Решение №78/21634/18 Решение по жалобе Северо-Западного филиала АО «Ростехинвента... от 13 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-215/18
12 июня 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;
Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.07.2018 №17091-ЭП/18) Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 900 км филиала "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений о границах охранных зон в ГКН (180520) (извещение №31806439589), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31806439589 о проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 900 км филиала "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений о границах охранных зон в ГКН (180520) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 480 002,70 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
28.04.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.05.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
05.06.2018 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1 |
2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области» начислен необоснованно низкий рейтинг на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № ОК-18/57 РС-4 заседания комиссии от 03.07.2018 Закупочная комиссия приняла решение присвоить заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области» ноль баллов, вместе с тем, Заявитель полагает, что им в составе заявки представлены надлежащие документы для присвоения положительного рейтинга по критерию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/20856/18 от 06.07.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
2018-18054(1)
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
2018-18054(1)
ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 2.9.3.1. Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Заявки участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента, указанных в Разделе 6.
Пунктом 1 раздела 6 Документации установлен перечень прменяемых критериев оценки заявок, а именно:
1) Цена Договора («ценовой» критерий) (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%);
2) Опыт выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области за последние три года («неценовой» критерий): (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20%);
3) Обеспеченность транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами («неценовой» критерий): (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%);
4) Наличие офисных помещений Участника закупки на территории Ленинградской области («неценовой» критерий) (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 10%).
5) Место регистрации, либо наличие филиала/представительства Участника закупки («неценовой» критерий) (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 5%).
Сумма значимости критериев 1, 2, 3, 4, 5 равна 100%.
Согласно пп. 2 п. 2 раздела 6 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области»:
– значимость критерия (К2) – 20 % (Вкоэфф.2) (подтверждается справкой о выполнении работ по договорам с Заказчиками по установленной Конкурсной документации форме 18 с подтверждением их выполнения заверенными Участником копиями договоров с приложением копий актов выполненных работ к ним)
Наличие опыта по 5 и более договорам – 5 баллов;
Наличие опыта по 4 договорам – 4 балла
Наличие опыта по 3 договорам – 3 балла
Наличие опыта по 2 договорам – 2 балла;
Наличие опыта по 1 договору – 1 балл;
Отсутствие опыта, либо не предоставление документов, подтверждающих наличие опыта, либо предоставление документов, не соответствующих установленным требованиям – 0 баллов.
Следуя итоговому протоколу № ОК-18/57 РС-4 заседания комиссии от 03.07.2018, Закупочная комиссия произвела оценку поступивших заявок на участие в Закупке, при этом заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области» начислен рейтинг 0 баллов.
В составе заявки Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» для начисления рейтинга по указанному критерию были представлены сведения об имеющихся у Заявителя десяти исполненных договорах.
Вместе с тем, предствитель Организатора торгов пояснил, что из представленных в заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» договоров 4 договора заключены в даты, предшествующие установленному трехлетнему периоду, кроме того, все десять представденных договоров заключены Заявителем с организациями, не относящимися к органам государственной власти или органам местного самоуправления Ленинградской области.
При изучении представленных Организатором торгов документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» содержались не соответствующие условиям начисления положительного рейтинга Документации сведения об опыте Заявителя по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области».
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим Документации принятое решение Закупочной комиссии о начислении заявке Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по критерию «Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области» ноля баллов.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 04.07.2018 №17091-ЭП/18) Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 900 км филиала "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений о границах охранных зон в ГКН (180520) (извещение №31806439589), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.07.2018 №17091-ЭП/18) Северо-Западного филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении открытого конкурса в электронной форме выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 900 км филиала "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений о границах охранных зон в ГКН (180520) (извещение №31806439589) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.