Решение №78/28319/18 Решение по жалобе ООО «НеваСтройТехнология» от 19 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-296/18
17 сентября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО ИК «АСЭ» (далее – Организатор торгов); от ООО «НеваСтройТехнология» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 10.09.2018 № 23008-ЭП/18) ООО «НеваСтройТехнология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО ИК «АСЭ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы аварийного освещения объекта защиты АО «АТОМПРОЕКТ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.82, лит.А. (Лот № 661Р/ЗП-018) (извещение №31806711678), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806711678 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы аварийного освещения объекта защиты АО «АТОМПРОЕКТ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.82, лит. А (Лот № 661Р/ЗП-018) (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.06.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 466 705,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.08.2018 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
30.08.2018 в 23:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
603006, г. Н. Новгород, пл. Свободы, д.3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806711678 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в проведении процедуры переторжки, непредусмотренной Извещением.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО «АТОМПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27331/18 от 11.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Извещению обжалуемая Закупка проводится способом открытого запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора.
Исходя из п. 14 Извещения установлен порядок проведения Закупки в электронной форме:
«Закупка проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) «Единая Электронная Торговая Площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.etp.roseltorg.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями закупочной документации.
В соответствии с пунктом 20 Положения участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Для участия в процедуре закупки участнику необходимо получить аккредитацию на указанной ЭТП в соответствии с правилами, условиями и порядком аккредитации, установленными данной ЭТП, и подать заявку на участие в закупке в срок, указанный в настоящем извещении о проведении закупки».
Как следует из ч. 1 ст. 4.2.1 Положения о закупках при проведении запроса предложений возможно применение дополнительных стадий закупок, в том числе, переторжки.
Согласно ч. 1 ст. 6.2.4 Положения о закупках при проведении конкурса, запроса предложений рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1, 3 приложения № 12, и предусматривает проведение переторжки (по решению закупочной комиссии, если извещением о проведении закупки предусмотрена возможность проведения переторжки).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в Извещении о проведении Закупки, размещенном на ЭТП АО «ЕЭТП» (www.etp.roseltorg.ru) и являющимся неотъемлемой частью Документации, указано о возможности проведения процедуры переторжки, о чем свидетельствует скриншот с сайта ЭТП, представленный Комиссии СПб УФАС России.
На основании Протокола № 661Р/ЗП-018-1 от 10.08.2018 на участие в Закупке были поданы и допущены 2 (две) заявки, в том числе, заявка Заявителя. В соответствии с п. 3.2 Протокола № 661Р/ЗП-018-2 от 24.08.2018 Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение провести процедуру переторжки в заочной форме с допущенными участниками запроса предложений.
Представитель Организатора торгов отметил, что 24.08.2018 участникам Закупки были направлены приглашения на процедуру переторжки в заочной форме в отношении цены договора, со сроком окончания – 29.08.2018 в 09:30.
На участие в переторжке была подана заявка только участником ООО «АльянсСТ», Заявитель ООО «НеваСтройТехнология» не принимал участия в переторжке.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок с проведением процедуры переторжки проведена Закупочной комиссией в соответствии с требованиями, установленными Извещением, размещенном на ЭТП АО «ЕЭТП» (www.etp.roseltorg.ru), и ч. 1 ст. 4.2.1 Положения о закупках, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 10.09.2018 № 23008-ЭП/18) ООО «НеваСтройТехнология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО ИК «АСЭ» (ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию системы аварийного освещения объекта защиты АО «АТОМПРОЕКТ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.82, лит.А. (Лот № 661Р/ЗП-018) (извещение № 31806711678), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.