Решение №78/20759/17 Решение по жалобе ООО "Геостройинвест" от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-363/17
10 июля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Геостройинвест» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.07.2017 № 16243/17) ООО «Геостройинвест» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 124641 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31705211141), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705211141 о проведении открытого запроса предложений № 124641 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 771 443 ,18 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
09.06.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.06.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
20.06.2017 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705211141 не был заключен.
2. В жалобе ООО «Геостройинвест» указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
- необоснованном присвоении ООО «Геостройинвест» ноля баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».
- неправомерном допуске заявки ООО «Эксперт кадастра и оценки» до участия в процедуре Закупки, несоответствующей, по мнению Заявителя, требованиям Документации в части отражения срока выполнения работ (оказания услуг) и предложения участника о цене договора.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Геостройинвест» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19907/17 от 05.07.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19907/17 от 05.07.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
По первому доводу жалобы:
На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 5 п. 3.30 Документации «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» является одним из критериев оценки заявок участников.
В соответствии с пп. «ж» п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в себя справку об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7).
Пунктом 1.4.2.2 Документации установлено, что при заполнении справки об опыте выполнения аналогичных договоров участником по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7) в качестве подтверждения прикладываются копии договоров и актов выполненных работ.
В соответствии с п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой заявке по указанному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».
Извещение о закупке было опубликовано 09.06.2017 г., следовательно, участники Закупки должны были указать в Форме 7 сведения о сделках, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 09.06.2014 г. – 09.06.2017 г.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Геостройинвест», установила, что из содержания Формы 7, заполненной Заявителем, следует, что к перечисленным договорам, кроме прочего, относятся те, которые были заключены ООО «Геостройинвест» ранее, чем за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке (позиция 1 Формы 7).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявке ООО «Геостройинвест» Закупочной комиссией правомерно присвоено ноль баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказание аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 124641 от 28.06.2017 заявка ООО «Эксперт кадастра и оценки» была допущена до участия в запросе предложений и признана наилучшей.
На основании пунктов 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.30 Документации срок выполнения работ (оказания услуг) не является критерием оценки заявок участников, а выступает в качестве обязательного требования.
Пунктом 2.3.1.6.2 Документации установлено, что, если в настоящей Документации к сроку выполнения работ (оказания услуг) установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации.
В соответствии с п. 6.1.2.3 Документации участник должен указать срок выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с требованиями Технического задания. В случае, если в Техническом задании установлено, что работы проводятся в соответствии с установленным графиком, Участник в графе «срок выполнения работ/оказания услуг» должен указать график выполнения работ/оказания услуг. В случае указания графика выполнения работ/оказания услуг, отличного от установленного в Техническом задании, заявка такого участника будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Согласно п. 3.1 Технического задания к сроку выполнения работ установлены следующие требования: начало выполнения работ - в течение 5 календарных дней с момента подписания Договора сторонами; окончание выполнения работ - 130 календарных дней с момента начала выполнения работ.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Эксперт кадастра и оценки» предложило сроки выполнения работ в строгом соответствии с положениями Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Эксперт кадастра и оценки», установила, что участник предложил срок выполнения работ (оказания услуг) в строгом соответствии с положениями Технического задания, а именно: начало - в течение 5 календарных дней с момента подписания Договора сторонами; срок - 130 календарных дней с момента начала выполнения работ.
На основании пп. 1 п. 3.30 Документации «Цена закупки» является одним из критериев оценки заявок участников.
В соответствии с п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Как следует из п. 6.1.2.5 Документации в графе «Предложение о цене договора» участник должен указать только одно значение:
– если участник не освобожден от уплаты НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма с НДС;
– если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является плательщиком НДС, то предложение о цене договора указывается им как сумма без НДС;
– если предмет закупки не облагается НДС, то предложение о цене договора указывается как сумма, которая НДС не облагается.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Эксперт кадастра и оценки», установила, что участник предложил следующую цену договора: 9 114 840, 00 руб. (НДС не облагается).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия Организатора торгов не располагает правовыми основаниями для отклонения заявки ООО «Эксперт кадастра и оценки». Срок выполнения работ (оказания услуг) и цена договора, предложенные ООО «Эксперт кадастра и оценки», полностью отвечают всем требованиям Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.07.2017 № 16243/17) ООО «Геостройинвест» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 124641 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31705211141) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.