Решение по жалобе ИП Чувиной Л.С.

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.12.2017
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/38477/17
Номер дела:
№ Т02-532/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-532/17

 

27 декабря 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Организатор закупки) <...>;

ИП Чувиной Л.С. (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30632/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/66/17/МП «Оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705816050, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705816050 о проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/66/17/МП «Оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109», включая документацию на проведение открытого аукциона (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГУ» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 380 518 ,40 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2017 в 09:20 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2017 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки в позиции №21 Приложения №2 к Техническому заданию Закупочной документации неправомерно установлены требования к характеристикам применяемых в рамках выполнения работ по договору материалов, противоречащие ГОСТ, ссылки на которые также приведены в Закупочной документации, что, по утверждению Заявителя, не позволяет должным образом составить коммерческое предложение и подать заявку на участие в Закупке.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37548/17 от 22 декабря 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, вместе с тем, следуя доводам жалобы Заявителя, ИП Чувина Л.С. обжалует, в том числе, неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГБОУ ВО «СПбГУ» относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Следуя п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 3.1.6. раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации определено, что перечень (требования к значениям показателей (характеристик) товаров, необходимых для проведения содержания и садово-паркового обслуживания территории, установлены в Приложении №2 к техническому заданию.

Пунктом 6.7 раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации также определено, что Позиция №21 должна соответствовать ГОСТ 20010-93 .

При этом, Приложением № 2 к Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки помимо перечня наименований товаров с определены дополнительные требования к товарам по позициям, согласно которым позиция № 21 «Перчатки хозяйственные для сбора мусора» должна соответствовать следующим требованиям.

«Длина перчаток должна быть не менее 300 мм. Перчатки должны быть латексные. Ширина по пятому пястнофаланговому суставу, мм, должна быть менее 136. Толщина стенки требуется в диапазоне значений не менее 0,2 и не более 0,9 мм. Максимальное относительное удлинение при разрыве, %, должно быть не менее 800. Перчатки должны быть пятипалыми, бесшовными, по форме соответствовать объемной модели руки и изготовляться на правую и левую руки. Пальцы могут иметь прямую или изогнутую форму. Кислотощелочепроницаемость, рН, не более 1. Цвет должен быть желтый, розовый; голубой. Относительное остаточное удлинение после разрыва, %, не более 12. Внутренний и наружный слой двухслойных перчаток должны различаться по цвету. Условная прочность при растяжении МПа (кгс/см2 ), требуется не менее 16 (160). Сопротивление раздиру, кН/м, должно быть не менее 20. Перчатки должны быть однослойными или двухслойными. Гарантийный срок должен быть не менее 6 месяцев».

Однако, Заявителем в жалобе приводятся ссылки на ГОСТ 20010-93, где указывается, что гарантийный срок составляет один год с даты изготовления.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что установленные требования к гарантийному сроку перчаток согласно Приложению № 2 к Техническому заданию Закупочной документации не противоречат приведенным ГОСТ, а установленный стандартом гарантийный срок в один год с даты изготовления соответствует предусмотренному сроку, обозначенному в Закупочной документации как не менее 6 месяцев.

Таким образом, в случае предложения участником Закупки в составе заявки надлежащего товара, соответствующего ГОСТ, такой товар также будет соответствовать и установленным Приложением № 2 к Техническому заданию Закупочной документации дополнительным требованиям.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что установленные Организатором закупки в п. 6.7 раздела V «Техническое «задание» Закупочной документации и в Приложении № 2 к Техническому заданию Закупочной документации требования к товарам не являются противоречивыми, а также не выступают ограничивающим фактором для подачи заявок на участие в Закупке.

Вследствие указанного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30632/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/66/17/МП «Оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705816050), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ФГБОУ ВО «СПбГУ» нарушений порядка организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чувиной Л.С. (вх.№30632/17 от 20.12.2017) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № ОАЭ/223/66/17/МП «Оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109» (извещение №31705816050) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.