Решение №78/38054/17 Решение по жалобе ООО "Национальная Контрактная Корпорация" от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Национальная Контрактная Корпорация»

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17 Б, эт. 2 пом. XI ком. 69

e-mail: info@ncontract.ru

тел. +7(495)600-42-67

факс +7(495)600-42-68

 

Организатор торгов:

ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

196158, Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44

e-mail: zakupki@krilov.spb.ru

тел. (812) 748 63 08

 


Электронная площадка

ЭТП ГПБ

etp.gpb.ru

 

E-mail: info@etpgpb.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России

по контролю в сфере государственного оборонного заказа

по делу № 12-3-537/78-10-17

 

22.12.2017 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – УФАС, Комиссия УФАС) в составе: «<...>» ,

с участием представителей:

от ООО «Национальная Контрактная Корпорация» (далее — Заявитель): «<...>» ,

от ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее - Организатор торгов, Заказчик): «<...>» ,

в соответствии с частями 16 и 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-Ф3),

рассмотрев жалобу Заявителя исх.№ П-902 от 11.12.2017 г. (вх.№ 29899/17 от 13.12.2017 г.) на действия Организатора торгов при осуществлении закупки в сфере государственного оборонного заказа при проведении процедуры закупки на право заключения договора на поставку силовых блоков для преобразователей частоты из состава комплекта оборудования единой электроэнергетической системы патрульного корабля ледового класса проекта 23550 заводской № 02460 (31705791072 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение на электронной торговой площадке «Запрос котировок (цен) № 31705791072», далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО «Национальная Контрактная Корпорация» исх.№ П-902 от 11.12.2017 г. (вх.№ 29899/17 от 13.12.2017 г.) на действия Организатора торгов - ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении процедуры закупки на право заключения договора на поставку силовых блоков для преобразователей частоты из состава комплекта оборудования единой электроэнергетической системы патрульного корабля ледового класса проекта 23550 заводской № 02460 (31705791072 на сайте www.zakupki.gov.ru, извещение на электронной торговой площадке «Запрос котировок (цен) № 31705791072», далее — Закупка) и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Санкт-Петербургским УФАС России было направлено Заявителю и Заказчику уведомление № 78/36589/17 от 14.12.2017 г. о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя, по его мнению, Заказчик неправомерно не включил в качестве обязательного требования в закупочную документацию требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, необоснованном отклонении заявки заявителя, необоснованном не установлении заказчиком приоритета товара российского происхождения.

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал доводы жалобы, от требования о проведении внеплановой проверки отказался.

В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика, признал обоснованным довод Заявителя о не правомерном установлении требования о наличии лицензии на на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с остальными доводами заявителя не согласился по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу, а также отметил, что на момент рассмотрения жалобы договор по итогам закупки Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные Заказчиком в соответствии с уведомлением № 78/36589/17 от 14.12.2017 г. документы, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС)27.11.2017 г. разместило извещение об осуществлении Закупки.

Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводится в соответствии с п. 8.7 Положения о закупке продукции.

В части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ определены сведения, которые в должны быть указаны документации о закупке, а также закреплено, что в документации должны быть включены требования в соответствии с положением о закупке.

П. 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке.

Вместе с тем, Положением о закупке продукции такие условия не установлены, следовательно, не могли быть установлены и в Документации о запросе котировок. Довод заявителя о незаконном не установлении приоритета товаров российского происхождения является не обоснованным.

Согласно протоколу от 04.12.2017 № 2/118 г. было подано 3 заявки, из которых закупочной комиссией ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заявки претендентов № 1 и № 2 были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, претенденту № 3 (ООО «Национальная контрактная корпорация») в допуске к участию в закупке было отказано на основании п.п. 1 п. 15.14 Документации, так как участник не представил копию лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Из п.п. 1 п. 15.14 Документации запроса котировок следует, что претендент не допускается к участию в закупке в случае непредставления определенных документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о товарах, работах, услугах, не соответствующей действительности.

В разделе IV «Перечень представляемых участником документов» Документации запроса котировок утверждена форма 2 «Сведения о претенденте», согласно которой (п. 7) к данному документу прилагается заверенная претендентом копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Предложение ООО «Национальная контрактная корпорация» не содержало в своем составе указанной лицензии, в связи с чем была отклонена закупочной комиссией.

Вместе с тем, у заказчика отсутствовали правовые основания для установления данного требования в Документации запроса котировок, поскольку предметом закупки является только поставка продукции, а не выполнение каких-либо работ, к тому же, товар должен быть поставлен непосредственно заказчику, а не на патрульный корабль ледового класса проекта 23550 заводской № 02460. Представителем ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в ходе рассмотрения дела также было подтверждено, что требование о предоставлении претендентом копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является излишне установленным.

Таким образом, данное незаконно установленное требование безосновательно не позволило ООО «Национальная контрактная корпорация» принять участие в рассматриваемом запросе котировок. Следовательно, довод жалобы о неправомерном установлении требования о предоставлении лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также о необоснованном отклонении заявки заявителя является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Национальная Контрактная Корпорация» исх.№ П-902 от 11.12.2017 г. (вх.№ 29899/17 от 13.12.2017 г.) на действия организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр» при проведении процедуры закупки на право заключения договора на поставку силовых блоков для преобразователей частоты из состава комплекта оборудования единой электроэнергетической системы патрульного корабля ледового класса проекта 23550 заводской № 02460 (31705791072) обоснованной.

2. Выдать Комиссии по закупкам ФГУП «Крыловский государственный научный центр» предписание об отмене протокола от 04.12.2017 № 2/118 г. и повторном рассмотрении заявок с учетом выявленных в ходе рассмотрения настоящего дела нарушений.

 

Председатель Комиссии «<...>»

Члены Комиссии «<...>»

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны