Решение №78/32729/18 Решение по жалобе Конкурсного управляющего АО «Орион» от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Конкурсного управляющего АО «Орион»

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «06» ноября 2018                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Конкурсного управляющего АО «Орион» в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии Конкурсного управляющего АО «Орион»  (далее – Заявитель);

В присутствии представителя ООО «ЕТП «Гермес» (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу конкурсного управляющего АО «Орион»  (вх. от 16.10.2018 №25984-ЭП/18) на действия Организатора торгов – ООО «ЕТП «Гермес» при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Орион» (извещение размещено на сайте http://tendergarant.com/, 0001679) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 0001679, опубликовано на сайте о проведении торгов http://tendergarant.com/, (далее – сайт торгов).

Дата начала первого интервала: 17.09.2018 00:00

Дата окончания последнего интервала: 22.10.2018 23:59

Дата публикации сообщения о проведении торгов в официальном издании: 15.09.2018

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 13.09.2018

Предметом торгов является имущество должника АО «ОРИОН»: лот №1: Помещение нежилое, кадастровый номер <...> :07:0003100:1191, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Ропшинская, д 3-5, литера Б, пом. 2-Н площадь 99,7 кв.м, лот №2: Доля в праве собственности (долевая собственность) на Помещение нежилое, кадастровый номер <...> :36:0005530:5653, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, пер Учебный, д 2, литера А, пом. 42-Н., лот №3: Помещения нежилые, расположенные по адресу г. Санкт-Петербург, Туристская улица, дом 30, корпус 2, литера А (кадастровые номера 78:34:0415601:14512; 78:34:0415601:14541; 78:34:0415601:14542; 78:34:0415601:14515; 78:34:0415601:14543; 78:34:0415601:14547; 78:34:0415601:14521; 78:34:0415601:14528; 78:34:0415601:14537; 78:34:0415601:14550; 78:34:0415601:14540; 78:34:0415601:14530; 78:34:0415601:14536 ; 78:34:0415601:14518; 78:34:0415601:14539; 78:34:0415601:14535 ; 78:34:0415601:14522; 78:34:0415601:14532; 78:34:0415601:14523; 78:34:0415601:14508; 78:34:0415601:14506; 78:34:0415601:12836 (доля в праве 92/105); 78:34:0415601:14544; 78:34:0415601:14546; 78:34:0415601:14524; 78:34:0415601:14527; 78:34:0415601:14525 ; 78:34:0415601:14516; 78:34:0415601:14517; 78:34:0415601:14551; 78:34:0415601:14505; 78:34:0415601:14533; 78:34:0415601:14526; 78:34:0415601:14509; 78:34:0415601:14538; 78:34:0415601:14507; 78:34:0415601:14548; 78:34:0415601:14514; 78:34:0415601:14549; 78:34:0415601:14520; 78:34:0415601:14545; 78:34:0415601:14529; 78:34:0415601:14531; 78:34:0415601:14519; 78:34:0415601:14510; 78:34:0415601:14513; 78:34:0415601:14511. 

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не был наделен правом на проведение торгов. Кроме того, Организатором торгов сокращен срок проведения публичного предложения. Также, Заявитель указывает, что потенциальным участникам торгов не удается связаться с Организатором торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 7.1 статьи 110 Закона о несостоятельности после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов. Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Материалами дел подтверждается, сторонами не оспаривается, что 16.08.2018 в едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим было опубликовано сообщение № 2955899. Указанное сообщение содержит положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника в новой редакции от 15.08.2018 г.

Согласно пункту 2.6.4 положения в качестве организатора торгов комитетом кредиторов АО «ОРИОН» было избрано – ООО «Единая торговая площадка «Гермес» (195009, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 13, лит. В, пом. 1-Н, ИНН 7804624731).

Таким образом, действия Организатора торгов по проведению торгов основаны на волеизъявлении комитета кредиторов, что не противоречит требованиям Закона о несостоятельности.  

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о несостоятельности для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

В рассматриваемом случае выбор оператора электронной площадки осуществлен Организатором торгов, что не противоречит действующему законодательству.

Комиссией установлено, что статьей 139 Закона о несостоятельности при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

При этом Законом о несостоятельности не предусмотрено опубликование сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения за 30 дней до начала торгов, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, предложивший максимальную цену за это имущество, либо первым представивший в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Согласно сообщениям о проведении торгов на сайте оператора электронной площадки, на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» во всех источниках имеются сведения об электронной почте и контактного телефона Организатора торгов, по которым можно связаться с представителем Организатора торгов.

В сообщениях указано: «Ознакомление участников с документацией, согласование осмотра имущества осуществляется, по предварительной записи по телефону 89052353146, в рабочие дни с 10-00 ч. до 14-00 ч.».

Также представитель Организатора торгов представил журнал ознакомления с имуществом и заявки, поданные в адрес Организатора торгов на участие в публичных торгах по реализуемому имуществу.

Жалоб от потенциальных участников торгов, на момент рассмотрения жалобы, не поступали.

Все поданные заявки были допущены. Торги состоялись.

Заявитель в жалобе указывает, что в Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества АО «ОРИОН» были неправомерно внесены изменения.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрение вопросов о действиях комитета кредиторов и иных лиц в рамках дела о банкротстве (да исключением вопросов организации и проведения торгов Организатором торгов), не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.

Руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Конкурсного управляющего АО «Орион» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны