Решение №78/31348/18, 78/31349/18 Решение по жалобе ООО КЦ «Бюрократ» от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-359/18

 

16 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО КЦ «Бюрократ» (далее – Заявитель) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – Организатор закупки) и АО «Петроэлектросбыт» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№25412-ЭП/18 от 09.10.2018) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806930146 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО "ПЭС" (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 267 878,53 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.09.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2018 (МСК) в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка ТЭК-Торг

 

2. Заявитель считает, что Организатором закупки в Документации неправомерно установлен запрет на привлечение субподрядной организации, что по мнению Заявителя, с учетом установленного условия о наличии у участника Закупки заключенных договоров с тремя производителями контрольно-кассовой техники, необоснованно ограничивает конкуренцию.

Заявитель полагает незаконным установленное в п. 3.4.3 Технического задания Документации требование о территориальном месторасположении склада расходных материалов и запасных частей, а также требование к составу складского фонда.

Заявитель оспаривает дискриминационное требование п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации, предусматривающее минимальное количество контрольно-кассовой техники, которая должны была быть обслужена участником Закупки за последние 2 года.

Также, Заявитель указывает на ненадлежащий порядок оценки заявок по критериям, установленный в разделе 9 Документации, находя его субъективным, непрозрачным и неизмеряемым.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ уведомление о поступлении жалобы 78/30457/18 от 11 октября 2018 года и копия жалобы Заявителя были направлены 11 октября 2018 года в 16:47 (МСК) на электронные адреса сторон, в подтверждение отправки в материалах дела приложен скриншот.

Представители Заказчика и Организатора закупки на заседание Комиссии не явились, возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/30457/18 от 11 октября 2018 года, также не представлены.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя руководствовалась документами о Закупке, опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Петроэлектросбыт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке также указываются требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6 извещения о Закупке определено, что предметом Закупки является оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ»».

Объем оказываемых услуг: в соответствии с разделом 7 «Техническая часть» Закупочной документации.

Следуя указанному в п. 24 извещения о Закупке, привлечение субподрядчиков (соисполнителей) осуществляется в соответствии с разделом 7 «Техническая часть» Закупочной документации.

Согласно п. 6.9.2 Документации в случае, если Участник планирует привлечение субподрядчиков (соисполнителей) на выполнение работ/оказание услуг, он должен включить в свою заявку на участие в закупке:

- План привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 24.

- Согласие субподрядчика (соисполнителя) на привлечение к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) по Форме 25, в котором указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник закупки предлагает осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчиком (соисполнителем), в случае признания Участника закупки Победителем, что он готов обеспечить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в указанных в заявке на участие в закупке объемах и в указанные сроки, и что условия будущего договора между Участником закупки и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.

Пунктом 6.9.3 Документации установлено, что в случае если стоимость объема субдоговора превышает 10% от цены оферты, Участник закупки должен представить в составе своей заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие предложенного(ых) субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)), объем субдоговора которого превышает 10% оферты, требованиям Раздела 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» и перечисленные в пункте 6.3.1 (за исключением документов указанных в п.п. 21-26, 38 пункта 6.3.1), а также документы, оформляемые на субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)) по тем же формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации, что и следующие:

­        Анкета Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о материально-технических ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка о кадровых ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Информационное письмо о наличии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с работниками Заказчика или Организатора закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

­        Справка об участии в судебных разбирательствах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.

Дополнительные требования к субподрядчикам (соисполнителям), а также к документам, представляемым Участником закупки в составе заявки, могут быть указаны в разделе 7 «Техническая часть».

Согласно п. 3.9 раздела 7 Документации также установлены следующие требования к порядку привлечению субподрядчиков:

Для оказания услуг по настоящему ТЗ допускается привлечение субподрядных организаций в следующих объемах:

- в части оказания услуг по КТО ОПТ в объеме не более 10% от объема услуг по КТО ОПТ.

Для оказания услуг (выполнения работ) по КТО ККТ привлечение субподрядных организаций не допускается.

При этом, п. 5.4 раздела 7 Документации определено, что Участник должен предоставить копии договоров с Изготовителями ККТ (ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ООО «Пэй Киоск», ООО «Эвотор») о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин, эксплуатируемых Заказчиком, с указанием региона деятельности - Санкт-Петербург и Ленинградская область или без ограничения для региона деятельности.

Пунктом 6.10 Документации предусмотрена возможность коллективного участия в Закупке.

Вместе с тем, согласно п. 6.10.2 Документации каждая организация, входящая в состав коллективного участника, должна отвечать требованиям Раздела  5 и представить подтверждающие документы по каждой организации, входящей в состав коллективного участника, в соответствии с пунктом 6.3.1., а также документы, оформляемые на каждую организацию, входящую в состав коллективного участника.

Пунктом 6.10.3 Документации определено, что дополнительные требования к коллективным участника, а также к документам, представляемым участником закупки в составе заявки, указаны в Разделе 7 «Техническая часть».

Согласно пп. а) п. 6.10.7 Документации заявка на участие в закупке коллективного участника должна включать сведения, подтверждающие соответствие каждого члена коллективного участника установленным требованиям раздела 5 настоящей закупочной документации.

Таким образом, для выполнения комплексного технического обслуживания участник Закупки не вправе привлечь субподрядную организацию и должен обладать договорами с тремя изготовителями ККТ ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ООО «Пэй Киоск», ООО «Эвотор».

Порядок коллективного участия в Закупке также не допускает наличия у каждого из участников коллективной заявки лишь одного или двух договоров, заключенных с определенными в Документации изготовителями ККТ.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что у общества отсутствует заключенный договор с изготовителем ККТ ООО «Эвотор», однако по результатам обращения Заявителя к изготовителю ККТ ООО «Эвотор» в адрес ООО КЦ «Бюрократ» поступил отказ, и в настоящее время изготовителем ККТ ООО «Эвотор» договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин не заключаются.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленное в п. 5.4 раздела 7 Документации требование к участникам о необходимости предоставления копий договоров с определенными изготовителями ККТ в отсутствие возможности привлечения субподрядной организации или подачи коллективной заявки организациями, имеющими заключенные договоры лишь с одним или двумя определенными Документацией изготовителями ККТ, нарушает права таких потенциальных участников и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Вследствие указанного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п. 5.4 раздела 7 Документации дискриминационного требования к участникам о необходимости предоставления копий договоров с определенными изготовителями ККТ в отсутствие возможности привлечения субподрядной организации или подачи коллективной заявки организациями, имеющими заключенные договоры лишь с одним или двумя определенными Документацией изготовителями ККТ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3.4.3 раздела 7 Документации Исполнитель обязан иметь на территории расположения Оборудования Заказчика (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область) свой склад расходных материалов и запасных частей, необходимых для качественного и своевременного оказания услуг, обеспечивать постоянное наличие требуемой запчасти в любое время, в том числе складской фонд Исполнителя должен составлять: термоголовок – не менее 20 штук; прочих запчастей – по 2 единицы.

При этом, разделом 3 Проекта договора Документации регламентирован порядок оказания услуг (выполнения работ) Исполнителем по договору, в том числе сроки начала оказания услуг (выполнения работ), предельные сроки их выполнения и необходимые условия.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленное в п. 3.4.3 раздела 7 Документации требование к участникам Закупки о месторасположении склада расходных материалов и запасных частей дискриминирует права потенциальных участников Закупки по территориальному признаку и влечет необоснованное ограничение конкуренции.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по незаконному установлению в п. 3.4.3 раздела 7 Документации дискриминационного требования к участникам Закупки о месторасположении склада расходных материалов и запасных частей, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации участник должен подтвердить наличие опыта оказания аналогичных услуг в течение последних двух лет, предшествующих размещению информации о закупочной процедуре на обязательных Интернет-ресурсах, по следующим видам услуг:

- обслуживание сети фискальных регистраторов «Пирит 2Ф»/«Пирит-К» в количестве не менее 400 штук;

- обслуживание терминальных сетей, оснащенных фискальными регистраторами «PayVKP-80К»/«Pay-Online» в количестве не менее 100 штук.

Отсутствие в заявке документов, подтверждающих наличие опыта оказания аналогичных услуг в течение последних двух лет, в соответствии с п. 4.16.6 Документации влечет отклонение заявки такого участника.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта аналогичного предмету Закупки в требуемом объеме, в том числе и за последние два года, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта оказания аналогичных услуг в течение последних двух лет определенного объема, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктами 26, 27 извещения о Закупке указывается, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен в соответствии с Разделом 9 Закупочной документации – Руководство по экспертной оценке.

Согласно п. 1 раздела 9 Документации для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

№ п/п

Наименование критерия

Направление

экспертной

оценки

Краткое наименование критерия

Обозначение выставленного по критерию балла / полученного значения

Значимость критерия

Обозначение значимости критерия

1

Деловая репутация Участника

Экономическая безопасность

К1

k1

10%

b1

2

Качество продукции

 

К2

k2

25%

b2

2.1

Временные параметры выполнения работы

Техническая экспертиза

К2.1

k2.1

30%

b2.1

2.2

Гарантийные обязательства

Техническая экспертиза

К2.2

k2.2

30%

b2.2

2.3

Соответствие объема и качества предлагаемых к выполнению работ требованиям ТЗ

Техническая экспертиза

К2.3

k2.3

40%

b2.3

3

Коммерческое предложение

 

К3

k3

40%

b3

3.1

Цена договора, предложенная участником

Коммерческая экспертиза

К3.1

k3.1

100%

b3.1

4

Надежность Участника

 

К4

k4

25%

b4

4.1

Опыт выполнения  работ

Квалификационная экспертиза

К4.1

k4.1

50%

b4.1

4.2

Ресурсные возможности

Квалификационная экспертиза

К4.2

k4.2

30%

b4.2

4.2.1

Наличие и квалификация персонала

Квалификационная экспертиза

К4.2.1

k4.2.1

50%

b4.2.1

4.2.2

Наличие материальных ресурсов

Квалификационная экспертиза

К4.2.2

k4.2.2

50%

b4.2.2

4.3

Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости

Финансово-экономическая  экспертиза

К4.3

k4.3

10%

b4.3

4.3.1

Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости

Финансово-экономическая  экспертиза

К4.3.1

k4.3.1

100%

b4.3.1

4.4

Юридические риски с учётом предложенных условий договора

Юридическая экспертиза

К4.4

k4.4

10%

b4.4

4.4.1

Приемлемость условий договора, предложенных участником

Юридическая экспертиза

К4.4.1

k4.4.1

50%

b4.4.1

4.4.2

Риск заключения договора с участником, в связи с предоставлением в составе заявки документов, не соответствующих требованиям закупочной документации либо их отсутствием

Юридическая экспертиза

К4.4.2

k4.4.2

50%

b4.4.2

 

Пунктами 4, 5 Приложения 1 раздела 9 Документации установлено:

- критерий «Деловая репутация» оценивается на основании Методики оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ. Оценка деловой репутации Участника закупки – нерезидента РФ осуществляется в соответствии с требованиями Методики оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ, за исключением подп. 1 – 2 пункта 6.3. и подп. 3, 8 пункта 7.2. Методики.

- критерий «Экономические риски с учётом платёжеспособности и финансовой устойчивости» оценивается в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур.

Согласно п. 4.3.1 раздела 9 Документации определен порядок присвоения баллов заявкам по критерию 3.1 «Цена договора, предложенная участником».

В соответствии с п. 4.2  раздела 9 Документации присвоение баллов заявкам по критерию 2  «Качество продукции» осуществляется на основании суммы баллов по подкритериям с учетом их значимости  по формуле:

K2       = k2.1 ∙ b2.1  +  k2.2 ∙ b2.2  +  k2.3 ∙ b2.3

где:

K2 – сумма баллов (с учетом значимости) по подкритериям критерия 2 «Качество продукции»;

k2.1,k2.2,k2.3 − сумма баллов по соответствующим подкритериям критерия 2;

b2.1,b2.2,b2.3 − значимость каждого подкритерия критерия 2.

Вместе с тем, разделом 9 Документации не установлен порядок и условия присвоения баллов по показателям k2.1,k2.2,k2.3 критерия 2  «Качество продукции».

Раздел 9 Документации также не содержит ссылок на применяемый порядок оценки заявок по показателям k2.1,k2.2,k2.3 критерия 2  «Качество продукции», что в итоге фактически не позволяет осуществить оценку заявок по критерию 2  «Качество продукции».

Таким образом по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному неустановлению порядка оценки заявок по критерию «Качество продукции», нарушения требования п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неисполнении требований нормы статьи, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№25412-ЭП/18 от 09.10.2018) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№25412-ЭП/18 от 09.10.2018) ООО КЦ «Бюрократ» на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146) обоснованной.

 

 2. Признать в действиях организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие незаконного установления в п. 5.4 раздела 7 Документации дискриминационного требования к участникам о необходимости предоставления копий договоров с определенными изготовителями ККТ в отсутствие возможности привлечения субподрядной организации или подачи коллективной заявки организациями, имеющими заключенные договоры лишь с одним или двумя определенными Документацией изготовителями ККТ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем незаконного установления в п. 3.4.3 раздела 7 Документации дискриминационного требования к участникам Закупки о территориальном месторасположении склада расходных материалов и запасных частей;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное вследствие неправомерного установления в п.п. 5.7.1, 5.7.2 Технического задания Документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта оказания аналогичных услуг в течение последних двух лет определенного объема, являющегося условием допуска к участию в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неисполнении требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного неустановления порядка оценки заявок по критерию «Качество продукции».

 

3.  Организатору торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 октября 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.10.2018 по жалобе № Т02-359/18 на действия организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг «Комплексное техническое обслуживание контрольно-кассовой техники и областных платежных терминалов АО «Петроэлектросбыт» (извещение №31806930146) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 ноября 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны