Решение №78/28008/17 Решение по жалобе ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» от 26 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»
Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2017
В полном объеме решение изготовлено «25» сентября 2017 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Жилищно-эксплуатационная компания»
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (далее – Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» (вх. №21184/17 от 01.09.2017) на действия Организатора торгов – Администрация Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.268, лит. А и Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.266, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 190717/1371162/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №190717/1371162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 19.07.2017.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.268, лит. А и Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.266, лит. А.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в неправомерном включении в перечень обязательных работ и услуг содержание и ремонт систем АПЗЗ, в неверном указании в извещении общей площади жилых помещений. Кроме того, Заявитель указывает, что при процедуре проведения конкурса присутствовал исключительно член комиссии Трушко А.С. и секретарь комиссии Цыганюк Н.А.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Пунктом 41 Правил установлено, что Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:
- перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
На заседании комиссии Организатор торгов пояснил, что перечень обязательных работ и услуг сформирован в отсутствии технического паспорта МКД.
Согласно разделу 12.4 Проектной документации «Требования к безопасной эксплуатации объектов капитального строительства», данные МКД не оборудованы системой АППЗ, таким образом, организатор торгов в нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил включил в перечень обязательных работ и услуг содержание и ремонт систем АППЗ.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя – обоснован.
Согласно конкурсной документации, общая площадь жилых помещений по лоту №1 (Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д.268, лит. А) – 5 645,20 кв.м., в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №78-16-34-2017 от 29.06.2017 общая площадь жилых помещений – 5 645,20 кв.м.
Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.
В силу пункта 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса.
Согласно пункту 24 Правил Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.
Согласно Протоколу №3 от 28.08.2017 при проведении конкурса по отбору управляющей организации в составе конкурсной комиссии присутствовали члены комиссии: Д.Г. Матвеев, Ю.А. Морозова, Т.В. Бардиной, А.С. Трушко, К.А. Каюмова.
Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов – Администрации Красносельского района нарушение подпункта 4 пункта 41 постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
- Предписание не выдавать.