Решение №78/20703/18, 78/20704/18 Решение по жалобе ООО «НПФ «Регулятор» от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-205/18

 

04 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ЦНИИ РТК (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «НПФ «Регулятор» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 16267-ЭП/18 от 26.06.2018) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов ЦНИИ РТК при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806578299 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее – Положение о закупках), версия 11 от 18.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 735 778 ,82 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2018 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр. 21

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатором закупки незаконно не установлен срок действия договора, заключаемого по итогам Закупки, что по мнению Заявителя делает невозможным подготовку и предоставление надлежащей формы банковской гарантии, требуемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору исполнителем.

Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатор закупки необоснованно включил в Закупочную документацию дискриминационное требование к исполнителю о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По мнению Заявителя возложенные на исполнителя согласно п. 4.3.8 Проекта договора в составе Закупочной документации обязанности несения ответственности за сохранность имущества и возмещения возможного ущерба заказчику нарушают нормы ч. 3 ст. 179 ГК РФ.

Также, Заявитель указывает, что п.п. 11, 15 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации Организатором закупки определены в качестве соответствия товаров стандарты ГОСТ, в настоящее время являющиеся недействующими, кроме того, п.п. 38, 39 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации содержат указания на несуществующие стандарты ГОСТ, что приводит к невозможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20038/18 от 28 июня 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 5 с. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 3 раздела 2 Закупочной документации предметом договора в рамках Закупки является выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

Согласно п. 3.1 Проекта договора в составе Закупочной документации работы должны быть выполнены в течение 55 (Пятьдесят пять) календарных дней с момента заключения настоящего Договора.

Пунктом 13.2. раздела 1 Закупочной документации определено, что на подписание договора победителю отводится шесть рабочих дней, а Заказчику двадцать рабочих дней со дня размещения соответствующего протокола.

В соответствии с п. 8 раздела 2 Закупочной документации устанавливается обеспечение исполнения Договора в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) –886788,94 руб.

Обязательным приложением к безотзывной банковской гарантии является надлежащим образом заверенная копия генеральной лицензии банка, выдавшего банковскую гарантию.

Срок действия банковской гарантии должен на один месяц покрывать срок с даты полной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по Договору.

Представитель Организатора закупки пояснил, что таким образом надлежащей банковской гарантией согласно Закупочной документации будет являться документ, оформленный со сроком действия, на один месяц покрывающим срок в 55 календарных дней с момента заключения договора по итогам Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в Закупочной документации определены надлежащие требования к сроку действия договора по итогам Закупки и порядку оформления и предоставления соответствующей банковской гарантии.

На основании изложенного первый довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

Как указано в п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 1.3.1 раздела 1 Закупочной документации при проведении настоящего аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 12 Положения о закупках, устанавливается требование к участникам процедуры закупки о соответствии участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пп. 3 п. 11 раздела 2 Закупочной документации на основании пп. 1.3.1 п. 1.3 ч. 1 Раздела I Документации об аукционе в электронной форме и Федерального закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участнику процедуры закупки или соисполнителю (субподрядчику, субпоставщику) в соответствии с п. 2 ч. 11 Информационной карты аукциона в электронной форме Раздела II Документации об аукционе в электронной форме.

Несоответствие указанному требования влечет за собой отклонение такого участника на основании п. 10.2.3. Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки пояснил, что Техническим заданием в составе Закупочной документации в обязанности исполнителя по договору включены работы по установке противопожарных дверей, пожарных шкафов и клапанов, что налагает на исполнителя обязанность обладать действующей лицензией на выполнение указанных работ.

При этом, как следует из пп. 3 п. 11 раздела 2 Закупочной документации, участник Закупки вправе привлечь соисполнителя, обладающего указанной лицензией, непосредственно для выполнения работ по установке противопожарных дверей, пожарных шкафов и клапанов, с представлением соответствующих документов только в отношении соисполнителя.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности и соответствии предмету Закупки установленного в пп. 3 п. 11 раздела 2 Закупочной документации требования о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного второй довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 4.3.8 Проекта договора в составе Закупочной документации в обязанности подрядчика по договору входит нести ответственность за произошедшую по его вине несохранность материалов или оборудования, а также иного имущества Заказчика, находящегося в помещениях, в которых, в соответствии с Договором, выполняются работы. В случае наступления указанных событий,  Подрядчик обязан за свой счет заменить указанные материалы или оборудование, а также иное имущество Заказчика, а при невозможности произвести замену,  возместить Заказчику причиненные убытки.

В соответствии с ч. 3 ст. 179 ГК РФ сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Согласно ст. 714 ГК РФ подрядчик несет ответственность за несохранность предоставленных заказчиком материала, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного имущества, оказавшегося во владении подрядчика в связи с исполнением договора подряда.

Представитель Организатора закупки пояснил, что в связи с имеющимися условиями выполнения работ по договору Организатор закупки был вынужден включить в условия Проекта договора в составе Закупочной документации п. 4.3.8, однако, содержание указанного пункта не влечет наступления тяжелых обстоятельств и не создает невыгодных условий для исполнителя.

При этом, условия п. 4.3.8 Проекта договора в составе Закупочной документации составлены в строгом соответствии с нормой ст. 714 ГК РФ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии действующему законодательству установленной в п. 4.3.8 Проекта договора в составе Закупочной документации обязанности подрядчика по договору.

На основании изложенного третий довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По четвертому доводу жалобы:

Как указано в п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.1 Технического задания в составе Закупочной документации определено, что работы должны быть выполнены иждивением Подрядчика в соответствии с требованиями Заказчика, предусмотренными в таблице 1, таблице 2.

Согласно п.п. 11, 15 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации Организатором закупки определены в качестве соответствия применяемых доводчиков ГОСТ 5091-78, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78.

Вместе с тем, согласно регламентирующим нормативным актам, указанные стандарты ГОСТ 5091-78, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78 являются недействующими с 2017 года и в настоящее время заменены.

Также, п.п. 38, 39 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации содержат указания на соответствие поставляемых ящиков управления освещением ГОСТ 14254-15.

Однако, действующими регламентирующими нормативными актами характеристики ГОСТ 14254-15 не установлены.

Таким образом, потенциальные участники Закупки не имеют возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в Закупке, декларируя соответствие применяемых товаров и материалов требованиям Технического задания в составе Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки не отрицал выявленные в Техническом задании в составе Закупочной документации несоответствия, пояснив, что указанные в п.п. 11, 15, 38 и 39 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации ГОСТ внесены вследствие допущенной технической ошибки должностного лица Организатора закупки.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащими установленные в п.п. 11, 15, 38 и 39 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации требования о соответствии недействующим ГОСТ товаров и материалов, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссией Организатора закупки по установлению ненадлежащих требований к характеристикам оказания услуг в рамках Закупки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх. № 16267-ЭП/18 от 26.06.2018) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов ЦНИИ РТК при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ЦНИИ РТК нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. № 16267-ЭП/18 от 26.06.2018) ООО «НПФ «Регулятор» на действия организатора торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299) обоснованной.

 

2. Признать в действиях ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в п.п. 11, 15, 38 и 39 таблицы 2 Технического задания в составе Закупочной документации ненадлежащих требований о соответствии недействующим ГОСТ товаров и материалов.

 

3.  Организатору торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.07.2018 № Т02-205/18 по жалобе на действия организатора торгов ЦНИИ РТК при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31806578299) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, действующим Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны