Решение №78/34200/17, 78/34201/17 Решение по жалобе ООО «Алгоритм» от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-495/17

 

21 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Алгоритм» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. 26920-ЭП/17 от 13.11.2017) ООО «Алгоритм» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 сентября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31705547596 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» (далее – Положение о закупках), версия 6 от 07.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 625 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

20.11.2017 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка РТС-тендер

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки установлены необоснованные требования к участникам Закупки о наличии у специалистов исполнителя по договору сертификатов производителя оборудования: “Инсталляция и техническое обслуживание сканирующего оборудования ЭЛАР ПланСкан С2”, “Инсталляция и техническое обслуживание сканирующего оборудования ЭЛАР ПланСкан А2В”, а также, III группы по электробезопасности, являющиеся по мнению Заявителя чрезмерными и не соответствующими предмету Закупки.

Заявитель также оспаривает примененное Организатором закупки обоснование начальной (максимальной) цены Закупки, составленное по мнению Заявителя на основании недостоверных документов.

Кроме того, Заявитель указывает, что Организатор закупки неправомерно разместил сведения в отношении Заявителя на Официальном сайте в рамках публикации поступившего запроса Заявителя, что противоречит требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/33185/17 от 15.11.2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Алгоритм» обжалует неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, а именно, надлежащих сведений, предусмотренных к размещению в соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, составленной в соответствии с действующими нормами законодательства РФ, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя Закупочной документации, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в Техническом задании в составе Закупочной документации.

Согласно п. 1.8 Технического задания Закупочной документации все работы по техническому  обслуживанию и ремонту  сканирующего оборудования выполняются специалистами Исполнителя, имеющими сертификат производителя оборудования: “Инсталляция и техническое обслуживание сканирующего оборудования ЭЛАР ПланСкан С2”, “Инсталляция и техническое обслуживание сканирующего оборудования ЭЛАР ПланСкан А2В”. Заверенные производителем копии сертификатов необходимо представить в течение 1 (Одного) рабочего с момента заключения договора (В связи с тем, что сканирующее оборудование, указанное в техническом задании является дорогостоящим и сложным в обслуживании, Заказчику необходимо представить документ подтверждающий квалификацию сотрудников, способных качественно выполнить работу). Все работы должны выполняться специалистами, имеющими группу допуска по электробезопасности не ниже третьей. Копии удостоверений инженеров необходимо представить в течение 1 (Одного) рабочего с момента заключения договора (В соответствии с п.3.2. Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, персонал обслуживающий электроустановки должен иметь III группу по электробезопасности)).

Пунктом 3 Технического задания Закупочной документации определен перечень оборудования Систем, подлежащего комплексному техническому обслуживанию, текущему и внеплановому ремонту по договору в рамках Закупки, включающий в себя среди прочего оборудования комплексы планетарного сканирования ЭЛАР ПланСкан А1-Ц3 и ЭЛАР ПланСкан С2-ЦА.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснили, что согласно требованиям, к обслуживающему персоналу, изложенным в паспорте комплекса планетарного сканирования (раздел 6 Паспорта устройства) эксплуатация должна производиться по нормам «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», в соответствии с п.3.2. которых при эксплуатации электроустановок, персонал, обслуживающий электроустановки должен иметь III группу по электробезопасности.

Также, представители Организатора закупки указали, что к работам по их техническому обслуживанию может быть допущено только лицо, имеющее необходимую квалификацию, что подтверждается сертификатами, выданными производителем, а требование о необходимости сертификации лица, обслуживающего данное оборудование, содержится в паспорте устройства.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованными и соответствующими предмету Закупки установленные в п. 1.8 Технического задания Закупочной документации требования к условиям выполнения работ, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Согласно Закупочной документации Организатором закупки установлено следующее:

«Цена гражданско-правового договора:  5 625 000 (Пять миллионов шестьсот двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

  Общая цена единиц услуги по Разделу 1 Плановое (регламентное) и профилактическое техническое обслуживание: 25 090 (Двадцать пять тысяч девяносто) рублей 15 копеек.

Общая цена единиц услуги по Разделу 2 Внеплановое (аварийное) обслуживание и ремонт систем: 301 598 (Триста одна тысяча пятьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек.

Общая цена единиц оборудования и комплектующих, подлежащих замене в случае выхода из строя по Разделу 3: 913 242 (Девятьсот тринадцать тысяч двести сорок два) рубля 71 копейка.

  ИТОГО общая цена единиц услуг и/или работ и единиц оборудования и комплектующих, подлежащих замене в случае выхода из строя:
1 239 930 (Один миллион двести тридцать девять тысяч девятьсот тридцать) рублей 86 копеек.

Начальные (максимальные) цены каждой единицы оборудования и комплектующих, подлежащих замене в случае выхода из строя; начальные (максимальные) цены каждой единицы услуги и/или работы представлены в Обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора».

Также, в Закупочной документации указан порядок формирования цены договора, а именно: цена договора включает в себя все расходы, связанные с оказанием услуг, а также все налоги, сборы и иные обязательные платежи, уплачиваемые Исполнителем и связанные с оказанием услуг Заказчику.

При этом, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрена обязанность для заказчиков закупочных процедур публиковать порядок определения начальной (максимальной) цены договора или ее коммерческое обоснование.

Представители Организатора закупки в возражениях на жалобу Заявителя также пояснили, что при формировании Закупки Организатор закупки пользовался предоставленными ему коммерческими предложениями, в которых присутствует информация о стоимости обслуживания за полугодие, при условии ежедневного оказания услуг, при этом, при подготовке изменений закупочной документации дополнительный анализ рынка не производился, так как вся необходимая информация имелась в распоряжении Организатора закупки.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о надлежащем соблюдении Организатором закупки требований норм Закона №223-ФЗ по публикации сведений о начальной (максимальной) цене закупки и порядку формирования этой цены, вследствие чего по данному доводу жалобы Заявителя Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении третьего довода жалобы Заявителя:

Согласно Закупочной документации любой участник открытого аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 5 (Пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

30.10.2017 Заявителем в адрес Организатора закупки был направлен запрос на разъяснение условий Закупочной документации.

Организатором закупки на Официальном сайте 01.11.2017 в 12:30 (МСК) был размещен ответ на поступивший запрос от Заявителя, однако, опубликованные Организатором закупки сведения содержали наименование юридического лица Заявителя, подавшего запрос.

Представители Организатора закупки указали, что сведения о лице, подавшем запрос на разъяснение условий Закупочной документации, были опубликованы вследствие технической ошибки, допущенной специалистом Организатора закупки.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу, указанные сведения с наименованием юридического лица Заявителя Организатором закупки удалены не были.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Организатором закупки требований Закупочной документации в части запрета на публикацию сведений о лице, от которого поступил запрос на разъяснение документации.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерной публикации на Официальном сайте сведений о лице, от которого поступил запрос на разъяснение документации, нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. 26920-ЭП/17 от 13.11.2017) ООО «Алгоритм» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена»  нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. 26920-ЭП/17 от 13.11.2017) ООО «Алгоритм» на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неправомерной публикации на Официальном сайте сведений о лице, от которого поступил запрос на разъяснение документации.

 

 3.  Организатору закупки ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596) путем устранения из свободного доступа на Официальном сайте ранее размещенных сведений о лице, подавшем запрос на разъяснение документации.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

21 ноября 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.11.2017 по жалобе № Т02-495/17 на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «РГПУ им. А.И. Герцена» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596) путем путем устранения из свободного доступа на Официальном сайте ранее размещенных сведений о лице, подавшем запрос на разъяснение документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту комплекса по интерактивному обслуживанию читателей (извещение № 31705547596).


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 7 декабря 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны