Решение №78/31228/17, 78/31229/17 Решение по жалобе ООО «Главэнерго» от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-467/17

 

20 октября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Главэнерго» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.10.2017 вх. № 24522/17) ООО «Главэнерго» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705578739 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 7 от 02.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

823 963 600 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2017 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.10.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, Санкт-Петербург,

ул. Черняховского, дом 36

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном установлении в Закупочной документации противоречащего требованиям действующего законодательства порядка подтверждения участниками Закупки наличия допусков СРО, а также, в незаконном неразмещении в Закупочной документации сведений, необходимых для определения объема работ по предмету Закупки, в том числе, проектной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30196/17 от 17 октября 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Главэнерго» обжалует неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. h) п. 4.5.2.1 Закупочной документации Участник должен включить в состав Заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям, в том числе, заверенные Участником копии действующих лицензий на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые Участник обладает лицензией (при необходимости наличия таких лицензий) или свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию с допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).

Как указано в п. 2.2. Технического задания Закупочной документации, одним из требований к исполнителю по договору в рамках Закупки является наличие свидетельства о членстве в СРО с допусками на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимые для выполнения отдельных видов работ по настоящему открытому запросу предложений, стоимостью не менее предельной (максимальной) стоимости работ по настоящему открытому запросу предложений, с указанием перечня видов работ из 27 позиций.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (далее — ГрК РФ) саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

Частью 9 ст. 55.18 ГрК РФ установлено, что предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса за плату, а по запросам государственных органов и органов местного самоуправления без взимания платы. Размер платы за предоставление сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций в виде выписок из реестра устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следуя изложенному, установленный действующим законодательством порядок подтверждения наличия членства в СРО осуществляется путем предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации, вместе с тем, выдача свидетельств о вступлении в саморегулируемую организацию, требуемых согласно пп. h) п. 4.5.2.1 Закупочной документации, нормами ГрК РФ не установлена.

Таким образом, учитывая, что требование о предоставлении в составе заявки свидетельства СРО согласно пп. h) п. 4.5.2.1 Закупочной документации является основанием для допуска к участию в Закупке, потенциальные участники Закупки, являющиеся членами СРО, но не обладающие требуемым свидетельством, необоснованно ограничены в свое праве подать заявку на участие в Закупке, которая соответствовала бы установленным требованиям.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп. h) п. 4.5.2.1 Закупочной документации не соответствующего нормам действующего законодательства требования, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Извещением о Закупке предусмотрено, что предметом Закупки выступает право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306).

Согласно п. 1.1.3 Закупочной документации подробные требования (техническое задание) к оказываемым работам/услугам изложены в разделе 2 (здесь и далее ссылки относятся к настоящей Документации). Проект Договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в разделе 3.

В п. 2.1 раздела 2 Закупочной документации указано, что техническое задание приведено в приложении № 1 к данной документации.

Пунктом 1.1. Технического задания Закупочной документации определен адресный перечень объектов технического перевооружения, строительства и реконструкции.

Согласно п. 1.5  Технического задания Закупочной документации Организатором закупки приводится укрупнённая ведомость объёмов работ, в которую входит выполнение строительно-монтажных работ, выполнение предварительных испытаний трубопроводов, гидравлическая промывка трубопроводов, работы по благоустройству и озеленению, разработка исполнительной и эксплуатационной документации, получение необходимых разрешений и допусков от организаций и органов, а также, сдача объекта в эксплуатацию.

При этом, п. 1.6 Технического задания Закупочной документации закреплено, что окончательный объем работ определяется проектной документацией, утвержденной АО «Теплосеть Санкт-Петербурга», и может быть уточнен в ходе выполнения работ по договору. Уточнение объема работ в ходе их исполнения не может служить основанием для увеличения предельной (максимальной) стоимости работ по договору.

Вместе с тем, в составе Закупочной документации Организатором закупки упомянутая проектная документация не размещена.

Одновременно, согласно п. 1.1. Проекта договора Закупочной документации установлено следующее:

«Заказчик поручает, а Подрядчик, в счет оговоренной в статье 2 настоящего Договора цены, обязуется в соответствии с Техническими заданиями на проектирование выполнить работы по разработке Проектно-сметной документации, выполнить на свой риск, из собственных материалов (иждивением Подрядчика), собственными или, по согласованию с Заказчиком, привлеченными силами работы по строительству, техническому перевооружению и реконструкции  тепловых сетей, согласно Адресной программе №1 (Приложение №3 к настоящему Договору), в согласованные Сторонами сроки».

Также, в п. 1.3. Проекта договора Закупочной документации указано, что объем и содержание работ по каждому Объекту Адресной программы №1, стоимость и сроки их выполнения, а также иные условия, которые Стороны сочтут необходимым согласовать, будут определяться Техническим заданием/проектно-сметной документацией, и/или дополнительными соглашениями к настоящему Договору.

Вместе с тем, в составе Закупочной документации, включая приложения к Проекту договора, не приложены упомянутые Технические задания на проектирование.

Согласно п. 4.1. Проекта договора Закупочной документации  Заказчик в течение 15 рабочих дней с момента заключения настоящего Договора передает Подрядчику Технические задания на проектирование по каждому конкретному Объекту.

Таким образом, в составе Закупочной документации не размещены документы, на основании которых участниками Закупки определяется и рассчитывается объем и содержание работ по каждому Объекту Адресной программы №1, стоимость и сроки их выполнения, вследствие чего потенциальные участники Закупки не располагают законной возможностью получения необходимых сведений в отношении предмета договора Закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному неразмещению в Закупочной документации проектной документации, в том числе, технического задания на проектирование по каждому конкретному объекту Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано, согласно п. 1.5  Технического задания Закупочной документации предмет договора по Закупке включает в себя выполнение строительно-монтажных работ, выполнение предварительных испытаний трубопроводов, гидравлическая промывка трубопроводов, работы по благоустройству и озеленению, разработка исполнительной и эксплуатационной документации, получение необходимых разрешений и допусков от организаций и органов, а также, сдача объекта в эксплуатацию.

Организатором закупки согласно сведениям Официального сайта работы по предмету Закупки классифицированы по ОКПД2 как «42.21.22.120 Работы строительные по прокладке местных трубопроводов горячей воды», по ОКВЭД2 - «42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения».

Вместе с тем, в качестве требований к подрядчику Организатором закупки согласно п. 2.2. Технического задания Закупочной документации определено, в числе прочего, следующее:

‒     Наличие договорных отношений с лицензированной организацией, осуществляющей услуги по приемке, транспортировке и сдачи на использование/размещение строительных отходов 4 и 5 класса опасности. Предоставить копии агентских договоров с полигонами, входящими в Государственный реестр объектов размещения отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ.

‒     Наличие договорных отношений с лицензированной лабораторией строительных отходов.

Согласно п. 4.9.4.5 Закупочной документации  по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией и Техническим заданием, а также документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в Документации и Техническом задании.

Однако, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Закупочная документация не содержит порядка определения соответствия и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия упомянутым выше требованиям п. 2.2 Технического задания Закупочной документации.

В Закупочной документации не раскрывается значение понятия «наличие договорных отношений», а также, не определено, какие именно документы в составе заявки на участие в Закупке могут быть сочтены в качестве надлежащего и исчерпывающего подтверждения соответствия упомянутым выше требованиям, в том числе, не указывается, в каком количестве должны быть представлены копии агентских договоров с полигонами, а также, их предмет.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о незаконности установленных требований о наличии договорных отношений с лицензированной организацией, осуществляющей услуги по приемке, транспортировке и сдачи на использование/размещение строительных отходов 4 и 5 класса опасности, а также, договорных отношений с лицензированной лабораторией строительных отходов, ввиду их фактической неизмеряемости, в том числе, по причине отсутствия порядка подтверждения соответствия указанным требованиям.

Кроме того, ввиду невключения Организатором закупки в предмет Закупки, в том числе, в перечень обязанностей исполнителя по договору, оказания услуг по сбору, транспортировке и утилизации отходов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленные требования о наличии договорных отношений с лицензированной организацией, осуществляющей услуги по приемке, транспортировке и сдачи на использование/размещение строительных отходов 4 и 5 класса опасности, а также, договорных отношений с лицензированной лабораторией строительных отходов, чрезмерными и не соответствующими предмету Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по необоснованному установлению в п. 2.2. Технического задания Закупочной документации не соответствующих предмету Закупки требований к участникам Закупки, в том числе, в отсутствие порядка подтверждения соответствия указанным требованиям являющихся неизмеряемыми, нарушения п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В соответствии с п. 4.5.1.1   Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено условие иметь выручку по основной деятельности за 2015г. и 2016г. не менее 1,0 млрд. рублей в каждом году.

Согласно пп. f) п. 4.5.1.3   Закупочной документации чтобы претендовать на признание Заявки лучшей в процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный Участник в целом должен иметь в наличии соответствующие производственные мощности, технологическое оборудование, финансовые и трудовые ресурсы, обладать профессиональной компетентностью для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутацией (в соответствии с требованиями, прописанными в ТЗ).

Одновременно, в качестве требований к подрядчику Организатором закупки согласно п. 2.2. Технического задания Закупочной документации определено, в числе прочего, следующее:

‒     Наличие опыта выполнения в 2015 и 2016 годах работ, аналогичных предмету настоящего открытого запроса предложений (строительство и реконструкция тепловых сетей, в том числе, диаметром до 700 мм).

‒     Объем фактически выполненных (завершенных строительством) аналогичных работ (строительство и реконструкция тепловых сетей) в 2015 и 2016 годах – не менее 10 км трубопроводов (за 2 года).

‒    Наличие в г. Санкт-Петербург собственной или арендованной производственно-технической базы, обеспечивающей возможность выполнения заявленных работ.

В дополнение к указанному, в соответствии с п.п. 4.9.4.11, 4.9.4.16 Закупочной документации  по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях:

- отсутствуют документы, подтверждающие опыт выполнения Участником аналогичных работ (оказания услуг), в соответствии с требованиями Документации и Технического задания;

- отсутствие информации о выручке по основной деятельности за 2015г. и 2016г. не менее 1,0 млрд. рублей в каждом году.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в п. 4.5.1.1 Закупочной документации, п. 2.2. Технического задания Закупочной документации требований Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполнения в 2015 и 2016 годах работ, аналогичных предмету Закупки, не обладающие объемом фактически выполненных (завершенных строительством) аналогичных работ (строительство и реконструкция тепловых сетей) в 2015 и 2016 годах – не менее 10 км трубопроводов (за 2 года), не имеющие выручки по основной деятельности за 2015г. и 2016г. не менее 1,0 млрд. рублей в каждом году, или располагающие собственной или арендованной производственно-технической базы за пределами г. Санкт-Петербурга, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по необоснованному установлению в в п. 4.5.1.1 Закупочной документации, п. 2.2. Технического задания Закупочной документации дискриминационных требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних минимального опыта и объема выполненных аналогичных работ, собственной или арендованной производственно-технической базы в г. Санкт-Петербурге и выручки по основной деятельности за 2015г. и 2016г. не менее 1,0 млрд. рублей в каждом году, являющихся условиями допуска к участию в Закупке, нарушений требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 13.10.2017 вх. № 24522/17) ООО «Главэнерго» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»  нарушения требований п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 13.10.2017 вх. № 24522/17) ООО «Главэнерго» на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739 ) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в пп. h) п. 4.5.2.1 Закупочной документации не соответствующего нормам действующего законодательства требования, а также, путем необоснованного установления в в п. 4.5.1.1 Закупочной документации, п. 2.2. Технического задания Закупочной документации дискриминационных требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних минимального опыта и объема выполненных аналогичных работ, собственной или арендованной производственно-технической базы в г. Санкт-Петербурге и выручки по основной деятельности за 2015г. и 2016г. не менее 1,0 млрд. рублей в каждом году, являющихся условиями допуска к участию в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неправомерного неразмещения в составе Закупочной документации проектной документации, в том числе, технического задания на проектирование по каждому конкретному объекту Закупки;

- п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также, в нарушении требований нормы статьи, допущенные вследствие необоснованного установления в п. 2.2. Технического задания Закупочной документации не соответствующих предмету Закупки требований к участникам Закупки о наличии договорных отношений с лицензированной организацией, осуществляющей услуги по приемке, транспортировке и сдачи на использование/размещение строительных отходов 4 и 5 класса опасности, а также, договорных отношений с лицензированной лабораторией строительных отходов, в том числе, в отсутствие порядка подтверждения соответствия указанным требованиям;

 

 3.  Организатору закупки АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739 ) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 октября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.10.2017 по жалобе № Т02-467/17 на действия организатора торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение № 31705578739, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию тепловых сетей, согласно Адресной программе №1(4444/4.6.16-306) (извещение №31705578739) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 ноября 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны