Решение №78/30955/18 Решение по жалобе ООО "ТОР" от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-351/18

11 октября 2018 года                                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ТОР» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.10.2018 вх. № 24944-ЭП/18) ООО «ТОР» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169347 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806914204), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806914204 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169347 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Орел» (далее – Положение о закупках) в редакции от 08.08.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 379 409 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.10.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806914204 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара конкретного производителя и отсутствия при этом возможности поставки аналогичного товара.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Орел» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТОР» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30080/18 от 08.10.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30080/18 от 08.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 3. ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из п. 4 Извещения о Закупке, предметом договора является комплект оборудования для врезки и перекрытия газопроводов под давлением Ravetti Ду 50-150 мм.

Пунктом 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены технические характеристики предмета Закупки:

«Комплект оборудования Ravetti для врезки и перекрытия газопроводов Ду 50 – 150 мм под давлением до 12 кгс/см2:

      1. Сменный блок машины буровой Ravetti арт. 30/255 Ду 4"1шт.

      2. Стоп-система Ravetti SS1/2 Ду 4" (Дн. 57 - 114 мм) 12 кгс/см2. 2шт.

      3. Просмотровое устройство Ravetti SS1/2 Ду 2" - 4" 12 кгс/см2. 1шт.

      4. Стоп-система Ravetti SS3 Ду 6" (Дн. 159 мм) 12 кгс/см2. 2шт.

      5. Расширяющийся сменный блок стоп-системы SS2/3 Ду 5" 2шт.

      6. Адаптер фланцевый SS2/3 Ду 5" 2шт.

      7. Просмотровое устройство Ravetti SS3 Ду 6" 12 кгс/см2. 1шт.»

Представитель Организатора торгов пояснил, что основанием для включения в техническое задание перечня оборудования торговой марки «Ravetti» является совместимость только конкретного товара с используемым (эксплуатируемым) оборудованием. Процедура Закупки (извещение № 31806914204) была организована для приобретения сменного оборудования и доукомплектации оборудования для врезки и двухстороннего перекрытия газопроводов, приобретенного АО «Газпром газораспределение Орел» в декабре 2017 года. 30 ноября 2017 года по итогам закупочной процедуры № 136764 между ООО «МБ-Строй» и АО «Газпром газораспределение Орёл» заключен договор поставки комплекта оборудования Ravetti для врезки и двухстороннего перекрытия газопроводов с обустройством байпасной линии, включающего в себя буровую машину, машину для врезки, фланцевые блоки, сэндвич-клапаны, расширяющие блоки, сверла, фитинги и комплектующие для стоп-системы.

Согласно Акту о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) № 0000000108 от 26.12.2017 вышеперечисленное оборудование было принято на баланс АО «Газпром газораспределение Орёл».

В соответствии с паспортом на находящуюся на балансе АО «Газпром газораспределение Орёл» буровую систему эксплуатация с оборудованием, не предназначенным для указанной модели, использование неоригинальных запасных частей и комплектующих, равно как и использование неоригинальных расходных материалов (фитингов, фрез корончатых, пилотных буров и др.) не допускается.

Представитель Организатора торгов также отметил, что ввиду необходимости технологической совместимости используемого оборудования и промышленной опасности объекта, для ремонта которого оно используется, АО «Газпром газораспределение Орёл» было принято решение о закупке оборудования конкретного производителя.

Таким образом, выбор конкретного производителя оборудования, являющегося предметом закупки, обусловлен производственной необходимостью соблюдения технологических требований, так как неисполнение указанного требования АО «Газпром газораспределение Орёл» приведет или может привести к аварийным ситуациям в процессе работы на газопроводе.

Вместе с тем в действующую редакцию Закона № 223-ФЗ внесены изменения согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Действующая редакция Положения о закупках АО «Газпром газораспределение Орел», в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка (извещение № 31806914204), не содержит запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.

Также Комиссия СПб УФАС России установила, что в требованиях Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанного товара, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые определены потребностью Заказчика и установлены в требованиях Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.10.2018 вх. № 24944-ЭП/18) ООО «ТОР» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 169347 на право заключения договора по номенклатурной группе: «Оборудование для врезки и ремонта газопроводов под давлением» (извещение № 31806914204) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны