Решение по жалобе ООО «Ункомтех Инжиниринг»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.12.2017
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/37805/17
Номер дела:
№ Т02-529/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-529/17

 

25 декабря 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Ункомтех Инжиниринг» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№30033-ЭП/17 от 14.12.2017) ООО «Ункомтех Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" в 2017-2019. (163647/6/1) (914740) (извещение №31705691734), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31705691734 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" в 2017-2019. (163647/6/1) (914740) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 04.08.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 593 730 ,18  руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации установлен дискриминационный порядок оценки заявок по критериям «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» и «Общий опыт работы Участника», что приводит к незаконному предоставлению преимущественных условий ограниченному кругу потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/36949/17 от 18.12.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 8.6.7 Положения о закупках Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок  их применения при оценке предложений с указанием величины относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Согласно п. 8.1.9.10 Положения о закупках в конкурсной документации должен быть указан как порядок критериев оценки, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

В соответствии с п. 8.1.9.11. Положения о закупках критерии могут касаться:

а) надежности и квалификации участника закупки, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков);

б) эффективности предложения, представленного участником закупки, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

в) цены заявки, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.). При этом оценка и сопоставление конкурсных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по цене договора, сниженной относительно указанной в конкурсной заявке на 15 процентов, а договор с победителем заключается по цене договора, предложенной участником в его конкурсной заявке;

г) иные разумные критерии.

Следуя п. 21.2.1. Документации, для определения степени предпочтительности Предложений, которые по результатам рассмотрения по отборочным критериям были признаны Закупочной комиссией  соответствующими отборочным требованиям, производится оценочная стадия рассмотрения Предложений по неценовым критериям и определяются качественные показатели Предложения Участника запроса предложений. Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент для учета при расчете общей предпочтительности  Предложения.

В соответствии с п. 21.2.2. Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности исходя из следующих критериев:

1. Цена предложения - значимость 0,6;

2. Наличие аттестации ПАО «Россети» - значимость 0,2;

3. Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017 - значимость 0,1;

4. Общий опыт работы Участника - значимость 0,1.

Согласно п. 21.2.2. Документации оценка заявок по критерию «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» осуществляется в следующем порядке:

Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017, предлагаемым Участником.

ОЦЕНКА:

Расчет значения производится по следующей формуле:

Rсо i =Si/C* Kзнач

 где:

Si- сумма цен всех договоров Участника на поставку силового кабеля на напряжение 6-10 (20) за период 2016-2017г

C-НМЦ лота

Kзнач – значимость критерия (0,1);

*если сумма цен всех договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017 Участника превышает НМЦ в 10 или более раз, такой Участник получает максимальный балл 10.

Также согласно п. 21.2.2. Документации баллы по критерию «Общий опыт работы Участника» начисляются в следующем порядке:

Общий опыт работы Участника

ОЦЕНКА:

Расчет значения производится по следующей формуле:

Ro i=Ni* Kзнач

где:

 Ni - количество полных календарных лет с даты регистрации Участника запроса предложений в регистрирующем органе в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории Российской Федерации..

Kзнач – значимость критерия (0,1)

* для физических лиц расчет полного количества календарных лет осуществляется с даты первого договора поставки/оказания услуг/выполнения работ, в соответствии с формой 14 настоящей документации.

**если Ni больше или равно 10, такой Участник получает максимальный балл 10.

Согласно доводам Заявителя порядок оценки заявок по критериям «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» и «Общий опыт работы Участника» несправедлив, так как приводит к незаконному предоставлению преимущественных условий ограниченному кругу потенциальных участников Закупки, имеющих длительный опыт работы на рынке со значительным опытом поставок продукции непосредственно в 2016-2017 гг.

Представитель Организатора торгов пояснил, что установленный порядок оценки заявок по критериям «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» и «Общий опыт работы Участника» с учетом значимости критериев определен на основании потребности Организатора торгов выявить наиболее предпочтительного поставщика товара на основании данных о его благонадежности и имеющегося опыта поставок товара сугубо в рамках предмета Закупки, существенным для Организатора торгов показателем которого является поставок продукции непосредственно за 2016-2017 гг.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что установленные критерии оценки «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» и «Общий опыт работы Участника» не выступают ограничивающим фактором для подачи заявки на участие в Закупке, а также имеют совокупный удельный вес, составляющий 20%.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки и Положению о закупках установленный порядок оценки заявок по критериям «Опыт выполнения Договоров поставки силового кабеля на напряжение 6-10 (20) в период 2016-2017» и «Общий опыт работы Участника».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№30033-ЭП/17 от 14.12.2017) ООО «Ункомтех Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" в 2017-2019. (163647/6/1) (914740) (извещение №31705691734), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№30033-ЭП/17 от 14.12.2017) ООО «Ункомтех Инжиниринг» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку силового кабеля на напряжение 6-10 (20) кВ для нужд ПАО "Ленэнерго" в 2017-2019. (163647/6/1) (914740) (извещение №31705691734) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.