Решение №78/28706/16 Решение по жалобе ФБУ «Ивановский ЦСМ» от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ФБУ «Ивановский ЦСМ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.12.2016 № 27957-ЭП/16) ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания измерительных комплексов узлов учета газа и систем телеметрии (извещение № 31604396112),заслушав пояснения представителей сторон,   

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604396112 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания измерительных комплексов узлов учета газа и систем телеметрии (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Иваново» (далее – Положение о закупках), в редакции от 28.09.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 097 084,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в объединении в один лот работ и услуг, функционально и технологически не связанных между собой.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27490/16 от 13.12.2016 представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27490/16 от 13.12.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 3 Извещения, являющегося неотъемлемой частью Документации, предметом процедуры закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию, измерительных комплексов узлов учета газа и систем телеметрии (далее - ИК УУГ).

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что оказание данных услуг включает проведение планового и внепланового ремонта ИК УУГ, который состоит из следующих этапов:

1.   Определение необходимости проведения ремонта - по результатам проведения сбора, обработки и анализа информации о состоянии метрологического оборудования и его работоспособности или по заявке Заказчика.

2.   Проведение демонтажа оборудования. Составление акта о передаче оборудования исполнителю;

3.   Отправка демонтированного оборудования исполнителю для устранения неисправностей.

4.   Проведение исполнителем необходимых ремонтных работ. После проведения ремонта, для подтверждения работоспособности и соответствия метрологических характеристик отремонтированного оборудования заданным, проводится обязательная калибровка и проверка с использованием эталонного оборудования. По результатам проведения данных мероприятий, исполнитель выдает заключение об успешно проведенном ремонте с указанием достигаемых метрологических характеристик или заключение о непригодности средства измерения к дальнейшей эксплуатации, по причине невозможности получения требуемых метрологических характеристик.

5.   После осуществления ремонта и калибровки, исполнитель (привлеченное им лицо) проводит поверку пригодного для дальнейшей эксплуатации оборудования.

Оборудование, не пригодное для эксплуатации, поверке не подлежит. Оборудование, не прошедшее поверку после осуществления ремонта, не может эксплуатироваться Заказчиком (пункт 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»). Данные, полученные при использовании оборудования, не прошедшего поверку, являются недостоверными.

6.   Доставка и монтаж отремонтированного Оборудования на место эксплуатации;

7.   Составление акта о вводе оборудования в эксплуатацию.

Таким образом, осуществление ремонта и поверки оборудования, являются функционально и технологически взаимосвязанными процессами. Проведение ремонта без дальнейшей поверки оборудования не позволит Заказчику надлежащим образом эксплуатировать ИК УУГ, что препятствует получению услуги, соответствующей потребностям Заказчика.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания измерительных комплексов узлов учета газа и систем телеметрии.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.12.2016 № 27957-ЭП/16) ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг технического обслуживания измерительных комплексов узлов учета газа и систем телеметрии (извещение № 31604396112), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны