Решение №78/31173/18 Решение по жалобе ООО «СТК-Строй» от 19 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-358/18
16 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ЗАО «КТСП» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «СТК-Строй» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2018 вх. № 25213-ЭП/18) ООО «СТК-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «КТСП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту парковки (извещение № 31806845231), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31806845231 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту парковки (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ЗАО КТСП (далее – Положение о закупках), версия 13 от 15.08.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
61 365 470,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
22.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
07.09.2018 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
26.09.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198096, Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д.22, Литера Щ |
2. Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, отклонение заявки ООО «СТК-Строй» от участия в Закупке согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов, оформленное протоколом рассмотрения и подведения итогов Закупки от 26.09.2018 №2.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 15.10.2018, было перенесено в связи с неявкой представителей Заказчика и Организатора торгов и непредставлением запрашиваемых документов.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30392/18 от 10.10.2018 года, представлены 16.10.2018 в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ЗАО «КТСП» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Следуя протоколу рассмотрения и подведения итогов Закупки от 26.09.2018 №2 в соответствии с п. 5.1.3. Документации Заявителю отказано в участии в Закупке по причине несоответствия заявки ООО «СТК-Строй» требованиям Документации со следующим пояснением:
«- в составе Заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени Участника Конкурса в электронной форме юридического лица без доверенности;
- в составе Заявки представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок научаете в закупке, которая не соответствует требованиям Конкурсной документации».
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 4.1.2 Документации определено, что для участия в Конкурсе в электронной форме Участник Закупки подает Заявку на участие в Конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными в Конкурсной документации и регламентом ЭТП www.otc.ru. Заявку на участие в Конкурсе в электронной форме, оформленную в соответствии с требованиями Конкурсной Документации, Участник Закупки должен направить на ЭТП www.otc.ru, в соответствии с регламентом ее работы.
В соответствии с п. 3.3.1 Документации документы, входящие в состав Заявки на участие в Конкурсе в электронной форме, должны быть подготовлены по образцам (формам), приведённым в Разделе III настоящей Конкурсной Документации , и содержать сведения и документы, указанные в Разделе II настоящей Конкурсной Документации.
Пунктом 11 раздела 2 Документации установлено, что для участия в Конкурсе в электронной форме участники в составе заявки должны предоставить в числе прочего:
- документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени Участника Конкурса в электронной форме – юридического лица без доверенности (решение о назначении или протокола об избрании на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника Конкурса в электронной форме без доверенности; в случае, если от имени Участника Конкурса в электронной форме действует лицо иное, чем лицо обладающее правом действовать от имени Участника Конкурса в электронной форме без доверенности, Заявка на участие в Конкурсе в электронной форме должна содержать также доверенность (заполненную согласно форме Раздела III. Образцы документов, представляемых участником Конкурса в электронной форме) на осуществление действий от имени Участника Конкурса в электронной форме по установленной в настоящей Конкурсной Документации, заверенные печатью Участника Конкурса в электронной форме (в случаях, когда наличие печати предусмотрено действующим законодательством) и подписанные руководителем Участника Конкурса в электронной форме (для юридических лиц);
- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заверенную печатью Участника Конкурса в электронной форме (в случаях, когда наличие печати предусмотрено действующим законодательством) и подписанную руководителем Участника Конкурса в электронной форме, подтверждающую:
- наличие права осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- уровень ответственности по обязательствам по договору строительного подряда должен быть не менее начальной максимальной цены Конкурса в электронной форме (п. 6 выписки).
Согласно п. 5.1.3 Документации по результатам рассмотрения Заявок, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в Конкурсе в электронной форме в том числе в случае отсутствие в Заявке на участие в Конкурсе в электронной форме документов, определенных Конкурсной Документацией, и/или их несоответствия требованиям, установленным в Конкурсной Документации, и/или наличия в них недостоверных сведений.
Представители Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснили, что к заявке ООО «СТК-Строй», поданной в электронном виде, была приложена выписка из реестра членов СРО от 20.08.2018 №651/18-ВС общества, содержащую прочерк в разделе, определяющем уровень ответственности Заявителя по обязательствам по договору строительного подряда.
Также, представленное в заявке ООО «СТК-Строй» в качестве подтверждения полномочия лица, действующего от имени общества без доверенности, Решение №7 от 15 марта 2016 года имело иное содержание и не наделяло полномочиями подписавшее заявку лицо.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «СТК-Строй», также установила, что Заявителем не представлены надлежащие документы и формы, предусмотренные 11 раздела 2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и соответствующим Документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «СТК-Строй».
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 08.10.2018 вх. № 25213-ЭП/18) ООО «СТК-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «КТСП» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту парковки (извещение № 31806845231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ЗАО «КТСП» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.10.2018 вх. № 25213-ЭП/18) ООО «СТК-Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО «КТСП» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту парковки (извещение № 31806845231) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.