Решение №78/22874/17 Решение по жалобе ООО «Альголь» от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-388/17

 

02 августа 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Альголь» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2017 №17980-ЭП/17) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очередному обследованию и паспортизации портового гидротехнического сооружения причал № 94 Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (извещение № 31705303440, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705303440 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очередному обследованию и паспортизации портового гидротехнического сооружения причал № 94 Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (далее - Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального бюджетного учреждения «Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее – Положение о закупках), версия 3 от 29.12.2015, на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

766 037 ,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2017 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург, Элеваторная площадка, д.1

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, допуске к участию в Закупке заявки ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 13.07.2017 Закупочной комиссией принято решение допустить к участию заявку ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория», однако, по утверждению Заявителя, заявка не соответствовала требованиям пп. 1 п. 1 раздела 10 Информационной карты Документации, так как участник не имеет требуемой аккредитации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, оригиналы документов и письменный отзыв на жалобу, истребованные уведомлением №78/21994/17 от 26.07.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13.07.2017 Закупочной комиссией к участию допущены 4 заявки, включая заявку ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория».

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 1 п. 1 раздела 10 Информационной карты Документации одним из требований к участникам Закупки установлено соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно разделу 11 Информационной карты Документации для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 раздела 10 Информационной карты Документации, участник закупки предоставляет копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) выданного национальной системой Аккредитации РФ (Федеральной службы по аккредитации) с областью аккредитации, включающей в себя объекты инфраструктуры морского транспорта.

Пунктом 1.7 Технического задания Документации допускается привлечение третьих лиц - соисполнителей (субподрядчиков) по согласованию с Заказчиком.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в своей заявке ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория» указало о желании привлечь в качестве соисполнителя ООО «НПФ «ГТ ИНСПЕКТ», а также, представило копии соответствующего договора с ООО «НПФ «ГТ ИНСПЕКТ» и действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) привлекаемой компании.

Представитель Организатора торгов указал, что представленные в отношении соисполнителя ООО «НПФ «ГТ ИНСПЕКТ» документы и сведения соответствовали требованиям Документации, вследствие чего привлечение такого субподрядчика Организатором торгов было признано возможным и допустимым.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и заявку ООО «АВЕСТА», установила, что в коммерческом предложении в составе заявки ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория» были представлены надлежащие документы, в том числе, касаемо привлечения соисполнителя ООО «НПФ «ГТ ИНСПЕКТ», соответствующие требованиям Документации.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия обоснованно допустила заявку ЗАО «Научно-диагностический центр «Научно-производственная фирма «Русская лаборатория» к участию в Закупке, вследствие чего по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2017 №17980-ЭП/17) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очередному обследованию и паспортизации портового гидротехнического сооружения причал № 94 Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (извещение № 31705303440), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.07.2017 №17980-ЭП/17) ООО «Альголь» на действия закупочной комиссии организатора торгов Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по очередному обследованию и паспортизации портового гидротехнического сооружения причал № 94 Балтийского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» (извещение № 31705303440) необоснованной.

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны