Решение №78/2735/16 Решение по жалобе ООО «МЦК» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-73/16

 

09 февраля 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (далее – Организатор закупки);

в отсутствие представителей ООО «МЦК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

         в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2016 № 2260/16, дополнения от 08.02.2016 2854-ЭП/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке (извещение №31603208812, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

         15 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603208812 о проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке, включая документацию на проведение конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее – Положение о закупках) от 26.03.2014, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

125 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.01.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

05.02.2016 в 14:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191023, Санкт-Петербург,

наб. р. Фонтанки, д.3, литера А.

 

         2. Доводы жалобы:

         1) Заявитель в жалобе указывает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно установлены требования по оказанию услуг, не соответствующих предмету Закупки;

         2) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки установлены незаконные требования к оформлению заявки в части наличия печати участника Закупки;

         3) Заявитель полагает, что критерии оценки заявок в Закупочной документации не позволяют выявить наилучшие условия исполнения договора, т.к. не учитывают ряд жанров, указанных в Техническом задании в составе Закупочной документации (далее – Техническое задание);

         4) По мнению Заявителя Организатор закупки неправомерно не указал в Закупочной документации продолжительность каждого из двух отделений мероприятия согласно предмету Закупки;

         5) Заявитель указывает на противоречие требований п. 5.1 Проекта договора в составе Закупочной документации (далее – Проект договора) требованиям Закупочной документации;

         6) Заявитель полагает, что требование п. 5.1 Проекта договора о необходимости исполнителя являться единственным обладателем прав на проводимое мероприятие противоречит требованиям действующего законодательства;

         7) По мнению Заявителя требование п. 5.3 Проекта договора об ответственности заказчика противоречит условиям п.п. 7.1 – 7.6 Проекта договора, а также установлено в нарушение норм действующего законодательства;

         8) Заявитель в жалобе указывает, что п. 24 части I Закупочной документации установлен перечень случаев, при которых заказчик вправе отказаться от заключения договора, что не соответствует Положению о закупках, а также противоречит требованиям Закупочной документации;

         9) Заявитель полагает, что установленные в Закупочной документации срок начала оказания услуг и срок заключения контракта могут привести к тому, что обязанности по договору окажутся фактически неисполнимыми для победителя Закупки по обстоятельствам, зависящим от Организатора закупки;

         10) Заявитель указывает на незаконное отсутствие в плане закупок Организатора закупки процедуры Закупки;

         11) В письменном дополнении к жалобе Заявитель сообщил, что, по его мнению, на исполнение п. 4.4.22 Проекта договора с учетом установленных Организатором закупки сроков рассмотрения заявок и подписания договора по итогам Закупки победителю Закупки отводится фактически не более одного рабочего дня, что на практике является неисполнимым условием.

         Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

         Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/1903/16 от 03 февраля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

         3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 05 февраля 2016 года Закупка признана несостоявшейся.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с извещением о Закупке, опубликованным на Официальном сайте, предметом Закупки является оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке.

Классификация ОКПД2 -  93.29.29.000 Услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки; классификация ОКВЭД2 - 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая.

Вместе с тем, согласно п.п. 6.2, 7.1 Технического задания установлено следующее:

«Исполнитель обязан обеспечить цирковую программу административно-техническим персоналом в полном объёме, за исключением униформы, операторов светового, звукового и мультимедийного оборудования, гардеробщиков, билетеров, администраторов, участвующих в представлении.

- согласовать  и утвердить у Заказчика график монтажно-демонтажных работ по установке сценических декораций и оборудования с учетом проведения репетиций мероприятия и самих мероприятий;

- определить место для размещения теле- и фотокамер и представителей СМИ, разработать и согласовать с Заказчиком и соответствующими службами схему расположения телевизионных средств (при необходимости);

- обеспечить соблюдение правил безопасности во время подготовки и проведения мероприятий».

« Обеспечить информирование о проводимых мероприятиях, разработать и согласовать с Заказчиком дизайн плакатов, видеороликов:  разместить информацию на сити-форматах размером 1.2х1,8 и 3.0 х1,8м. в количестве не менее соответственно 300 и 100 в сроки, указанные в п.2.1.Технического задания; разместить информацию в метрополитене и общественном транспорте в виде стикеров размером не менее 420х135м. в сроки, указанные в п.2.1. настоящего Технического задания, не менее чем 500 шт.;  размещение информационных видеороликов (хронометраж не менее 10 сек. каждый) в сроки, указанные в п.2.1. настоящего технического задания, не менее, чем на двух общероссийских телеканалах. Количество показов на общероссийских  телеканалах должно быть не менее 150 в месяц, не менее чем в 30% прайм времени, на втором телеканале не менее чем 120 показов за время, указанное в п.2.1. настоящего Технического задания, с условием показа не менее, чем в 30% прайм времени. Организовать и оплатить создание плакатов, флаеров и пр. продукции с информацией о проводимом мероприятии».

Кроме этого, согласно требованиям п. 6.3.2. Технического задания в мероприятии, кроме участия народного артиста СССР О. Попова, исполнителем должно быть обеспечено участие артистов В. Черниевского, Р. Шаниной, М. Волжанской, Я. Сердюковой, Д. Калабухова, Ю. Володченкова,  Г. Поповой.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки в извещении о Закупке указаны сведения о предмете Закупки, не соответствующие сведениям о предмете Закупки, указанным в Закупочной документации, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. в) п. 11 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее – Информационная карта) заявка на участие в конкурсе должна содержать, в числе прочих документов, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

В соответствии с п. 14 Информационной карты указано, что Участник закупки подает один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе в письменной форме в одном запечатанном внешнем конверте. Все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Формы Заказчика, где необходима подпись уполномоченного лица, должны быть подписаны и скреплены печатью.

Так как Заявитель является юридическим лицом организационно-правовой формы «общество с ограниченной ответственностью», в своей деятельности он обязан руководствоваться в т.ч. Федеральным законом от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 06.04.2015г.) общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Однако, законодательно закрепленной обязанности для Заявителя или иного потенциального участника закупки, как общества с ограниченной ответственностью, иметь и использовать в своей деятельности печать в настоящее время не установлено.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что, установив такие требования, Организатор закупки ограничил конкуренцию среди возможных участников Закупки, осуществляющих свою деятельность без печатей.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что вследствие установления в составе Закупочной документации требований для участников Закупки представить в составе заявки на участие в Закупке ряд документов, скрепленных печатью участника, Организатором закупки допущено нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 6.3.1 Технического задания Организатором закупки выделен ряд цирковых жанров по предмету Закупки, а именно:

«В мероприятии должны участвовать не менее 11 номеров в различных цирковых жанрах:

1) Пролог;

2) Акробаты на подкидных досках (не менее 6 не более 10 артистов);

3) Лошади. Свобода (не менее 7 не более 9 лошадей);

4) Канатоходцы (не менее 9 не более 12 артистов);

5) Дрессированные медведи (не менее 8 не более 10 медведей);

6) Дрессированные собаки (не менее 8 не более10 доберманов);

7) Дрессированные обезьяны (не менее 5 не более 8 обезьян);

8) Воздушные гимнасты на ремнях (не менее 1 не более 2 артистов);

9) Воздушные гимнасты на трапеции (не менее 1 не более 2 артистов);

10) Клоунские репризы в исполнении Олега Попова;

11) Высшая школа верховой езды (не менее 1 не более 2 лошадей);

12) Эквилибр на тростях (не менее 1 не более 2 артистов);

13) Эпилог».

В соответствии с п.п. 11.1, 15.3 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно пп. 2 п. 22 Информационной карты для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт,  образование, квалификация персонала, деловая репутация, обеспеченность материально-техническими ресурсами)» устанавливается следующий перечень показателей по данному критерию:

 

Перечень показателей по критерию «Квалификация участника закупки и (или) коллектива его сотрудников (опыт,  образование, квалификация персонала, деловая репутация, обеспеченность материально-техническими ресурсами)»

(по форме 1.4.5.  Раздела 1.4.)

Максимальное значение баллов

2.1.

Наличие опыта показа цирковых программ с участием таких жанров, как воздушная гимнастика, акробатика, канатоходцы, эквилибр, джигитовка, дрессура животных

50

2.2.

Деловая репутация участника конкурса

50

 

Таким образом установленные Организатором закупки критерии оценки заявок участников Закупки лишь частично соответствуют объему оказываемых услуг согласно Техническому заданию в части цирковых жанров, обозначенных Организатором закупки, вследствие чего установленные критерии  с учетом предмета Закупки не позволяют определить лучшие условия исполнения договора среди предложенных участниками Закупки.

Исходя из изложенного  по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению критериев оценки заявок, не позволяющих согласно предмету Закупки определить лучшие условия исполнения договора среди предложенных участниками Закупки, нарушения требований ч. 1 ст. 2, п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении Положения о закупках при организации и проведении Закупки, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки.

В отношении четвертого довода жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2.6 Технического задания указан хронометраж каждого мероприятия: два отделения.

Иных требований в отношении длительности каждого отделения или мероприятия в целом в Закупочной документации не установлено.

Таким образом по четвертому доводу жалобы Заявителя ввиду неустановления в Закупочной документации требований или потребностей Организатора закупки касаемо длительности мероприятия Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи.

По пятому доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 1 п. 7 Информационной карты в отношении требований к участникам Закупки указано следующее:

«соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки – требование не установлено».

Вместе с тем согласно п. 5.1 Проекта договора Исполнитель гарантирует, что он обладает всеми лицензиями и разрешениями, необходимыми для оказания услуг по настоящему Договору, предусмотренных действующим законодательством, а также является единственным обладателем исключительных прав на проводимое Мероприятие, далее «Объект», в объеме, необходимом для предоставления Заказчику прав и разрешений по настоящему Договору, что Объекты и разрешения Исполнителя не нарушают законные права третьих лиц, включая права собственности, авторские, личные неимущественные, договорные и иные права, не наносят ущерба их чести, достоинству и деловой репутации, а также не содержат никаких незаконных и/или запрещенных к обнародованию материалов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки в пп. 1 п. 7 Информационной карты п. 5.1 Проекта договора установлены противоречивые требования к участникам Закупки, кроме этого, Закупочной документацией не установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения требованиям п. 5.1 Проекта договора.

Вследствие изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи.

По шестому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 5.1 Проекта договора Исполнитель гарантирует, что он, в том числе, является единственным обладателем исключительных прав на проводимое Мероприятие, далее «Объект», в объеме, необходимом для предоставления Заказчику прав и разрешений по настоящему Договору.

При этом Организатором закупки в Закупочной документации не указан порядок и сроки исполнения указанного требования, а также не конкретизирован объем и содержание требуемой информации или сведений.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неизмеряемыми требования п. 5.1 Проекта договора, вследствие чего по шестому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки  нарушение п. 4. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В отношении седьмого довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 5.3 Проекта договора установлено, что Исполнитель гарантирует Заказчику освобождение от любой ответственности и уплаты сумм по всем претензиям, требованиям, несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом, в процессе оказания услуг Исполнителем по настоящему Договору.

При этом пунктами 7.1 -7.6 Проекта договора предусмотрены случаи возникновения ответственности заказчика в процессе оказания услуг исполнителем по Проекту договора, а именно:

«7.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее, неполное и несвоевременное исполнение своих обязательств по Договору.

7.2. В случае поломки и утраты имущества Исполнителя (производственный багаж) по вине Заказчика, последний несет материальную ответственность за нанесенный ущерб и обязуется оплатить его документально подтвержденную стоимость.

7.3. Заказчик не несет ответственность за оборудование и реквизит Исполнителя, оставшийся на территории Заказчика по истечении срока предусмотренного п. 1.3. настоящего Договора.

7.4. В случае поломки или утраты имущества Заказчика по вине Исполнителя, последний несет материальную ответственность за нанесенный ущерб и обязуется оплатить его документально подтвержденную стоимость.

7.5. Отказ Заказчика от проведения или перенос дат показов цирковых номеров по настоящему Договору после подписания настоящего Договора, влечет за собой возмещение Заказчиком Исполнителю расходов, фактически произведенных к этому времени Исполнителем для показа цирковых номеров, подтвержденных документально.

7.6. За нарушение Заказчиком сроков оплаты, установленных настоящим Договором, Исполнитель вправе потребовать в претензионном порядке, судебном порядке уплаты Заказчиком неустойки, исчисляемой от суммы задолженности. Неустойка начисляется за каждый день просрочки платежа, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока оплаты в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Таким образом, ввиду установления Организатором закупки в п. 5.3 и п.п. 7.1 -7.6 Проекта договора противоречивых условий исполнения договора по седьмому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушение п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

По восьмому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 1 п. 24 раздела 1.2 Закупочной документации заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в том числе, в случае несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 5 п. 20 раздела 1.2 Закупочной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, несоответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации.

Таким образом установленные Организатором закупки в пп. 1 п. 24 раздела 1.2 Закупочной документации условия свидетельствуют о допустимости  применения требований, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора в неравной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, а также не соответствуют требованиям Закупочной документации.

На основании изложенного по восьмому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

По девятому и одиннадцатому доводам жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2.1 Технического задания срок оказания услуг: с момента подписания Договора подготовительный этап, проведение мероприятий с 09 февраля 2016 г. по 10 апреля 2016 года. Срок прибытия артистов и реквизита – 08 февраля 2016 года.

Согласно п. 8.17 Технического задания победитель Закупки обязан обеспечить прибытие в Цирк всего персонала программы (в том числе приобретение авиа или железнодорожных билетов), включая артистов, животных и технический персонал, доставить к месту гастролей реквизит, костюмы и иное оборудование, необходимое для проведения представлений в срок не менее чем за 1 день до начала оказания услуг, указанного в п.2.1.Технического задания, за счет собственных средств.

В соответствии с пп. 2 п. 22 раздела 1.2 Закупочной документации договор заключается не позднее двадцати дней со дня размещения в единой информационной системе протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

         Вместе с тем согласно п. 21 Информационной карты указано следующее:

         «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе:

         191023, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д.3 литера А

             (не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе):

«05» февраля 2016 г. в 16-00 по московскому времени».

Согласно п. 4.4.22 Проекта договора Исполнитель обязан обеспечить и оплатить наличие установленных законодательством РФ документов для работы иностранных граждан, привлекаемых Исполнителем, в мероприятии Заказчика, на весь период действия настоящего Договора.

Таким образом, с учетом установленных сроков победитель Закупки имеет не более одного рабочего дня для исполнения условия п. 4.4.22 Проекта договора, что согласно действующему законодательству является неисполнимым.

Так как фактически приступить к исполнению договора согласно п. 8.17 Технического задания он обязан 08 февраля 2016 года, срок заключения договора по итогам Закупки, длящийся более чем 2 календарных дня, приводит к невозможности исполнения победителем Закупки обязанностей по договору.

На основании изложенного по девятому и одиннадцатому доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 4.4.22 Проекта договора и пп. 2 п. 22 раздела 1.2 Закупочной документации условий, которые приводят или могут привести к невозможности победителем Закупки исполнить обязанности по договору по итогам Закупки, нарушения п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В отношении десятого довода Заявителя:

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив план закупок Организатора закупки, установила, что обжалуемая процедура Закупки предусмотрена планом закупок Организатора закупки.

Вследствие изложенного десятый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.02.2016 № 2260/16, дополнения от 08.02.2016 2854-ЭП/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке (извещение №31603208812), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 8, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (от 01.02.2016 № 2260/16, дополнения от 08.02.2016 2854-ЭП/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке (извещение №31603208812) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке (извещение №31603208812) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем указания сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям о предмете Закупки, указанным в Закупочной документации;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в составе Закупочной документации требований для участников Закупки представить в составе заявки на участие в Закупке ряд документов, скрепленных печатью участника;

- ч. 1 ст. 2, п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении Положения о закупках при организации и проведении Закупки, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления критериев оценки заявок, не позволяющих согласно предмету Закупки определить лучшие условия исполнения договора среди предложенных участниками Закупки;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Закупочной документации требований или потребностей Организатора закупки касаемо длительности мероприятия;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные путем установления в пп. 1 п. 7 Информационной карты п. 5.1 Проекта договора противоречивых требований к участникам Закупки, а также вследствие неустановления переченя документов, представляемых участниками закупки для подтверждения соответствия требованиям п. 5.1 Проекта договора;

- п. 4. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 5.1 Проекта договора неизмеряемых требований;

- п. 1. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем установления в п. 5.3 и п.п. 7.1 -7.6 Проекта договора противоречивых условий исполнения договора;

- п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в Закупочной документации допустимости применения требований, предъявляемых к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора в неравной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, а также не соответствуют требованиям Закупочной документации.

- п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в п. 4.4.22 Проекта договора и пп. 2 п. 22 раздела 1.2 Закупочной документации условий, которые приводят или могут привести к невозможности победителем Закупки исполнить обязанности по договору по итогам Закупки.

 

3.  Не выдавать организатору закупки Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса на оказание услуг по показу цирковой программы «Пусть всегда будет солнце» с участием народного артиста СССР Олега Попова в Большом Санкт-Петербургском государственном цирке (извещение №31603208812) по причине признания Организатором закупки процедуры Закупки несостоявшейся.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны