Предупреждение №78/26781/18 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТУ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления  ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» (вх.№ 14470/18 от 05.06.2018) выявило в действиях (бездействии) Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга (далее – Комитет по печати), выраженных в необоснованном отказе в рассмотрении вопроса о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций, утвержденную Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2014 № 266 (в ред постановления от 23.05.2017 № 384) «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга», в части включения в неё земельного участка по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, д. 38, лит. А для размещения рекламной конструкции типа биллборд, признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что может иметь результатом ограничение конкуренции на рынке наружной рекламы.

Земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, д. 38, лит. А, кадастровый номер <...> :07:0003287:11 принадлежит на праве частной собственности ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга». Фактически на данном земельном участке расположен объект капитального строительства – спортивный комплекс, соответствует функциональному назначению земельного участка -  размещение объектов физической культуры и спорта.

Письмом от 11.05.2018 № 01-35-3111/18-0-2 Комитет по печати на обращение ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» сообщил, что «действующая Схема содержит оптимальное для города количество мест размещения рекламных конструкций, в связи с чем внесение в Схему дополнительных мест нецелесообразно».

Указанный отказ является немотивированным и необоснованным.

 

В силу ч.9, ч.10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а ч. 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих Схем размещения рекламных конструкций.

Порядок утверждения Схемы размещения рекламных конструкций установлен ч. 5.8 статьи 19 Закона о рекламе, которой также предусмотрена возможность и установлен порядок внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций.

 

В силу Закона Санкт-Петербурга от 09.06.2006 № 302-42 «О мерах по реализации Федерального закона «О рекламе», пункта 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге…», исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и иных полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных в статье 19 Закона о рекламе является Комитет по печати.

В соответствии с Положением о Комитете по печати, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.12.2003 № 44, Комитет по печати наделен следующими полномочиями:

П.3.10. В пределах своей компетенции разрабатывать и согласовывать проекты федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, в том числе об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и внесении в нее изменений, и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга.

П. 3.23-1. Осуществлять полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные в статье 19 Закона о рекламе, за исключением полномочий по утверждению Схемы размещения рекламных конструкций, определению типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории Санкт-Петербурга или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

 

Таким образом, Комитет по печати наделен полномочиями по принятию решений о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в выдаче указанного разрешения в соответствии с ч.15 статьи 19 Закона о рекламе, по разработке и согласованию проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга, в том числе по вопросу внесения изменений в Схему размещения рекламных конструкций.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Не надлежащее рассмотрение Комитетом по печати заявления о включении в Схему размещения рекламных конструкций земельного участка по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Мартынова, д. 38, лит. А для размещения на нем рекламной конструкции, необоснованный и немотивированный отказ в рассмотрении указанного вопроса в соответствии с ч. 5.8 статьи 19 Закона о рекламе препятствует хозяйствующему субъекту в получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может воспрепятствовать хозяйствующему субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничить право хозяйствующего субъекта на продажу товара (услуги), что запрещено п.2, п.3 ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, установлено, что в утвержденную Схему размещения рекламных конструкций включены 4 (четыре) земельных участка, находящихся в частной собственности для размещения рекламных конструкций (2 – имижджевая рекламная конструкция, 2 биллборда), что может создать собственникам указанных земельных участков и рекламных конструкций преимущественные условия деятельности.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга о необходимости в срок до 01 ноября 2018г. прекратить действие (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего:

- отменить (отозвать) письмо Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 11.05.2018 № 01-35-3111/18-0-2;

- рассмотреть заявление ОАО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» от 09.04.2018 № 87/04 в соответствии с требованиями ч. 5.8 статьи 19, а также с учетом требований действующего законодательства, в т.ч. ГОСТ Р 52044-2003, Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7, Правил благоустройства и др. и принять по нему обоснованное и мотивированное решение.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления                                                  В.В.Владимиров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны