Решение №78/3265/18 Решение по жалобе ООО «АТ Реновация» от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-15/18

01 февраля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Организатор торгов); от ООО «АТ Реновация» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 25.01.2018 № 2034-ЭП/18) ООО «АТ Реновация» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству оружейной комнаты и главной кассы, дворовой территории Петрозаводского МСЦ Петрозаводского почтамта для нужд УФПС Республики Карелия - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31705916961), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

20 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705916961 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству оружейной комнаты и главной кассы, дворовой территории Петрозаводского МСЦ Петрозаводского почтамта для нужд УФПС Республики Карелия - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.08.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 345 438,65 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.12.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

16.01.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/RussianPost

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705916961 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки на участие в закупке ООО «АТ Реновация».

Также Заявитель полагает, что обязательное требование к участникам о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки ограничивает потенциальных участников в желании принять участие в закупке.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Почта России» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Помимо прочего, согласно п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «АТ Реновация» обжалует предъявление требования, не предусмотренного документацией о закупке, повлекшее отклонение заявки участника, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2347/18 от 29.01.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы об отклонении заявки ООО «АТ Реновация» Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок № SBR035-170014738900317  от 23.01.2018 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «АТ Реновация» была отклонена от участия в закупке на основании непредоставления сведений об исполненных участником закупки договоров, копий исполненных договоров, копий актов выполненных работ по таким договорам или иных предусмотренных такими договорами  копий документов, подтверждающих исполнение договоров.

Исходя из п. 8.2.1  Раздела I Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены п. 3.1.4, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1), 3) - 5), 7), 8) п. 1.3.3, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом рассмотрение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) осуществляется только на предмет ее наличия.

На основании п. 3.1.4 Раздела I Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте «Вторая часть заявки» Информационной карты.

В п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Раздела II «Информационная карта» Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя установила, что ООО «АТ Реновация» в составе второй части заявки не представило сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «АТ Реновация» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

2) По второму доводу жалобы о незаконном установлении в Документации требования о наличии опыта выполнения работ по предмету закупки Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Раздела II «Информационная карта» Документации к участникам предъявляется обязательное требование о наличии опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом вышеуказанным пунктом Документации установлен следующий порядок подтверждения опыта выполнения работ:

«Сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

 Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету закупки, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом закупки.

При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок».

Вместе с тем в п. 10.4 Положения о закупках указано, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, редукциона Заказчик вправе установить вышеуказанное требование.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ввиду проведения закупки в форме аукциона и выбора победителя закупки по предложению наилучшей цены, Организатором торгов установлена пороговая граница для определения опыта выполнения работ по предмету закупки в размере двадцати процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Помимо прочего, из Протокола рассмотрения заявок № SBR035-170014738900317 от 16.01.2018 следует, что на участие в Закупке было подано четыре заявки, в том числе, заявка Заявителя – ООО «АТ Реновация».

Извещение о проведении закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru 20.12.2017, срок окончания подачи заявок – 12.01.2018 г. Заявитель обжалует требования Документации после окончания срока подачи заявок и подведения итогов закупки. Подавая заявку на участие в процедуре закупки, ООО «АТ Реновация» по умолчанию было согласно с требованиями, установленными в Документации.

Кроме того, согласно п. 3.4.1 Раздела II «Информационная карта» Документации подача участником закупки заявки на участие в аукционе является согласием такого участника на выполнение работ, указанных в документации о закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии опыта выполнения работ установлено в соответствии с предметом закупки и формой ее проведения, а также с Положением о закупках, ввиду чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 25.01.2018 № 2034-ЭП/18) ООО «АТ Реновация» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиал ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству оружейной комнаты и главной кассы, дворовой территории Петрозаводского МСЦ Петрозаводского почтамта для нужд УФПС Республики Карелия - филиал ФГУП «Почта России» (извещение № 31705916961), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны