Решение №78/667/18, 78/666/18 Решение по жалобе ООО «Эс Эл Групп» от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1/18

 

10 января 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эс Эл Групп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 30935-ЭП/17 от 22.12.2017) ООО «Эс Эл Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31705725951 о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182), включая документацию на проведение открытого одноэтапного конкурса (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 24 от 08.09.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

75 293 695 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

12.12.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Россия, г. Санкт - Петербург, пл. Конституции, д.3

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Эс Эл Групп» от участия в Закупке, незаконно основанное на предъявлении требования о предоставлении документов, не предусмотренных Закупочной документацией.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эс Эл Групп» по причине несоответствия участника и его заявки требованиям Закупочной документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение необоснованным и противоречащим условиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/37994/17 от 26.12.2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «Эс Эл Групп» обжалует предъявление к Заявителю требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что прямо предусмотрено п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года Закупочной комиссией решено отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эс Эл Групп» на основании подпунктов d), e), f) п. 4.8.2.4 Закупочной документации по следующим причинам:

«1.1.1.    Техническое предложение по существу не соответствует требованиям Конкурсной документации (КД, Документации):

· В техническом предложении Участника (приложение 1 к письму о подаче оферты от 30.11.2017 № 295/17) и предоставленных технических документах (паспорт на продукцию от завода - изготовителя (производителя)) выявлены несоответствия заявленных технических  характеристик на продукцию указанные в техническом предложении.

· В нарушения требования п. 4.5.2.1 v) Документации, Участником не представлены сертификаты либо декларации соответствия на поставляемую продукцию (товар) или справку в произвольной форме, подписанную уполномоченным лицом, в которой Участник информирует: что продукция, предлагаемая к поставке не сертифицирована с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов.

Участником в качестве справки о сертификации поставляемой продукции представлено письмо, что на предлагаемую продукцию сертификация производится на каждые поставляемые партии, согласно регламента Таможенного союза и указывает на возможный существенный риск неисполнения обязательств поставщика по срокам поставки (10 дней с подачи заявки) и объёмам, в случае задержки или отказа в сертификации планируемого к поставке импортного оборудования.

· В соответствии с п.п. 2 и 3 «Терминальный блок архивирования и подзарядки на 28 и 6 устройств» приложение № 1 к техническому заданию раздела 2 Документации, установлено, что Участник на специальное программное обеспечение должен иметь свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.

В предоставленных документах в составе Заявки Участника нет информации о номерах свидетельств и иных сведений, подтверждающих регистрацию специального программного обеспечения (СПО) в реестре программ для ЭВМ.

1.1.2. Заявка по существу не отвечает требованиям по оформлению и составу (наличию документов), установленным в Документации:

В соответствии с требованиями п. 4.4.1.4 – 4.4.1.5. Документации, установлено, что «Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке».

«Каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса».

Представленные Участником в составе своей Заявки копии технических паспортов на продукцию от завода - изготовителя (производителя) не заверены подписью и печатью Участника.

· В нарушения требования п. 4.4.1.1. d) Документации, Участником не представлен протокол разногласий к проекту Договора.

1.1.3. Участник конкурса по существу не соответствует отборочным (пороговым) требованиям, установленным в Конкурсной документации:

· Пунктом 4.5.1.1. h) Документации, установлено, что: «Участник (коллективного участника) должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции (товара) и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции (товара) продукции, предлагаемой в рамках настоящего конкурса (п. 4.5.2.1 s). Предлагаемая продукция должна содержать декларирование страны происхождения».

В составе Заявки отсутствует сертификат либо декларация соответствия на поставляемую продукцию».

В соответствии с п.п. 2, 3, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следуя пп.пп. d), e), f) п. 4.8.2.4 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые :

- поданы Участниками конкурса, которые не соответствуют установленным в п. 4.5.1.1 настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям (требованиям);

- содержат коммерческие и технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов в ПАО «МРСК Северо-Запада»;

- поданы Участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые настоящей Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции.

Согласно п. 4.4.1.1 Закупочной документации Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую:

a) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 1) (подраздел 6.1);

b) Коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 2) (подраздел 6.2);

c) Техническое предложение с приложениями по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 3) (подраздел 6.3);

d) Протокол разногласий к проектам Договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 4) (подраздел 6.4);

e) План распределения объемов поставки продукции между членами коллективного участника (консорциума, простого товарищества) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 10) (подраздел 6.10.);

f) Опись документов по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 17) (подраздел 6.17);

g) документы, подтверждающие соответствие Участника конкурса требованиям настоящей Конкурсной документации (подраздел 4.5);

К Техническому предложению с согласно установленной форме 3 Закупочной документации прикладываются копии технических паспортов на продукцию от завода - изготовителя (производителя), заверенные Участником, а также копии прочей эксплуатационной документации завода – изготовителя (производителя), заверенные Участником.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года, в техническом предложении Заявителя (приложение 1 к письму о подаче оферты от 30.11.2017 № 295/17) и предоставленных технических документах (паспорт на продукцию от завода - изготовителя (производителя)) выявлены несоответствия заявленных технических  характеристик на продукцию указанные в техническом предложении.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в техническом предложении Заявителем были предложены к поставке товары, соответствующие требованиям Закупочной документации.

При этом, требование о приложении соответствующих документов (технических паспортов) также было соблюдено Заявителем.

Согласно п. 4.4.1.3. Закупочной документации конкурсная заявка должна быть подписана электронно-цифровой подписью (ЭЦП) Участника конкурса, действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности.

В соответствии с п. 4.4.1.4. Закупочной документации  каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к Конкурсной заявке.

Согласно п. 4.4.1.5. Закупочной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью Участника конкурса.

В соответствии с п. 4.4.1.6 Закупочной документации требования пунктов 4.4.1.4 и 4.4.1.5 не распространяются на нотариально заверенные копии документов или документы, переплетенные типографским способом.

При этом,  согласно п. 4.4.1.5. Закупочной документации участники конкурса заявку на бумажном носителе не предоставляют.

Следуя содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года, представленные Участником в составе своей Заявки копии технических паспортов на продукцию от завода - изготовителя (производителя) не заверены подписью и печатью Участника.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Эс Эл Групп» Заявителем были приложены сканированные оригиналы технических паспортов на продукцию от завода - изготовителя (производителя), заверенные электронной цифровой подписью, что соответствовало требованиям Закупочной документации.

Согласно пп. п. v) п. 4.5.2.1 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены в числе прочих документов сканированные электронные копии сертификатов либо деклараций соответствия на поставляемую продукцию (товар) или справки в произвольной форме, подписанной уполномоченным лицом, в которой Участник информирует: что продукция, предлагаемая к поставке не сертифицирована с указанием причин; либо в какой стадии (на каком этапе) находится процесс сертификации продукции, с приложением подтверждающих документов.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года следует, что Заявителем не представлены сертификаты либо декларации соответствия на поставляемую продукцию (товар) или справка в произвольной форме.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем в соответствии с требованиями пп. п. v) п. 4.5.2.1 Закупочной документации была представлена справка, в которой информируется о том, что на предлагаемую  продукцию сертификация производится на каждые поставляемые партии, согласно регламента Таможенного союза.

В соответствии с п. п. 2 и 3 «Терминальный блок архивирования и подзарядки на 28 и 6 устройств» Приложения № 1 к техническому заданию раздела 2 Закупочной документации, установлено, что Участник на специальное программное обеспечение должен иметь свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Следуя протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года, Закупочная комиссия установила, что в предоставленных документах в составе заявки ООО «Эс Эл Групп» нет информации о номерах свидетельств и иных сведений, подтверждающих регистрацию специального программного обеспечения (СПО) в реестре программ для ЭВМ.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что к заявке ООО «Эс Эл Групп» Закупочной комиссией предъявлено требование о представлении документа, не установленное Закупочной документацией.

Согласно условиям Закупочной документации свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ не включено в перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в Закупке.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года следует, что Заявителем в нарушение требования п. 4.4.1.1. d) Документации, не представлен протокол разногласий к проекту Договора (форма 4).

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленной Заявителем формой 1 заявки «Письмо о подаче оферты» Заявителем декларируется следующее:

«Изучив Извещение о проведении конкурса, размещенное в единой информационной системе (ЕИС) «www.zakupki.gov.ru» от «___» _______ 20____ года № ____________  (Конкурс проводится на электронной торговой площадке «www.b2b-mrsk.ru» в разделе «Открытые конкурсы» от «___» ______________ 20___ года № ____________), и Конкурсную документацию, и принимая установленные в них требования и условия конкурса,

________________________________________________________________________,

(полное наименование Участника конкурса с указанием организационно-правовой формы)

зарегистрированное по адресу

________________________________________________________________________,

(юридический адрес Участника конкурса)

предлагает заключить Договор поставки  ______________________________________:

на условиях и в соответствии с Коммерческими и Техническими предложениями, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом Конкурсную заявку на общую сумму: ___________».

Заявителем в жалобе указано, что у Заявителя не имелось разногласий в отношении заявленных условий договора, в связи с чем протокол разногласий к проекту Договора Заявителем представлен не был.

Представители Организатора закупки указали, что согласно п. 6.4.2.4. Закупочной документации форма 4 «Протокол разногласий к проекту Договора» заполняется как в случае наличия у Участника конкурса требований или предложений по изменению проекта Договора (раздел 2.1), так и в случае отсутствия таких требований или предложений; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Согласны с предложенным проектом Договора».

Согласно п. 4.5.2.7 Закупочной документации в случае не предоставления Участником конкурса в составе Конкурсной заявке хотя бы одного из перечисленных в пунктах 4.4.1.1 и 4.5.2.1 Конкурсной документации «обязательных» документов, Конкурсная комиссия вправе отклонить Конкурсную заявку данного Участника конкурса.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в пунктах  4.4.1.1 и пункте 4.5.2.1 Закупочной документации форма 4 «Протокол разногласий к проекту Договора» не зафиксирована в качестве «обязательного» документа, что свидетельствует об отсутствии у Закупочной комиссии оснований для отклонения заявки по причине непредставления указанной формы.

Следуя пп. b) п. 4.8.2.4. Закупочной документации, основанием отклонения заявки по результатам проведения отборочной стадии является случай, когда заявка в существенной мере не отвечает установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Конкурсной заявке.

Вместе с тем, как было указано, формой 1 заявки «Письмо о подаче оферты» Заявителем декларировано согласие на заключение договора на условиях, предусмотренных Закупочной документацией, что не позволяет квалифицировать непредставление Протокола разногласий к проекту Договора в отсутствие имеющихся разногласий как существенное нарушение оформления заявки на участие в Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12 декабря 2017 года Закупочная комиссия пришла к выводу, что в составе Заявки отсутствует сертификат либо декларация соответствия на поставляемую продукцию.

В соответствии с пп. h) п. 4.5.1.1. Закупочной документации участник (коллективного участника) должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции (товара) и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей продукции (товара) продукции, предлагаемой в рамках настоящего конкурса (п. 4.5.2.1 s). Предлагаемая продукция должна содержать декларирование страны происхождения.

Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Эс Эл Групп» Заявителем содержалось декларирование страны происхождения товаров, в том числе, указанные сведения содержали представленные сканированные оригиналы технических паспортов на продукцию от завода - изготовителя (производителя), заверенные электронной цифровой подписью.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Эс Эл Групп» на основании подпунктов d), e), f) п. 4.8.2.4 Закупочной документации принято с нарушением требований и условий Закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по необоснованному отклонению заявки ООО «Эс Эл Групп» от участия в Закупке нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в предъявлении к участнику закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке.

 

4. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пп. е) п. 4.5.1.1 Закупочной документации чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник конкурса (Участник) должен отвечать следующим отборочным (пороговым) требованиям, в числе прочего, иметь за последние 2 (два) завершенные года и отчетный период текущего года:

- Не менее одного завершенного договора, аналогичного по составу, объему поставляемой продукции и цене по одному из аналогичных договоров*, равной или превышающую стоимость в 50 000,00 тыс. рублей с НДС;

Примечание:

- В части цены допускается наличие двух или трех аналогичных договоров (суммарно), равной или превышающую начальную максимальную цену лота с НДС, установленную в п. 4.4.5.1 настоящей документации.

- Допускается наличие одного незавершенного аналогичного договора со степенью завершенности не менее 80%.

- Допускается отклонение по объему поставляемой продукции (в денежном выражении) трех аналогичных договоров (суммарно) на 15% от стоимости 50 000,00 рублей с НДС.

*Аналогичными договорами являются договоры на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации.

Согласно пп.пп. m), n) п. 4.5.2.1 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставок договоров за 2 (Два) последние года и за завершенный отчетный период текущего года на дату вскрытия конвертов по установленной в настоящей Конкурсной документации форме — Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 7) (обязательное требование), а также копии договоров, указанных в справке о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с приложением закрывающих документов (товарные накладные или другой аналогичный документ), подтверждающих факт исполнения договоров (обязательное требование).

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в пп. е) п. 4.5.1.1, пп.пп. m), n) п. 4.5.2.1 Закупочной документации требований Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями поставки закупаемого товара, но не имеющие требуемого согласно пп. е) п. 4.5.1.1 Закупочной документации объема опыта выполненных договоров, в том числе и непосредственно за определенный период, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних согласно пп. е) п. 4.5.1.1, пп.пп. m), n) п. 4.5.2.1 Закупочной документации опыта поставок, являющихся условием допуска к участию в Закупке, нарушений требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных при организации и проведении Закупки.

Согласно пп. d) п. 4.4.1.1 Закупочной документации Участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую, в числе прочего, протокол разногласий к проектам Договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (форма 4) (подраздел 6.4).

Указанная форма предоставляется в составе заявки на участие в Закупке на этапе подачи заявок.

При этом, согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Как было указано, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о чрезмерности установленного в пп. d) п. 4.4.1.1 Закупочной документации требования о предоставлении протокола разногласий к проектам Договоров (форма 4), вследствие чего усматривает в действиях Организатора закупки по необоснованному установлению требования согласно пп. d) п. 4.4.1.1 Закупочной документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении Закупки.

Согласно пп. d) п. 4.5.1.1 Закупочной документации чтобы претендовать на победу в конкурсе и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник конкурса (Участник) должен отвечать следующим отборочным (пороговым) требованиям, в числе прочего, у Участника конкурса (коллективного Участника конкурса) должно быть устойчивое финансовое состояние:

·    Стоимость чистых активов (СЧА) за два последних завершенных отчетных (финансовых) периода (отдельно), должно иметь значение >0;

СЧА рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных бухгалтерского баланса (Форма №1) по следующей формуле: СЧА= стр.1600-стр.1400-стр.1500;

·     Коэффициент соизмеримости (КСВ), который характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам конкурса Договора с объемом годовой выручки от основной деятельности Участника конкурса за два последних завершенных отчетных (финансовых) периода (суммарно), должен иметь значение ≥0,50;

КСВ рассчитывается на основании данных отчета о прибылях и убытках (Форма №2) по следующей формуле:

                                   КСВ = стр.2110 х Р / B x S,

где:

- V - (стр.2110 Формы №2) – сумма показателей выручки за 2 последних завершенных отчетных (финансовых) года;

- Р – период выполнения обязательств по Договору (в месяцах);

- В – количество месяцев в периоде, в котором сформирован показатель V;

- S – сумма (цена) Договора, предлагаемого Участником конкурса к заключению по результатам настоящего конкурса.

Вместе с тем, как было указано, предметом Закупки выступает поставка систем видеорегистрации и хранения видеоинформации.

При этом, нормами действующего законодательства не предусмотрено обязанности для поставщиков иметь устойчивое финансовое состояние для надлежащего исполнения договоров поставки в рамках предмета Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в пп. d) п. 4.5.1.1 Закупочной документации требований Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями поставки закупаемого товара, но не отвечающие требованиям пп. d) п. 4.5.1.1 Закупочной документации об устойчивом финансовом состоянии, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Закупочной документации чрезмерного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних согласно пп. d) п. 4.5.1.1 Закупочной документации устойчивого финансового состояния, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх. № 30935-ЭП/17 от 22.12.2017) ООО «Эс Эл Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «МРСК Северо – Запада» нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо – Запада»  - нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (вх. № 30935-ЭП/17 от 22.12.2017) ООО «Эс Эл Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также, в предъявлении к участнику закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие необоснованного отклонению заявки ООО «Эс Эл Групп» от участия в Закупке.

 

3.  Признать в действиях организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при организации и проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в Документации требований к участникам Закупки об обязательном наличии у последних согласно пп. е) п. 4.5.1.1, пп.пп. m), n) п. 4.5.2.1 Закупочной документации опыта поставок, являющихся условием допуска к участию в Закупке, а также путем неправомерного установления в Закупочной документации чрезмерного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних согласно пп. d) п. 4.5.1.1 Закупочной документации устойчивого финансового состояния, являющегося условием допуска к участию в Закупке;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное по причине чрезмерности установленного в пп. d) п. 4.4.1.1 Закупочной документации требования о предоставлении протокола разногласий к проектам Договоров (форма 4).

 

4. Организатору закупки ПАО «МРСК Северо-Запада» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Единому стандарту закупок ПАО «Россети» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 января 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.01.2018 по жалобе № Т02-1/18 на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку систем видеорегистрации и хранения видеоинформации для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» (920182) (извещение №31705725951) путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки согласно условиям документации о Закупке, действующему Единому стандарту закупок ПАО «Россети» и нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 января 2018 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны