Решение №78/23517/17 Решение по жалобе ООО «СервисСтройМонтаж» от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-394/17
08 августа 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор закупки) <...>;
ООО «СервисСтройМонтаж» (далее — Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройМонтаж» (вх.№18587/17 от 31.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по модернизации смотровых траншей путей №13, №14, №15 цеха РиОПС с перекладкой системы отопления (извещение №31604628221, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31604628221 о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по модернизации смотровых траншей путей №13, №14, №15 цеха РиОПС с перекладкой системы отопления, включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", версия 8 от 30.12.2016 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
15 710 970 ,77 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
13.07.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
18.07.2017 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «СервисСтройМонтаж» необоснованно низкого количества баллов по показателям критерия «Квалификация участника» на этапе оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок от 21.12.2016 №ОЗ-333/2016 Закупочная комиссия по показателям «Подтверждение местонахождения» и «Наличие трудовых ресурсов» критерия «Квалификация участника» присвоила заявке ООО «СервисСтройМонтаж» ноль баллов, вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены требуемые документы для получения положительного рейтинга по данным показателям.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением 78/22708/17 от 01 августа 2017 года, были представлены к заседанию Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с п. 11 тома 2 Закупочной документации оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
№ п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия |
1 |
Цена договора (в денежных единицах) |
70 процентов |
2 |
Квалификация участника конкурса |
30 процентов |
Пунктом 11.2.2. тома 2 Закупочной документации предусмотрено, что показателями критерия «Квалификация участника конкурса» выступают:
а) срок осуществления деятельности
б) участник подтверждает опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в конкурсной документации в 2014-2016 году;
в) участник подтверждает свое местонахождение;
г) участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности (Код ОКВЭД 2 41.20 – Строительство зданий и сооружений;
д) участник предоставляет сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
Далее, указанным пунктом установлено, что в подтверждение своего местонахождения участник предоставляет:
- действующий на момент подачи заявки на конкурс договор аренды офисного помещения (в случае, если участник не является собственником занимаемого офисного помещения); и
- свидетельство о праве собственности на занимаемый объект недвижимости.
Также, согласно п. 11.2.2. тома 2 Закупочной документации участник подтверждает наличие трудовых ресурсов следующими документами:
- штатное расписание по форме Т3
- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС (форма РСВ-1) с отметкой о приеме документов органом Пенсионного фонда РФ (в случае, если расчет предоставляется в ПФР в виде электронного документа, участник предоставляет документы, подтверждающие сдачу расчета в ПФР в электронном виде).
Согласно Протоколу заседания комиссии по закупкам по оценке и сопоставлению заявок от 21.12.2016 №ОЗ-333/2016 Закупочная комиссия по показателям «Подтверждение местонахождения» и «Наличие трудовых ресурсов» критерия «Квалификация участника» присвоила заявке ООО «СервисСтройМонтаж» ноль баллов.
Представители Организатора закупки пояснили, что Заявителем были представлены противоречивые данные по показателю «Наличие трудовых ресурсов», а также, не были приложены требуемые документы для получения баллов по показателю «Подтверждение местонахождения».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив заявку ООО «СервисСтройМонтаж» и сопоставив содержащиеся в ней документы и сведения, установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке не были представлены надлежащие копии свидетельства о праве собственности на занимаемый объект недвижимости и договора аренды, а представленные в заявке ООО «СервисСтройМонтаж» штатное расписание и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам содержали данные о наличии в штате разного количества единиц, а именно, 18,5 и 20 соответственно.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности начисления Закупочной комиссией заявке ООО «СервисСтройМонтаж» по показателям «Подтверждение местонахождения» и «Наличие трудовых ресурсов» критерия «Квалификация участника» ноля баллов, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройМонтаж» (вх.№18587/17 от 31.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по модернизации смотровых траншей путей №13, №14, №15 цеха РиОПС с перекладкой системы отопления (извещение №31604628221), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СервисСтройМонтаж» (вх.№18587/17 от 31.07.2017) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по модернизации смотровых траншей путей №13, №14, №15 цеха РиОПС с перекладкой системы отопления (извещение №31604628221) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.