Решение по жалобе ООО "Линия Света Коломны"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
28.12.2017
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/38429/17
Номер дела:
№ Т02-533/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-533/17

27 декабря 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Линия Света Коломны» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 20.12.2017 № 30592-ЭП/17) ООО «Линия Света Коломны» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на ремонт светодиодных потолочных светильников 3-го этажа ЦПТ (извещение № 31705789812), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

27 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№ 31705789812 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на ремонт светодиодных потолочных светильников 3-го этажа ЦПТ (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

40 320 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2017 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

05.12.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41, литера ЗИ

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31705789812 был заключен Договор № ПДГ-27647 от 22.12.2017 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) Организатором торгов не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru подлинные Протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2) Закупочной комиссией отклонена заявка ООО «Линия Света Коломны» в соответствии с требованиями, не предусмотренными Документацией.

3) Протокол по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017 содержит только ссылку на пункт Положения о закупках, послуживший основанием для отклонения заявки, однако конкретное нарушение в Протоколе не отражено.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37588/17 от 22.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru подлинных Протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с п. 6.2.3 Положения о закупках после рассмотрения заявок в порядке, установленном в п. 6.2.1 настоящего Положения, ответственный за закупку в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет Протокол рассмотрения первоначальных предложений и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает Протокол в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Также исходя из п. 6.2.5 Положения о закупках ответственный, за закупку в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет Протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает Протокол в ЕИС.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены цветные сканированные копии с оригиналов Протокола по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.1 от 05.12.2017, а также Протокола по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017.

Вместе с тем, представителем Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России  были представлены оригиналы указанных Протоколов, сведения в которых соответствовали указанным в размещенных Протоколах на в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Представители Заявителя в заседание Комиссии СПб УФАС России не явились, каких-либо документов, свидетельствующих об обоснованности указанного довода, не представили.

На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы, об отклонении Закупочной комиссией заявки ООО «Линия Света Коломны» в соответствии с требованиями, непредусмотренными Документацией, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из пп. «v» п. 6.1.8 Положения о закупках заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия заявки иным требованиям, приведенным в составе Документации и настоящего Положения (в том числе требованиям к форме).

Согласно Протоколу по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.1 от 05.12.2017 в адрес Организатора торгов поступило 3 (три) коммерческих предложения.

При этом в соответствии с п. 7.2.2 Положения о закупках при получении и рассмотрении заявок ответственный за закупку проводит переговоры с Поставщиками с целью определения условий окончательного коммерческого предложения, наиболее отвечающее хозяйственным потребностям и экономическим интересам Организатора торгов. Ответственный за закупку самостоятельно избирает форму проведения переговоров с Поставщиками (лично, при помощи почтовой, телефонной, электронной и иных видов связи).

Как следует из Протокола по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017 коммерческое предложение ООО «Линия Света Коломны» было отклонено от дальнейшего участия в Закупке на основании пп. «v» п. 6.1.8 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ответственным за закупку у всех потенциальных участников была запрошена дополнительная информация о технических характеристиках светодиодных потолочных светильников, указанных в Техническом задании Документации. 07.12.2017 г. были получены окончательные коммерческие предложения с указанием таких характеристик от всех 3 (трех) участников Закупки. После их рассмотрения принято решение отклонить коммерческое предложение ООО «Линия Света Коломны», как несоответствующее требованиям Технического задания и пп. «v» п. 6.1.8 Положения о закупках.

На основании п. 3 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 1.1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги хозяйственным потребностям и экономическим интересам Организатора торгов, приведены в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации Конкурентных переговоров).

Исходя из п. 1.2 Технического задания Документации, установлены следующие требования к техническим характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ по предмету Закупки:

«Технические характеристики светодиодных светильников:

  • Светодиодный светильник в существующем корпусе THORN
  • Общий световой поток: не менее 6000 lm
  • Температура цвета: (К) 5000 +/5%
  • Уровень освещенности в центре светового пятна с высоты 15 метров не менее 200 лк
  • Пульсация светового потока на расстоянии 1 метра от светильника <20%
  • Напряжение питания светильника АС 90-260 Вольт 50/60 Герц
  • Запас по току на светодиодный модуль не менее 40% от номинала модуля
  • КПД драйвера тока в светильнике не менее 0.89
  • Соответствие светильника нормам ГОСТ Р 5132099, ГОСТ CISPR 15-2014 по напряжению радиопомех
  • Соответствие светильника нормам ГОСТ 30804.3.22013 для оборудования класса С (световое оборудование) по гармоническим составляющим тока».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав коммерческое предложение ООО «Линия Света Коломны», представленное в заседание Комиссии СПб УФАС России установила, что в своем коммерческом предложении Заявитель указал характеристику «высота подвеса до 11 м», что не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Документации.

Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила коммерческое предложение ООО «Линия Света Коломны», как несоответствующее требованиям Документации, ввиду чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по данному доводу жалобы.

3) По третьему доводу жалобы, о неуказании в Протоколе по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017 конкретного основания отклонения, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Исходя из п. 6.2.5 Положения о закупках ответственный, за закупку в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не установлен настоящим Положением или не приведен в составе Документации о закупке, составляет Протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает Протокол в ЕИС.

Как следует из Протокола по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017 коммерческое предложение ООО «Линия Света Коломны» было отклонено от дальнейшего участия в Закупке на основании пп. «v» п. 6.1.8 Положения о закупках.

Комиссией СПб УФАС России учтено, что ни Положением о закупках, ни Законом № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность указывать в протоколе, составленном в ходе проведения конкурентных переговоров, конкретных нарушений участника закупки, повлекших отклонение его заявки.

Комиссия СПб УФАС России полагает надлежащим составленный Протокол по рассмотрению окончательных коммерческих предложений № 22.08.00.00/22/580.2 от 07.12.2017, вследствие чего не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 20.12.2017 № 30592-ЭП/17) ООО «Линия Света Коломны» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на ремонт светодиодных потолочных светильников 3-го этажа ЦПТ (извещение № 31705789812), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.