Решение №78/32753/17 Решение по жалобе физического лица от 13 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2017
В полном объеме решение изготовлено «09» ноября 2017 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы
В присутствии физического лица (далее – Заявитель).
В присутствии представителей ООО «Бизнес Стиль» (далее – Организатор торгов)
В отсутствие представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области) надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 25.10.2017 №25380-ЭП/17) на действия Организатора торгов – ООО «Бизнес Стиль» при организации и проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества должника Комарова А.С.: а/м Volkswagen Jetta, 2014г.в. (извещение размещено на сайте torgi.gov.ru, №210917/2640074/01, лот №5, далее – аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 210917/2640074/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 24.09.2017.
Предметом аукциона является повторно подвергнутое аресту и находящееся в залоге у ПАО Банк «Санкт-Петербург» по и/п №28285/17/78030-ИП от 15.03.2017 и принадлежащее должнику Комарова А.С. имущество: а/м Volkswagen Jetta, 2014г.в.
Начальная цена: 345 440 (триста сорок пять тысяч четыреста сорок рублей) 00 копеек.
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение действующего законодательства Организатор торгов неправомерно отклонил заявку.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении аукциона установлены Федеральным законом от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – ФЗ Об ипотеке) Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 87 Закона № 229-ФЗ реализация заложенного имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
В силу части 1 статьи 89 Закона № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) Порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Требования в отношении аукциона установлены ФЗ «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ).
Заявитель в своей жалобе указывает, что в соответствии с протоколом №1 о подведении торгов приема и регистрации заявок на участие в торгах, Организатор торгов не допустил заявку претендента до участия в связи с тем, что она не соответствовала требованиям пункта 1.2.2 части 2 документации об аукционе, а именно документы, входящие в состав заявки не прошиты, страницы не пронумерованы.
Пунктом 1.2.2 части 2 документации об аукционе предусмотрено, что все страницы документов, входящие в состав заявки должны быть пронумерованы в сквозном порядке, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица Претендента – юридического лица и собственноручно заверены Претендентом – физическим лицом, в том числе на прошивке с указанием количества прошитых листов. В случае если документ состоит из одного листа, но информация содержится на двух страницах, то нумерация проставляется на каждой странице такого документа. Нумерация страниц документов, не содержащих информацию, в т.ч. «водяные знаки», не предусмотрена. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в торгах, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации об аукционе.
При этом в аукционной документации отсутствует указание на то, что все документы входящие в состав заявки должны быть прошиты в один том.
На заседании комиссии Организатор торгов, представил заявку Заявителя, в составе которой находились как опись документов, так и все документы, поименованные в аукционной документации.
При этом, порядок оформления заявки Заявителя не противоречит требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, представленная Организатору торгов, полностью соответствует требованиям, установленными действующим законодательством и аукционной документацией.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Организатора торгов по неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в торгах привели к признанию аукциона несостоявшимся, что привело к недопущению осуществления конкурентной процедуры торгов, тем самым Организатор торгов нарушил часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ограничил конкуренцию при проведении рассматриваемых торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- Признать в действиях ООО «Бизнес Стиль» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений предписание.
- Передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов ООО «Бизнес Стиль» в срок до 20 ноября 2017 года:
- Отменить решение о признании торгов несостоявшимися (№210917/2640074/01, лот №5).
- Определить новую дату проведения аукциона, о чем уведомить лиц, подавших заявки на участие в торгах.
- Осуществить пересмотр заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукциона, в соответствии с требованиями законодательства, с учетом вывяленных нарушений.
- Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.