Решение по жалобе ООО «Инженерные технологии»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
13.02.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/4447/18
Номер дела:
№ Т02-26/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-26/18

 

12 февраля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Инженерные технологии» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инженерные технологии» (вх. №2860-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия закупочной комиссии АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры систем важных для безопасности 2 и 3 очереди для заказов 05706, 05707, 05708 на основании 22220/150-253ИТТ рев.3 и 22220/150-258ИТТ рев.2 (извещение №31705677051, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31705677051 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры систем важных для безопасности 2 и 3 очереди для заказов 05706, 05707, 05708 на основании 22220/150-253ИТТ рев.3 и 22220/150-258ИТТ рев.2, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Балтийский завод - Судостроение" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 06.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 471 987 810,00 руб.
Лот №2 - 93 061 938,00 руб.
Лот №3 - 54 412 971,00 руб.
Лот №4 - 19 823 832,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке и оценке заявки участника Закупки АО «ОКАН» по Лоту №1. Заявитель полагает, что заявка участника Закупки АО «ОКАН» не соответствовала требованиям Закупочной документации, так как на момент рассмотрения заявок в отношении АО «ОКАН» начата процедура реорганизации. Также, по мнению Заявителя, расчет рейтинга ценового предложения АО «ОКАН» был незаконно осуществлен с применением понижающего коэффициента в 15%, вследствие чего заявка АО «ОКАН» была неправомерно признана победившей по итогам процедуры Закупки по Лоту №1.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/3099/18 от 05 февраля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

ООО «Балтийский завод - Судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно представленным сведениям, а именно, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2017 №2177848760241, ООО «Балтийский завод — Судостроение» реорганизовано в форме присоединения к АО «Балтийский завод» с переходом всех прав и обязанностей к правопреемнику.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

«Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о закупках к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

12.1. быть правомочным заключать договор;

12.2. не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

12.3. не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

12.4. не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие не принято;

12.5. должны отсутствовать сведения об Участнике в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков;

12.6. должны отсутствовать вступившие в законную силу неисполненные судебные решения об удовлетворении (в полном объеме, частично) исковых требований (имущественного или неимущественного характера), по которым участник закупки выступал ответчиком перед ООО «Балтийский завод – Судостроение»;

12.7. должны отсутствовать у участника закупки договоры, расторгнутые (в течение 3-х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ООО «Балтийский завод – Судостроение», и/или расторгнутые (в течение 3х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору с ООО «Балтийский завод – Судостроение»;

12.8. В случае подачи заявки от коллективного участника каждое лицо, представляющее коллективного участника должно отвечать требованиям к участникам, изложенным в пунктах 12.1- 12.7 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта». Лидер должен соответствовать требованиям пункта 12 Приложения №1 к закупочной документации «Информационная карта».

12.9. должен являться производителем или официальным представителем производителя/официальным дилером производителя ТМЦ, являющихся предметом закупки».

Следуя п. 14.1.1. Информационной карты в составе Закупочной документации участниками Закупки в состав заявки должна быть включены отсканированные копии, полученные не ранее, чем за 90 календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки, выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.01.2018 №861-1/1/1 к участию в Закупке допущены 7 заявок, включая заявку АО «ОКАН».

Заявителем представлена копия выписки из ЕГРЮЛ АО «ОКАН» от 07.02.2018, согласно которой с 22.01.2018 в отношении АО «ОКАН» начата процедура реорганизации.

При этом, в составе заявки АО «ОКАН» была представлена выписка из ЕГРЮЛ общества от 16.11.2017 №ЮЭ9965-17-17967056, в содержании которой сведения о начатой в отношении АО «ОКАН» процедуры реорганизации отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что представленная в заявке АО «ОКАН» выписка из ЕГРЮЛ общества от 16.11.2017 №ЮЭ9965-17-17967056 соответствовала требованиям Закупочной документации, а инициированная процедура реорганизации в отношении АО «ОКАН» не противоречит установленным в Закупочной документации требованиям, предъявляемым к участникам Закупки.

 

Пунктом 21 Информационной карты в составе Закупочной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1.   Цена договора (лота). Значимость критерия (Vц) 90%

2. Срок поставки товара для заказа 05706. Значимость критерия (Vс) 10%

В соответствии с пп. 1 п. 22 Информационной карты в составе Закупочной документации расчет рейтинга по критерию «Цена договора (лота)» осуществляется следующим образом:

«Заявке Участника присваиваются баллы БЦi в соответствии с ценой предложения, указанной в заявке Участника по формуле:

БЦi = Цmin/ Цi * 100

где: БЦi – оценка по критерию «цена договора (лота)» i-го Участника, баллы.

Цi – предложение о цене договора, указанное в Заявке на участие в процедуре закупки i-го Участника, руб.

Цmin – минимальное предложение о цене договора из представленных Участниками процедуры закупки в Заявках, руб.

В случае если одна из Заявок подана без учета НДС, то на стадии оценки и сопоставления Заявок для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС.

В случае наличия заявок в У.Е. приравненных к какой-либо валюте, с целью объективной оценки заявок ценовые предложения сравниваются в рублях по курсу валюты предложения к рублю ЦБ РФ на дату оценки и сопоставления заявок.

При оценке заявок по критерию «Цена договора» наибольшее количество баллов присваивается заявке с наименьшей ценой предложения.

В соответствии с разделом 6 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов (при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре)».

Согласно Протоколу подведения итогов переторжки от 25.01.2018 №861-1/1/2 Закупочная комиссия присвоила предложению Заявителя по критерию «Цена договора (лота)» максимальное количество в 100 баллов на основании предложенной им цены в размере 178 000 107,74 руб., а заявке АО «ОКАН» - 98,89 балла согласно цены участника в размере 179 999 442,00 руб.

По мнению Заявителя при начислении баллов на этапе оценки коммерческих предложений участников Закупки по критерию «Цена договора (лота)» коммерческому предложению АО «ОКАН» необоснованно применено снижение на 15 процентов, как содержащее предложение о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, так как по утверждению Заявителя предложение АО «ОКАН» не соответствует условиям применения понижающего коэффициента.

Однако, представитель Организатора закупки пояснила, что указанный 15-процентный коэффициент снижения не применялся к поступившим на участие в Закупке заявкам, так как всеми допущенными участниками было декларировано предложение о поставке продукции российского происхождения.

Изучив представленные сведения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Закупочной комиссией надлежащим образом произведен расчет рейтинга участников по критерию «Цена договора (лота)», а указанное в Протоколе подведения итогов переторжки от 25.01.2018 №861-1/1/2 число баллов участников Закупки обосновано определено на основании предложенной ими цены и представленных сведений о происхождении товара в соответствии с требованиями Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Инженерные технологии» (вх. №2860-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия закупочной комиссии АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры систем важных для безопасности 2 и 3 очереди для заказов 05706, 05707, 05708 на основании 22220/150-253ИТТ рев.3 и 22220/150-258ИТТ рев.2 (извещение №31705677051), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инженерные технологии» (вх. №2860-ЭП/18 от 02.02.2018) на действия закупочной комиссии АО «Балтийский завод» (ОГРН 1027800509000, ИНН 7830001910) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку арматуры систем важных для безопасности 2 и 3 очереди для заказов 05706, 05707, 05708 на основании 22220/150-253ИТТ рев.3 и 22220/150-258ИТТ рев.2 (извещение №31705677051) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.