.1.4. Документации участник должен включить в состав Конкурсной заявки заполненные и подписанные формы раздела 4 настоящей документации, в соответствии с требованиями (инструкциями) к их заполнению, а также в Техническом предложении на выполнение работ (раздел 4 форма 2) представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям Технического задания по форме 2, приведенной в инструкциях к заполнению формы 2.

Следуя п.п. 6-8 Инструкции по заполнению Формы 2 в составе Документации, Организатором торгов установлено следующее:

- Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технического задания, должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок выполнения работ по договору  и т.п.;

- Указание формулировки «В соответствии с техническим заданием заказчика», а также копирование текста технического задания не приемлемо!

- Участник в Техническом предложении должен представить таблицу соответствия своего предложения техническому заданию (раздел 3) в соответствии с приведенной формой:

№ п.п. ТТ

Выполнение

Пояснения

Ссылки на ПП

 

 

 

 

 

 

 

№:

 

порядковый номер

 

 

№ п.п. ТТ:

номер пункта Технических требований

 

 

Выполнение:

 

 

 

 

"да" - будет выполнен полностью

 

 

 

"нет" - не будет выполнен

 

 

 

"частично" – выполняется с "такими-то" ограничениями

 

 

Пояснения:

В техническом предложение описываются все позиции технического задания с учетом требований Технического задания и предлагаемых условий Договора

 

 

Ссылки на ПП:

номер пункта материалов Предложений Подрядчика (ПП), где приведены подробные объяснения

 

 

Согласно пп. 2 п. 2.9.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «СФ ТЦС» была представлена Форма 2 «Техническое предложение», заполненная с нарушением Инструкции по заполнению формы, а именно, не содержащая описания всех позиций технического задания с учетом требований Технического задания и предлагаемых условий Договора.

В отношении отсутствия в составе заявки ООО «СФ ТЦС» надлежащих документов, подтверждающих сведения о цепочке собственников, представитель Организатора торгов, что данное основание не явилось причиной отклонения заявки ООО «СФ ТЦС», так как было зафиксировано ошибочно.

При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в Форме 2 «Техническое предложение» заявки ООО «СФ ТЦС» не содержалось описания всех позиций технического задания в составе Документации, что не соответствовало п. 8 Инструкции по заполнению Формы 2 в составе Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России соответствующим условиям Документации принятое решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СФ ТЦС» от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.05.2018 вх.№№ 14133-ЭП/18, 14174/18) ООО «СФ ТЦС» (на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку нового РУ-10 кВ на ПС 110 кВ Озеро Долгое (ПИР) (181085) (извещение №31806147921), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.05.2018 вх.№№ 14133-ЭП/18, 14174/18) ООО «СФ ТЦС» (на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на установку нового РУ-10 кВ на ПС 110 кВ Озеро Долгое (ПИР) (181085) (извещение №31806147921) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.