Решение №78/493/17 Решение по жалобе ООО "Луч" от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-9/17

 

11 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ОАО «Петроцентр» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Луч» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№29958-ЭП/16 от 27.12.2016) ООО «Луч» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен" в 2017 году (извещение №31604476138, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

12 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31604476138 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен", включая документацию о запросе коммерческих предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Петроцентр» (далее – Положение о закупках) версия 6 от 13.09.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 629 410,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.12.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, г. Санкт-Петербург,

ул. Чапаева, дом 11/4, лит. А.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении заявке ООО «Луч» необоснованно низкого количества баллов по критерию «Опыт работы» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.12.2016 б/н Закупочная комиссия начислила заявке ООО «Луч» один балл по критерию «Опыт работы», вместе с тем, по мнению Заявителя, им в составе заявки представлены документы в подтверждение наличия опыта по критерию «Опыт работы», который должен был быть оценен в 58 баллов, вследствие чего начисление одного балла заявке ООО «Луч» по данному критерию, по мнению Заявителя, неправомерно.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29599/16 от 28 декабря 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также Организатором закупки в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представлен договор от 22.12.2016 №433/16, заключенный Организатором закупки с ООО «Метропресс» по итогам обжалуемой процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ОАО «Петроцентр» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в пп. 1 п. 7 Закупочной документации, при оценке заявок Заказчиком определяется рейтинг на основании балльной системы с учетом следующих показателей (критериев):

 

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя

1.

Цена договора

40 %

2.

Опыт работы (количество исполненных договоров с 01.01.2014 по 30.11.2016) по оказанию услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около)

25%

3.

Количество автотранспорта в распоряжении исполнителя для оказания услуг по договору (при условии не менее 30 единиц)

25%

4.

Наличие документа/справки/разрешения, подтверждающего возможность оказания услуг по распространению  периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен»

10%

 

Согласно пп. 6 п. 7 Закупочной документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт работы (количество исполненных договоров с 01.01.2014 по 30.11.2016) по оказанию услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около)» (далее – «Опыт работы») определяется по формуле:

 

НЦБi = 100 х (Кi/Кmax), где:

 

НЦБi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается: количество исполненных данным участником договоров за период с 01.01.2014 г. по 30.11.2016 г.;

Кmax - максимальное предложение из предложений по количеству исполненных договоров за период с 01.01.2014 г. по 30.11.2016 г., сделанное участником закупки.

Итоговый рейтинг заявки по данному критерию (ИЦБ1i) определяется по формуле:

 

ИЦБ1i = НЦБi х 0,25,

 

где 0,25 – коэффициент значимости критерия «Опыт работы».

Предложение участника определяется количеством исполненных за период с 01.01.2014 г. по 30.11.2016 г договоров на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около) (далее – договор). Срок действия каждого из представленных договоров должен быть не менее 1 (один) года. Участником в составе заявки должны быть представлены копии договоров (со всеми приложениями) и копии актов об оказании услуг к этим договорам. Копии договоров на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около) со сроком действия менее 1 (один) года при подсчете баллов учитываться не будут.

В случае отсутствия в составе заявки копий договоров на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около) (со сроком действия не менее 1 (один) года) и копий актов об оказании услуг к эти договорам, сведения, заявленные участником в разделе 2 формы «Коммерческое предложение», учтены не будут.

В случае противоречия между сведениями раздела 2 формы «Коммерческое предложение» и представленными копиями договоров и актов об оказании услуг, подтверждающими оказание соответствующих услуг, предложение участника по данному показателю определяется по представленным участником копиям договоров и актов об оказании услуг.

При оценке заявок по критерию «Опыт работы» лучшим по указанному критерию признается предложение участника закупки с наибольшим количеством исполненных договоров на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» (в вестибюле на входе/выходе до/после прохождения турникетов, на входе/выходе на улице около).

В соответствии с протоколом рассмотрения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.12.2016 б/н Закупочная комиссия начислила заявке ООО «Луч» один балл по критерию «Опыт работы».

При этом, ООО «Луч» в составе заявки на участие в Закупке представило сведения о наличии у Заявителя 58 исполненных договоров на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории  ГУП «Петербургский метрополитен».

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены договоры по распространению периодических печатных изданий путем ручной раздачи промоутерами на территории одной станции ГУП «Петербургский метрополитен», в связи с чем представленные 58 договоров были оценены Закупочной комиссией как один надлежащий договор.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что определенный в Закупочной документации порядок оценки опыта участников Закупки предусматривает начисление того или иного количества баллов участникам Закупки в зависимости от имеющихся у участников исполненных договоров распространения печетных изданий на территории  ГУП «Петербургский метрополитен» в целом без конкретизации станций, исходя из чего все 58 договоров, представленных в заявке ООО «Луч», соответствовали условиям начисления баллов по критерию «Опыт работы» и, в соответствии с пп. 6 п. 7 Закупочной документации, должны были повлечь присвоение заявке ООО «Луч» по критерию «Опыт работы» 58 баллов.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности начисления Закупочной комиссией заявке ООО «Луч» необоснованно низкого количества баллов по критерию «Опыт работы», вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29958-ЭП/16 от 27.12.2016) ООО «Луч» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен" в 2017 году (извещение №31604476138), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

 

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№29958-ЭП/16 от 27.12.2016) ООО «Луч» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен" в 2017 году (извещение №31604476138) необоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен" в 2017 году (извещение №31604476138) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенные путем неправомерного начисления заявке ООО «Луч» необоснованно низкого количества баллов по критерию «Опыт работы».

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Петроцентр» предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по доставке и распространению тиражей газеты "Петербургский дневник" и газеты "Петербургская фотохроника" на станциях ГУП "Петербургский метрополитен" в 2017 году (извещение №31604476138) ввиду наличия договора от 22.12.2016 №433/16, заключенного Организатором закупки с ООО «Метропресс» по итогам обжалуемой процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны