Решение №78/2180/16 Решение по жалобе ООО «БизнесСвязь» от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/16

 

03 февраля  2016 года                                                                                                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей:

ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" (далее – Организатор закупки);

от ООО «БизнесСвязь» (далее – Заявитель);

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «БизнесСвязь» (вх.№1820/16 от 26.01.2016) на действия организатора торгов ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         20 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31603222212 о проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (далее - Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Центральное конструкторское бюро Морской Техники "Рубин" (далее – Положение о закупках) с изменениями от 03.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 568 000,00  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.16

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

04.02.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург,

ул. Марата д. 90.

 

         2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации ограничивающего конкуренцию требования, являющегося основанием для допуска к участию в Закупке, об обязательном наличии у участника Закупки сертификатов на право выполнения работ с оборудованием ЗАО «НПФ «БОЛИД», Autro Safe и APM, выданных производителями оборудования.

         Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

         Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1553/16 от 29.01.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

         3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 11.2.2 Закупочной документации Организатором закупки установлено требования к участникам Закупки обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию и(или) оформлению допуска на поставку товара, производство работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

При этом п. 11.2.3 Закупочной документации Организатором закупки установлено обязательное требование к участникам Закупки обладать квалифицированным персоналом (людскими ресурсами), соответствующим нижеуказанным требованиям, имеющим, в числе прочих документов,  сертификат на право выполнения работ с оборудованием ЗАО «НПФ «БОЛИД», выданный производителем оборудования, сертификат на право выполнения работ с оборудованием Autro Safe, выданный производителем оборудования,  сертификат на право выполнения работ с АРМ оператора АМ5000, выданный разработчиком программного обеспечения.

Представители Организатора закупки в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что требования п. 11.2.3 Закупочной документации установлены с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Организатора закупки.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что действующим законодательством не установлена обязанность для организаций, осуществляющих на территории РФ деятельность по выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом Закупки, иметь в распоряжении сертификаты на право выполнения работ с оборудованием ЗАО «НПФ «БОЛИД», с оборудованием Autro Safe, выданные производителями оборудования, а также сертификат на право выполнения работ с АРМ оператора АМ5000, выданный разработчиком программного обеспечения, а указанные организации — производители оборудования и разработчик программного обеспечения — законодательно не наделены обязанностью выдавать указанные сертификаты заинтересованным юридическим лицам, в том числе устанавливать порядок, условия и сроки получения указанных сертификатов.

         Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования п. 11.2.3 Закупочной документации приводят к тому, что потенциальные участники Закупки, в полном соответствии с требованиями законодательства РФ осуществляющие на территории РФ деятельность по выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом Закупки, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

         Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 11.2.3 Закупочной документации требования к участникам Закупки обладать квалифицированным персоналом (людскими ресурсами), имеющим, в числе прочих документов,  сертификат на право выполнения работ с оборудованием ЗАО «НПФ «БОЛИД», выданный производителем оборудования, сертификат на право выполнения работ с оборудованием Autro Safe, выданный производителем оборудования,  сертификат на право выполнения работ с АРМ оператора АМ5000, выданный разработчиком программного обеспечения, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «БизнесСвязь» (вх.№1820/16 от 26.01.2016) на действия организатора торгов ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушение ч. 2 ст. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное при организации и проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «БизнесСвязь» (вх.№1820/16 от 26.01.2016) на действия организатора торгов ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212) нарушение ч. 2 ст. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 11.2.3 Закупочной документации требования к участникам Закупки обладать квалифицированным персоналом (людскими ресурсами), имеющим, в числе прочих документов,  сертификат на право выполнения работ с оборудованием ЗАО «НПФ «БОЛИД», выданный производителем оборудования, сертификат на право выполнения работ с оборудованием Autro Safe, выданный производителем оборудования,  сертификат на право выполнения работ с АРМ оператора АМ5000, выданный разработчиком программного обеспечения.

 

         3. Организатору торгов ОАО «ЦКБ МТ "Рубин»  выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 февраля 2016 года                                                                                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 03.02.2016 по жалобе № Т02-66/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" при организации и проведении запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Организатору торгов ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса цен в электронной форме на выполнение работ по регламентированному периодическому техническому обслуживанию и текущему ремонту систем пожарной автоматики (извещение №31603222212) путем аннулирования процедуры закупки (извещение №31603222212) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения закупки (извещение №31603222212).

 

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 марта 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

  

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны