Решение №78/27968/18, 78/27969/18 Решение по жалобе ООО «Компакт-плюс» от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-294/18

13 сентября 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Организатор торгов); от ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 22450-ЭП/18 от 04.09.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806748662 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

84 282 840,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2018 в 10:01 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806748662 не был заключен договор. На основании Протокола заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018 процедура Закупки признана несостоявшейся ввиду отклонения от участия в Закупке всех поданных заявок.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в Закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26833/18 от 05.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Из Протокола заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018  следует, что заявка ООО «Компакт-плюс» была отклонена по следующему основанию:

«не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в части уровня ответственности по п. 5 выписки из реестра членов СРО».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке, так как в составе заявки ООО «Компакт-плюс» представило Выписку № 01086 от 26.07.2018 из реестра членов саморегулируемой организации, в п. 5 которой взнос в компенсационный фонд возмещения вреда не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации), что составляет сумму менее начальной (максимальной) цены договора (84 282 840,00 руб.).

Как следует из Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке Извещения участник в составе заявки должен представить, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительные работы.

Исходя из Требований, предъявляемых к участникам закупки, установленных Извещением, установлено:

«На основании Федерального Закона от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» участник должен быть:

- членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих  строительные работы. Членство в СРО не распространяется на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника по договорам (контрактам), которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Комиссия СПб УФАС России установила, что Извещением не предусмотрено требование о наличии у участников Закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда (п. 5 Выписки СРО) на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем в Требованиях, предъявляемых к участникам закупки Извещения, установлен исчерпывающий перечень требований, которым должна соответствовать представляемая в составе заявки на участие в Закупке выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в том числе Документацией установлено требование о наличии у участников Закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 6 Выписки СРО).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Компакт-плюс», представленную для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в Закупке и усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Компакт-плюс» от участия в Закупке по основанию, указанному в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из Протокола заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018  следует заявки ООО «Альянсстрой» и ООО «Росэнергострой» также были отклонены от участия в Закупке на основании не соответствия требованиям, предъявляемым к участнику закупки в части уровня ответственности по п. 5 выписки из реестра членов СРО.

Комиссий СПб УФАС России, при анализе заявок ООО «Альянсстрой» и ООО «Росэнергострой», представленных для обозрения в заседание Комиссиии СПб УФАС России, установлено, что указанные участники Закупки представили в составе заявки на участие в Закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в п. 5 которых взнос в компенсационный фонд возмещения вреда не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации), что составляет сумму менее начальной (максимальной) цены договора (84 282 840,00 руб.).

Как указано выше, Извещением не предусмотрено обязательное требование о наличии у участников Закупки в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда (п. 5 Выписки СРО) на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем в Требованиях, предъявляемых к участникам закупки Извещения, установлен исчерпывающий перечень требований, которым должна соответствовать представляемая в составе заявки на участие в Закупке выписка из реестра членов саморегулируемой организации, в том числе Документацией установлено требование о наличии у участников Закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, которая должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 6 Выписки СРО).

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявок ООО «Альянсстрой» и ООО «Росэнергострой» от участия в Закупке и усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявок ООО «Альянсстрой» и ООО «Росэнергострой» от участия в Закупке по основанию, указанному в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (вх. № 22450-ЭП/18 от 04.09.2018) ООО «Компакт-плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» (ИНН          7820019192, ОГРН 1024701897043) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявок ООО «Компакт-плюс», ООО «Альянсстрой» и ООО «Росэнергострой» от участия в Закупке по основанию, указанному в Протоколе заседания Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018.

3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем:

- отмены Протокола Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»;

- завершения процедуры закупки в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 сентября 2018 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 13.09.2018 по делу № Т02-294/18 по жалобе на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству здания: замена дверных заполнений, отделка частей фасадов общежития (извещение № 31806748662), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Закупочной комиссии Организатора торгов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов, путем:

- отмены Протокола Единой комиссии по размещению заказов ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» № 233 от 30.08.2018;

- повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»;

- завершения процедуры закупки (извещение № 31806748662) в соответствии с требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны