Решение по жалобе ООО "Источник"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
09.01.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/47/18
Номер дела:
№ Т02-534/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-534/17

27 декабря 2017 года                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Источник» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.12.2017 вх. № 30756-ЭП/17) ООО «Источник» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты (извещение № 31705812528, далее – Закупка), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31705812528 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

  1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 905 838 ,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2017 в 11:59 (МСК+2)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.12.2017 в 13:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре № 31705812528 не был заключен.

  1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Источник» от участия в Закупке.

  2. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Газпром газораспределение Уфа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Источник» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37591/17 от 22.12.2017 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/37591/17 от 22.12.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 140893 от 20.12.2017 заявка ООО «Источник» была отклонена по следующим основаниям: «пп. «а» п. 1.4.1 Документации — представлена копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенная ненадлежащим образом; п. 6.6.4 Положения о закупках».

Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. «а» п. 1.4.1 Документации «Участник должен включить в состав заявки подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП) на бумажном носителе, содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Участник имеет право в составе электронной копии Заявки, подготовленной на электронном носителе, предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается. При этом Участник в составе бумажной Заявки должен представить распечатанную выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, полученную с использованием указанного интернет-сервиса».

Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что «по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «Источник» был представлен файл под названием «егрюл 29 ноября 2017», однако при проверке электронной подписи с использованием специального программного обеспечения данная подпись была неопределена. Так, из инструкции налогового органа следует, что при проверке подписи специальное программное обеспечение должно содержать указание «Подписано, все подписи действительны», однако при проверке подписи электронного файла, представленного Заявителем, следует иное указание: «по крайней мере в одной подписи имеются проблемы».

Вместе с тем представитель организатора торгов отметил, что дополнительно осуществил проверку электронной подписи с использованием сервиса «Подтверждение подлинности ЭП», реализованного на сайте «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ» (gosuslugi.ru). Результаты такой проверки показали, что «подлинность сертификата НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА», «подлинность документа НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА». Также представитель организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представил скрин-копию результатов данной проверки с портала gosuslugi.ru.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Источник», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Закупочная Комиссия Организатора торгов не имела возможности проверить подлинность квалифицированной подписи налогового органа в представленной в составе заявки ООО «Источник» копии выписки из ЕГРЮЛ, что послужило правомерным основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Источник» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.

            5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.12.2017 вх. № 30756-ЭП/17) ООО «Источник» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: средства электрохимической защиты (извещение № 31705812528) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.