Решение №78/38476/17 Решение по жалобе ИП Чувиной Л.С. от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-531/17

 

27 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор закупки) <...>;

ИП Чувиной Л.С. (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30633/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/67/17/МП «Оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109.» (извещение №31705816428, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705816428 о проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/67/17/МП «Оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109.», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 162 026 ,88 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2017 в 09:40 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в позициях 18, 37 таблицы 1, позициях 26, 35 таблицы 2, а также позициях 17, 57 таблицы 3 Приложения №1 к Техническому заданию Закупочной документации неправомерно установлены требования к характеристикам применяемых в рамках выполнения работ по договору материалов, противоречащие ГОСТ, ссылки на которые также приведены в Закупочной документации, что, по утверждению Заявителя, не позволяет должным образом составить коммерческое предложение и подать заявку на участие в Закупке.

Также, по мнению Заявителя, Организатор закупки установил двусмысленные и некорректные требования к оформлению заявки согласно Инструкции по оформлению в составе Закупочной документации, что также приводит к невозможности потенциальному участнику Закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37549/17 от 22 декабря 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ИП Чувина Л.С. обжалует, в том числе, неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2.2.10 раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика (Приложение № 1 к Техническому заданию).

Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки приводится перечень наименований товаров с указанием требований к товарам, изложенный в составе трех таблиц.

Пунктом 2.2.10 раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации также определено, что позиция № 18 таблицы №1 и позиция № 35 таблицы №2 должны соответствовать ГОСТ 20010-93, позиция № 37 таблицы №1 должна соответствовать ГОСТ 8736-2014, а позиции № 17 и № 57 таблицы №3 - соответствовать ГОСТ 30333-2007.

При этом, Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки помимо перечня наименований товаров с определены дополнительные требования к товарам по позициям, разделенным на три таблицы.

Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации позиция № 18 таблицы №1 «Перчатки хозяйственные для уборки помещений» и позиция № 35 таблицы №2 «Перчатки хозяйственные для сбора и транспортировки мусора» должны соответствовать следующим требованиям.

«Материал должен быть латекс. Длина не менее 300 (по позиции № 18 не более 335 мм). Толщина стенки перчатки в диапазоне значений с нижним пределом не менее 0,2 и верхним пределом не более 0,9 мм. Тип перчаток по количеству пальцев должен быть пятипалые. Швы должны отсутствовать. Минимальная условная прочность при растяжении не менее 160 кгс/см2 . Минимальное относительное удлинение при разрыве не менее 800 %. Максимальное относительное остаточное удлинение после разрыва не более 12 %. Сопротивление раздиру не менее 20 кгс/см. Кислотощелочепроницаемость не более 1 рН. Гарантийный срок более не менее 6 месяцев».

Однако, Заявителем в жалобе приводятся ссылки на ГОСТ 20010-93, где указывается, что гарантийный срок составляет один год с даты изготовления.

Аналогично указанному позиция № 37 таблицы №1 «Перчатки хозяйственные для сбора и транспортировки мусора», а также позиция № 17 «Перчатки хозяйственные для уборки помещений» и позиция № 57 «Перчатки хозяйственные для сбора и транспортировки мусора» таблицы №3 Приложения № 1 к Техническому заданию Закупочной документации содержат условия о гарантийном сроке более не менее 6 месяцев.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что установленные требования к гарантийному сроку перчаток согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Закупочной документации не противоречат приведенным ГОСТ, а установленный стандартом гарантийный срок в один год с даты изготовления соответствует предусмотренному сроку, обозначенному в Закупочной документации как более 6 месяцев или не менее 6 месяцев.

Таким образом, в случае предложения участником Закупки в составе заявки надлежащего товара, соответствующего ГОСТ, такой товар также будет соответствовать и установленным Приложением № 1 к Техническому заданию Закупочной документации дополнительным требованиям.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что установленные Организатором закупки в п. 2.2.10 раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации и в Приложении № 1 к Техническому заданию Закупочной документации требования к товарам не являются противоречивыми, а также не выступают ограничивающим фактором для подачи заявок на участие в Закупке.

Вследствие указанного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом III Закупочной документации Организатором закупки установлены требования к оформлению и описанию применяемого товара.

В соответствии с п. 2.13 раздела III Закупочной документации в случае установления в Приложении №1 к Техническому заданию требования к нижней и верхней границе диапазона значений соответственно, соответствующего минимального и максимального значения показателя товара требование к нижней и верхней границе диапазона значений соответственно) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более…», «более … - не более…», «….-….», «не менее… - менее….», «более… - менее….»,«более … и менее…», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…» участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком «-»). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями.

При этом, п. 2.15 раздела III Закупочной документации в случае установления в Приложении №1 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателя, с использованием слов/словосочетаний «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «…..-…..», «не менее… - менее….», «более… - менее….»,«более … и менее…», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…» участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что установленные в п.п. 2.13, 2.15 раздела III Закупочной документации требования определены для различных показателей или диапазонов значений в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями на отдельные товары.

Таким образом, в случае если техническими регламентами, стандартами или иными требованиями определен диапазон показателей или характеристик указанного отдельного товара, участник руководствуется требованиями к указанию диапазона значений, а в случае указания в техническом регламенте, стандарте или требовании конкретного значения показателя, требуется указать значение данного показателя, которое должно находиться в пределах нижней и верхней границ диапазона значений.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что установленные Организатором закупки в п.п. 2.13, 2.15 раздела III Закупочной документации требования к описанию товаров в составе заявки на участие в Закупке не являются двусмысленными или противоречивыми, а также не выступают ограничивающим фактором для подачи заявок на участие в Закупке.

Вследствие указанного второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30633/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/67/17/МП «Оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109.» (извещение №31705816428), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушений порядка организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30633/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/67/17/МП «Оказание услуг по уборке помещений в зданиях Санкт-Петербургского государственного университета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109.» (извещение №31705816428) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны