Решение по жалобе ООО «Титан Сити»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/21196/18
Номер дела:
№ Т02-209/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-209/18

 

09 июля 2018 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Титан Сити» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2018 №16699/18, № 16728-ЭП/18) ООО «Титан Сити» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Петроградского района» при проведении конкурса на выполнение косметического ремонта лестничных клеток (извещение №31806484214), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806484214 о проведении конкурса на выполнение косметического ремонта лестничных клеток (далее - Закупка), включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Петроградского района" (далее – Положение о закупках), версия 11 от 30.12.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 548 243 ,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.06.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

13.06.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197101,

г. Санкт-Петербург, ул. Большая Монетная, д. 11, каб. № 9 (Договорный отдел)

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Титан Сити» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №31806484214-02 от 22.06.2018 Заявителю отказано в участии в Закупке, вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявке были представлены все необходимые документы, а также соблюдены все требования Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/20454/18 от 03.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС №2 Петроградского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу вскрытия заявок №31806484214-01 от 13.06.2018 на участие в Закупке подано 2 заявки от компаний ООО «СемСтрой» и ООО «Титан Сити».

Следуя протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №31806484214-02 от 22.06.2018 заявителю ООО «Титан Сити» было отказано в участии в Закупке со следующим пояснением:

«Нарушения требований конкурсной документации по оформлению заявки (заявка прошита, но не заверена фирменной печатью участника и подписью полномочного лица, необходимые документы в составе заявки также не заверены фирменной печатью участника и подписью полномочного лица)».

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 8 извещения о Закупке установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником. Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе поданы от имени участника процедуры закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов и сведений.

Пунктом 14 извещения о Закупке определены документы, входящие в состав заявки (предложения) на участие в Закупке.

Также, согласно п. 14 извещения о Закупке установлено, что все документы, предоставляемые участником в составе заявки по содержанию должны соответствовать требованиям конкурсной документации и Положения (пп. 10.1.7. – 10.1.10., 10.1.12. – 10.1.14., 10.1.16., 10.7.2.10., 7.4.2.). 

В соответствии с п. 10.1.10. Положения о закупках все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью (при наличии печати) участника конкурса (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.

Согласно п. 27 извещения о Закупке указано, что условием допуска участника к участию в закупке является соблюдение участником всех требований, указанных в конкурсной документации и Положении.

Следуя п. 10.1.26 Положения о закупках, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что заявка ООО «Титан Сити» содержала документы, предусмотренные п. 14 извещения о Закупке, которые не были заверены подписью и печатью ООО «Титан Сити», кроме того, заявка ООО «Титан Сити» была прошита и пронумерована, однако в месте скрепления листов не содержала сведений о заверившем ее лице, подписи лица и печати общества.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, включая заявки участников Закупки, также установила, что заявка ООО «Титан Сити» была оформлена с нарушением требований п. 10.1.10. Положения о закупках и п. 8 извещения о Закупке.

Исходя из изложенного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «Титан Сити» от участия в Закупке согласно п. 10.1.26 Положения о закупках и п. 27 извещения о Закупке, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях Закупочной комиссии.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.06.2018 №16699/18, № 16728-ЭП/18) ООО «Титан Сити» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Петроградского района» при проведении конкурса на выполнение косметического ремонта лестничных клеток (извещение №31806484214), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Петроградского района» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу (от 29.06.2018 №16699/18, № 16728-ЭП/18) ООО «Титан Сити» на действия закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Петроградского района» (ИНН 7813417393, ОГРН 1089847242320) при проведении конкурса на выполнение косметического ремонта лестничных клеток (извещение №31806484214) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.