Решение №78/21578/18, /78/21579/18 Решение по жалобе ООО «НДК» от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-213/18

 

10 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «НДК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.07.2018 № 16779-ЭП/18) ООО «НДК» на действия АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31806640291 о проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 26.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 000 000, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.06.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.07.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает незаконное, по его мнению, указание Организатором закупки в извещении о Закупке сведений, не соответствующих информации о видах работ в рамках договора по предмету Закупки в части инженерных изысканий;

2) По мнению Заявителя, Организатором закупки в нарушение норм 223-ФЗ не установлен объем выполняемых работ по инженерным изысканиям в рамках договора по Закупке;

3) Заявитель полагает, что Организатором закупки не соблюдены нормы Закона №223-ФЗ в части обязанности установления требований к участникам Закупки о наличии соответствующих разрешительных документов на выполнение работ по инженерным изысканиям в рамках договора по Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/20456/18 от 03.07.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 3 извещения о Закупке, а также п. 4.1.8 Информационной карты Закупочной документации определено, что предметом договора выступает разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица. (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.).

В соответствии с п. 4.1.9 Информационной карты Закупочной документации работы выполняются в соответствии с ТЗ №4-08-2017 от 12.12.2017г.

Пунктом 15 Технического задания №4-08-2017 на разработку проектной и рабочей документации, размещенного в составе Закупочной документации, установлен состав и объем работ в рамках Закупки, а именно:

«15.1. Выполнение технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей здания гальванического цеха;

  15.2. Инженерно-геодезические изыскания;

  15.3. Инженерно-геологические изыскания;

  15.4. Инженерно-экологические изыскания;

  15.5. Разработка проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в редакции, действующей на момент проектирования);

  15.6.1.Прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

  15.6.2.Прохождение экспертизы достоверности определения сметной стоимости;

  15.6.3.Техническое сопровождение проектной документации при прохождении государственной экспертизы до получения положительного заключения

  15.7. Прохождение экологической экспертизы при необходимости;

  15.8. Разработка рабочей документации».

Таким образом, в предмет договора по Закупке также включены работы по выполнению инженерно-геодезических изысканий.

При этом, согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки работы по предмету Закупки классифицированы по ОКПД2 как 43.99.9 «Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки», по ОКВЭД2 - 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки».

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно классификатору ОКВЭД2 работы по подготовке проектной документации отнесены к разделу 41.10.10.000 — «Документация проектная для строительства», инженерно-изыскательские работы — к разделу 71.12.45 — «Инженерные изыскания в строительстве».

Таким образом, указанные Организатором закупки в извещении о Закупке сведения о предмете договора не соответствуют видам выполняемых работ согласно Техническому заданию №4-08-2017 на разработку проектной и рабочей документации, размещенного в составе Закупочной документации.

Также, при формировании электронного извещения о Закупке на Официальном сайте Организатором закупки указаны не соответствующие видам выполняемых работ согласно Техническому заданию №4-08-2017 на разработку проектной и рабочей документации, размещенного в составе Закупочной документации, виды работ по классификаторам ОКПД2 и ОКВЭД2.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному указанию в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих видам выполняемых работ по предмету договора в рамках Закупки, а также, по неправомерному присвоению не соответствующих предмету Закупки кодов ОКДП2 и ОКВЭД2 в электронном извещении о Закупке на Официальном сайте, нарушений требования п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Как было указано, п.п. 15.2 — 15.4 Технического задания №4-08-2017 на разработку проектной и рабочей документации, размещенного в составе Закупочной документации, установлено, что в предмет договора входит выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит сведений об объемах и характеристиках выполняемых инженерно-изыскательских работ по договору, не включает данные в отношении объектов указанных работ, равно как и условия их выполнения, что фактически не позволяет потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать коммерческое предложения для принятия участия в Закупке.

Таким образом по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по незаконному неустановлению в извещении о Закупке и Закупочной документации сведений в отношении характеристик, условий и объемов выполняемых инженерно-изыскательских работ по договору, нарушений требования п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3 извещения о Закупке, а также п. 4.1.8 Информационной карты Закупочной документации определено, что предметом договора выступает разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица. (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.).

Как было указано, п.п. 15.2 — 15.4 Технического задания №4-08-2017 на разработку проектной и рабочей документации, размещенного в составе Закупочной документации, установлено, что в предмет договора входит выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям.

В соответствии с п. 4.1.7 Закупочной документации участник закупки должен состоять в саморегулируемой организации с правом осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)*.

*СРО, в котором состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств. При этом совокупный размер обязательств участника закупки по контрактам (договорам) которые заключены с использованием конкурентных способов, не должны превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

При этом, согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, требований к участникам Закупки о необходимости состоять в саморегулируемой организации с правом выполнения инженерных изысканий в Закупочной документации не содержится.

Также, указанные требования не предусмотрены проектом договора в составе Закупочной документации в отношении исполнителя по договору по итогам Закупки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по необоснованному неустановлению в Закупочной документации предусмотренных законом требований к участникам Закупки и к исполнителю по договору в соответствии с предметом договора и видами выполняемых работ, нарушений требования п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 02.07.2018 № 16779-ЭП/18) ООО «НДК» на действия АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи»  нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 3 ч. 9, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 02.07.2018 № 16779-ЭП/18) ООО «НДК» на действия АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291) обоснованной.

 

2. Признать в действиях АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие незаконного указания в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих видам выполняемых работ по предмету договора в рамках Закупки, а также, по неправомерному присвоению не соответствующих предмету Закупки кодов ОКДП2 и ОКВЭД2 в электронном извещении о Закупке на Официальном сайте;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные путем незаконного неустановления в извещении о Закупке и Закупочной документации сведений в отношении характеристик, условий и объемов выполняемых инженерно-изыскательских работ по договору;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем необоснованного неустановления в Закупочной документации предусмотренных законом требований к участникам Закупки и к исполнителю по договору в соответствии с предметом договора и видами выполняемых работ.

 

3. Организатору закупки АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 июля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.07.2018 по жалобе № Т02-213/18 на действия АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291) путем аннулирования открытого запроса предложений на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение гальванического производства с внедрением современных линий на территории цеха №4» АО «Адмиралтейские верфи». Кол-во: 1 условная единица (поз.45, (п. 1435), доп.10, часть 1, плана закупок на 2018г.) (извещение №31806640291) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 июля 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны