Решение по жалобе физического лица

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.01.2018
Управление:
Санкт-Петербургское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 78/522/18
Номер дела:

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «12» января 2018               Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица

В присутствии представителя Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В отсутствии физического лица (далее – Заявитель).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №29805/17 от 12.12.2017) на действия Организатора торгов – Администрация Петродворцового района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресу: г. Петергоф, Парковая ул., д. 20, корп. 3, строения 1,2,3,4,5,6,7,8,9, общей площадью 63 835,8 м кв. (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 191017/4227937/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №191017/4227937/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 19.10.2017

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Петергоф, Парковая ул., д. 20, корп. 3, строения 1,2,3,4,5,6,7,8,9, общей площадью 63 835,8 м кв.

В жалобе Заявитель указывает, что в Конкурсной документации в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений МКД отсутствует информация о наличии в составе общего имущества подъемных платформ для инвалидов.

Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что Конкурсная документация составлена в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».   

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

   Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Пункт 29 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» устанавливает необходимость проверки состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Согласно Конкурсной документации в Актах о состоянии общего имущества многоквартирного дома в перечнях обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в рассматриваемых МКД отсутствует информация о наличии в составе общего имущества подъёмных платформ для инвалидов.

Комиссией установлено, что нарушении подпункта 4 пункта 41 Правил Организатор торгов не включил в перечень обязательных работ и услуг условия, предусмотренные действующим законодательством.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя об отсутствии в Конкурсной документации информация о наличии в составе общего имущества подъемных платформ для инвалидов – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.    Признать в действиях Организатора торгов – Администрации Петродворцового района нарушение подпункта 4 пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.    Предписание не выдавать.