Решение по жалобе ООО «ИСТ»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/21337/18
Номер дела:
№ Т02-212/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-212/18

 

10 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Организатор закупки) <...>8;

в отсутствие представителей ООО «ИСТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2018 № 16671-ЭП/18) ООО «ИСТ» на действия ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806418238 о проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец", включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация" (далее – Положение о закупках), версия 8 от 26.10.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 997 160 ,58 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2018 в 16:45 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2018 в 11:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр.,

д. 60, лит. А

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, закупочной комиссией Организатором закупки (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отказе от заключения договора по итогам Закупки с ООО «ИСТ», признанным победителем Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20623/18 от 04 июля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром инвестгазификация» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу №274/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запроса предложений от 19.06.2018 на участие в Закупке подано 2 заявки, в числе которых заявка ООО «ИСТ». При этом, Закупочной комиссией заявка ООО «ИСТ» допущена к участию в Закупке и признана победившей в Закупке.

При этом, указанным Протоколом №274/2018 от 19.06.2018 зафиксировано, что в соответствии с извещением о Закупке и п. 9.5.1 Положения о закупках договор по итогам Закупки не заключается.

Пунктом 9.5.1 Положения о закупках определено, что Заказчик вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.

В соответствии с извещением о Закупке Организатор имеет право отказаться от проведения Запроса предложений в любое время до подведения его итогов, не неся никакой ответственности перед участниками размещения заказа или третьими лицами, которым такие действия могут принести убытки.

Также, извещением о Закупке определено, что Заказчик имеет право не заключать договор по результатам запроса предложений, не неся никакой ответственности перед участниками размещения заказа или третьими лицами, которым такие действия могут принести убытки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии извещению о Закупке и Закупочной документации принятого организатором закупки решения об отказе от заключения договора с ООО «ИСТ» по итогам Закупки согласно Протоколу №274/2018 заседания Комиссии ООО «Газпром инвестгазификация» по подведению итогов запроса предложений от 19.06.2018.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора закупки при проведении Закупки.

 

 4. Рассмотрев жалобу (вх. № 14538-ЭП/18 от 05.06.2018) ООО «ИСТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.06.2018 № 16671-ЭП/18) ООО «ИСТ» на действия ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" при проведении запроса предложений по выбору генерального проектировщика для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция участков тепловых сетей в г. Череповец" (извещение №31806418238) необоснованной.

 

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.