Решение №78/36626/17 Решение по жалобе ЗАО «КОМИТ» от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-521/17

 

12 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

ЗАО «КОМИТ» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 28784-ЭП/17 от 04.12.2017) ЗАО «КОМИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (извещение № 31705666307, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705666307 о проведении открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого конкурса (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «Петербургтеплоэнерго» в редакции от 15.07.2013 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 495 204 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

21.11.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, Санкт-Петербург, ул. Дровяная, д. 6-8

 

2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) допущено нарушение при проведении процедуры Закупки путем неправомерного отклонения заявки ЗАО «КОМИТ» от участия в Закупке согласно Протоколу от 21 ноября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 600.NN.

Кроме того, Заявитель в жалобе оспаривает допуск к участию в Закупке заявку компании, ООО «Базис Плюс», признанную не соответствующей требованиям Закупочной документации согласно Протоколу от 21 ноября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 600.NN.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/35384/17 от 06.12.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

  3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно Протоколу от 21 ноября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 600.NN Закупочная комиссия отклонила заявку ЗАО «КОМИТ» от участия в Закупке со следующим пояснением: «Отсутствие документов, определенных конкурсной документацией (заявка не соответствует п. 2.5.3.6. конкурсной документации, т.к. копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица не представлена; заявка не соответствует п. 2.5.1. конкурсной документации, т.к. не все требуемые документы представлены)».

В соответствии с п. 2.5.3. Закупочной документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников открытого конкурса требованиям Заказчика.

Согласно п. 2.5.3.6. Закупочной документации в заявку необходимо включить копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Следуя содержанию п. 2.9.7.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проверки информации об участниках открытого конкурса, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытого конкурса и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в конкурсе в случае отсутствия каких-либо документов, определённых конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо несоответствие представленных документов требованиям Заказчика (Организатора), указанным в конкурсной Документации.

Представители Организатора закупки пояснили, что в заявке ЗАО «КОМИТ» не был представлен файл, содержащий сканированную копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ЗАО «КОМИТ», вместо которого Заявителем был приложен сканобраз свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ ЗАО «КОМИТ».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения о заявках участников Закупки, также установила, что заявка ЗАО «КОМИТ» не соответствовала требованиям Закупочной документации, так как не содержала Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ЗАО «КОМИТ».

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Свидетельства о государственной регистрации юридического лица ЗАО «КОМИТ» от участия в Закупке в связи с непредставлением Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений при проведении процедуры Закупки.

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу от 21 ноября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 600.NN по результатам анализа заявки ООО «Базис Плюс» на участие в конкурсе и проверки информации об участнике закупки выявлены следующие основания для её отклонения: - отсутствие документов, определенных конкурсной документацией (заявка не соответствует п. 2.5.3.13. конкурсной документации, т.к. не представлены согласия на обработку персональных данных специалистов, чьи данные указаны в документах, приложенных к заявке; заявка не соответствует п. 2.5.1. конкурсной документации, т.к. не все требуемые документы представлены).

Согласно п. 2.5.3.13 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должна быть включено согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей конкурсной документации форме – Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе Заявки на участие в конкурсе. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных».

Как было указано, согласно п. 2.9.7.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе и проверки информации об участниках открытого конкурса, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в открытого конкурса и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в конкурсе в случае отсутствия каких-либо документов, определённых конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо несоответствие представленных документов требованиям Заказчика (Организатора), указанным в конкурсной Документации.

Однако согласно Протоколу от 21 ноября 2017 года заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 600.NN Закупочной комиссией принято решение допустить до этапа оценки заявки участников ООО «ИНЖЕКОМ», ООО «Базис Плюс», ООО «АвиС» и ООО «Аргус-Техно».

В соответствии с Протоколом от 24 ноября 2017 года заседания Комиссии по подведению итогов открытого конкурса в электронной форме №600.NN заявке ООО «Базис Плюс» присвоено четвертое место по итогам Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения о заявках участников Закупки, установила, что заявка ООО «Базис Плюс» не соответствовала требованиям п. 2.5.3.13. Закупочной документации, так как не содержала надлежащего числа форм согласия на обработку персональных данных в отношении всех физических лиц, персональные данные которых содержались в заявке.

Представители Организатора закупки пояснили, что решение о допуске заявки ООО «Базис Плюс» к участию в Закупке принято на основании закрепленного Организатором закупки права отклонить заявку на участие в Закупке согласно Положению о закупках, выявленные несоответствия заявки ООО «Базис Плюс» Закупочная комиссия сочла допустимыми, а содержащиеся в заявке персональные данные были обезличены.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией или Положением о закупке не регламентирован порядок классификации возможных нарушений оформления и подачи заявок на участие в Закупке, позволяющих определить характер их существенности для Организатора закупки.

Пунктом 2.9.7.3. Закупочной документации определено основание для отклонения заявок, не предусматривающее дифференцированного подхода к существенности выявленного нарушения оформления и подачи заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает необоснованным и противоречащим требованиям Закупочной документации принятое решение Закупочной комиссии о допуске к участию в Закупке заявки ООО «Базис Плюс», не соответствующей п. 2.5.3.13 Закупочной документации.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ООО «Базис Плюс» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в применении в неравной степени ко всем участникам закупки требований, предъявляемых к участникам закупки, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 28784-ЭП/17 от 04.12.2017) ЗАО «КОМИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (извещение № 31705666307), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

   На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу (вх. № 28784-ЭП/17 от 04.12.2017) ЗАО «КОМИТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (извещение № 31705666307) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (извещение № 31705666307) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в применении в неравной степени ко всем участникам закупки требований, предъявляемых к участникам закупки, допущенные вследствие неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «Базис Плюс».

 

 3.  Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме № 600.NN на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок охранной (тревожной), пожарной и охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, системы противодымной защиты, оповещения о пожаре и управления эвакуацией, установленных на объектах ООО «Петербургтеплоэнерго», расположенных в Петроградском районе Санкт-Петербурга (извещение № 31705666307) ввиду того, что принятое решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО «Базис Плюс» не повлияло на выбор победителя и итоги процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны