Решение №78/28654/18 Решение по жалобе ООО "Промышленная экология" от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-305/18

20 сентября 2018 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Промышленная экология» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.09.2018 вх. № 23320-ЭП/18) ООО «Промышленная экология» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию очистных сооружений (извещение № 31806871564), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806871564 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию очистных сооружений (далее – Закупка), включая Документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 099 840 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.08.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.09.2018

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 14.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806871564 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок участников при выборе победителя процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Промышленная экология» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27845/18 от 14.09.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27845/18 от 14.09.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с итоговым протоколом № 771 от 11.09.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки: ООО «Коммунальная служба» (идентификационный номер участника: 380074) с предложенной ценой заявки 930 000, 00 руб. (НДС не облагается) и ООО «Промышленная экология» (идентификационный номер участника: 380227) с предложенной ценой заявки 1 088 840 руб. (с учетом НДС 18%).

По результатам ранжирования заявок участников процедуры Закупки с учетом единственного критерия оценки заявок - «Цена договора» Закупочной комиссией было принято решение признать заявку ООО «Коммунальная служба» (идентификационный номер участника: 380074) наилучшей с ценой договора — 930 000, 00 руб. (НДС не облагается).

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из Приложения № 2 (Порядок оценки и сопоставления заявок) к Информационной карте Документации оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном ниже:

 

№ п/п

Порядок оценки по критерию

1.

Цена договора или цена за единицу продукции:

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником: цена договора.

Порядок оценки по критерию:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.

 

На основании п. 10.13.10 Положения о закупках при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в извещении, документации о закупке предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС. Если заказчик не имеет права применять налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда у заказчика отсутствует однозначная информация о наличии права применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС не может быть установлен в документации о закупке и в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений должны использоваться цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

В соответствии с п. 10.13.11 Положения о закупках информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке. В случае отсутствия в извещении, документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

Как следует из п. 10.13.12 Положения о закупках, в случае, если в извещении, документации о закупке предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС, расчет рейтинга заявок по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» осуществляется после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС; договор с победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, предложенной им в заявке на участие в закупке с учетом суммы НДС.

Пунктом 10.13.13 Положения о закупках установлено, что при проведении процедуры аукциона/редукциона, запроса котировок нормы п. 10.13.10 – 10.13.12 Положения не применяются.

Представитель Организатора торгов пояснила, что так как Документацией предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки) и победителем Закупки признается участник Закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора, то наиболее низкой ценой является предложение участника Закупки ООО «Коммунальная служба» (идентификационный номер участника: 380074) с ценой предложения 930 000, 00 руб. (НДС не облагается), который и был выбран победителем процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Промышленная экология» в своей заявке на участие в процедуре Закупки указал: «Изучив извещение и документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные 30.08.2018 на ЕИС извещение № 31806871564, и безоговорочно принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки, установленного п. 4.19.12 Документации». Из чего следует, что Заявитель ООО «Промышленная экология» был ознакомлен и полностью согласен с установленным порядком оценки заявок участников и порядком выбора победителя процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, Документацию и Положение о закупках, представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что оценка и сопоставление заявок участников, а также выбор победителем Закупки участника ООО «Коммунальная служба» (идентификационный номер участника: 380074) были осуществлены в соответствии с условиями, установленными в Документации и Положении о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.09.2018 вх. № 23320-ЭП/18) ООО «Промышленная экология» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН: 7804474927, ОГРН: 1117847568948) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обслуживанию очистных сооружений (извещение № 31806871564) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны