Решение №78/28317/18, 78/28318/18 Решение по жалобе ООО «Гарант» от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-297/18

 

17 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБУ «ААНИИ» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Гарант» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.09.2018 вх. № 22814-ЭП/18) ООО «Гарант» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31806876503 о проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ», включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «ААНИИ» за счет внебюджетных средств (далее – Положение о закупках), версия 8 от 26.01.2017 , на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 951 837 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://com.roseltorg.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установленный порядок расчета рейтинга по критерию «Цена договора», полагая, что применяемая формула расчета некорректна и предполагает начисление максимального рейтинга по критерию лишь в случае предложения цена договора, равной нулю.

Также, по мнению Заявителя Организатором торгов надлежащим образом не соблюдена предусмотренная п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ обязанность по указанию в Документации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, а также требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара или выполняемой работы.

Кроме того, Заявитель указывает на несоответствие опубликованной в Документации информации о порядке и месте вскрытия заявок на участие в Закупке фактическому месту проведения Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27530/18 от 12 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГБУ «ААНИИ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Информационной картой Документации установлено, что заявки участников закупки оцениваются комиссией по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника закупки» значимостью 60 и 40 % соответственно.

Рейтинг Заявки на участие в запросе предложений по критерию «цена договора» рассчитывается с использованием следующей формулы:

  Rai = (Amax – Ai) / Amax *100

где

Rai    – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора»;

Аi – цена работ (договора) i-го участника запроса предложений (руб);

Аmax – начальная (максимальная) цена договора, установленная настоящей документацией запроса предложений (руб).

Таким образом, максимальный рейтинг в 100 баллов по критерию начисляется заявке, предложившей цену договора в ноль рублей.

Представитель Заявителя указал о нецелесообразности применения указанной формулы расчета рейтинга, мотивируя свою позицию отсутствием в применяемом в Документации порядке оценки возможности достижения объективного и справедливого ранжирования предложений участников Закупки в зависимости от величины снижения цены.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов указала, что применяемый в Документации порядок расчета и начисления рейтинга по критерию «Цена договора» установлен в соответствии с потребностью Организатора торгов.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что применяемая Организатором торгов в Документации формула расчета обеспечивает начисление пропорционального количества баллов в зависимости от коэффициента снижения предложения участника Закупки по отношению к начальной (максимальной) цене договора вне зависимости от возможности получения максимального рейтинга по критерию.

Исходя из изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 5 раздела 1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товаров, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) определяются в разделе III «Техническое задание».

Согласно п. 6 раздела 1 Документации для участия в запросе предложений участник подает заявку на участие в запросе предложений по форме, оформлению и составу установленному в разделе II «Информационная карта».

Информационной картой Документации определено, что для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оператору электронной площадки в форме электронного документа.

  Заявка составляется в соответствии с формами из раздела V настоящей документации «Образцы форм».

Разделом 5 Документации закреплена ФОРМА 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ».

Также в Информационной карте Документации в отношении требований к описанию участниками закупки выполняемых работ установлено, что в случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в запросе предложений может быть признана несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе предложений участника закупки.

Согласно п. 8.1 раздела 3 Документации определено, что подробные требования к составу и содержанию работ установлены в Локальной смете (Приложение 1 к Техническому заданию) и рабочем проекте №01-12-2015-ЭОМ (Приложение 4 к Техническому заданию); наименование товаров (материалов), используемых при выполнении указанных работ указаны в Отчете о расходе основных материалов в строительстве в сопоставлении с производственными нормами  (Приложение 2 к Техническому заданию); требования к товарам (материалам), которые используются при выполнении работ, установлены в Приложении № 3 к Техническому заданию.

В Рабочий проект в составе Документации входит значительный перечень проектной документации, спецификации на применяемые оборудование, товары и материалы, а также ряд прочих документов.

При этом перечень оборудования, товаров и материалов включает в себя более 800 позиций по объектам предмета Закупки.

Вместе с тем, Документацией не регламентируется порядок описания участниками Закупки используемого оборудования, а также применяемых товаров и материалов при подаче заявки на участие в Закупке, указываемые в ФОРМЕ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ заявки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что допущенное неустановление надлежащих требований и условий в отношении порядка и объема описания условий выполняемых работ участниками Закупки при подаче заявок с учетом отнесения случаев несоблюдения указанного требования к основаниям отклонения от участия в Закупке свидетельствует о неизмеряемом характере применяемого требования.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному неустановлению в Документации надлежащих требований требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, нарушений требований п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенных при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно Информационной карте Документации указано место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений: г. Санкт-Петербург, ул. Беринга, д. 38. «07» сентября  2018 в 10.00 ч. по московскому времени

Вместе с тем, Информационной картой Документации установлен электронный порядок проведения Закупки на сайте ЭТП, а для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, оператору электронной площадки в форме электронного документа.

Таким образом, фактического вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений в рамках Закупки не осуществляется, а заявки на участие в Закупке не подаются в конвертах или на бумажном носителе.

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснила, что примененная в Документации формулировка о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений является стандартной при составлении документации, вследствие чего была ошибочно внесена в содержание Документации должностным лицом Организатора торгов.

С учетом того, что по характеру носимой информации опубликованные в Документации некорректные данные о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не могли повлиять на ход проведения торгов и итоги Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит допущенную Организатором торгов в Документации ошибку несущественной, на основании чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает третий довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.09.2018 вх. № 22814-ЭП/18) ООО «Гарант» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» нарушения требований п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 07.09.2018 вх. № 22814-ЭП/18) ООО «Гарант» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» (ИНН 7801028057, ОГРН 1027800556266) при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» (ИНН 7801028057, ОГРН 1027800556266) при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503) нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неустановления в Документации надлежащих требований требования к описанию участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

 

3.  Организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» (ИНН 7801028057, ОГРН 1027800556266) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

17 сентября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 17.09.2018 № Т02-297/18 по жалобе на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» (ИНН 7801028057, ОГРН 1027800556266) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения запроса предложений в электронной форме ЗПВ-18/04 на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ по частичной замене электропроводки, ГРЩ, контура заземления и распределительных щитов в соответствии с рабочим проектом № 01-12-2015-ЭОМ для нужд ФГБУ «ААНИИ» (извещение № 31806876503) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны