Решение №78/7143/17 Решение по жалобе ООО «ГласСтрой» от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-151/17

14 марта 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБУК ГМЗ «Царское Село» (далее – Организатор торгов); от ООО «ГласСтрой» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2017 № 4843/17) ООО «ГласСтрой» на действия Организатора торгов ФГБУК ГМЗ «Царское Село» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (извещение № 31704806234), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704806234 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК ГМЗ «Царское Село» (далее – Положение о закупках) в редакции от 26.05.2014 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

546 730 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2017 в 12:20 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

16.03.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, д.7 (здание Правой Циркумференции, кабинет №8)

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации:

1) Заявитель в своей жалобе указывает, что для подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника»  по подкритериям «Опыт выполнения работ на аналогичных объектах» и «Объем аналогичных работ, выполненных на аналогичных объектах» участник в составе заявки должен представить копии контрактов со всеми необходимыми приложениями, а также копии актов приемки выполненных работ за 2010-2016гг. Кроме того, к контрактам/договорам установлено требование о нахождении их в реестре государственных контрактов/ в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, с участником конкурса в качестве одной из сторон контракта.

Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию, так как выполнение работ по предмету процедуры закупки возможно в рамках договора субподряда, сведения о котором будут отсутствовать в обоих реестрах. Кроме того, обязанность ведения реестра договоров, заключенных по результатам проведения процедуры закупки, законодательно установлена с 1 января 2015 г.

2) Также Заявитель полагает, что профессии требуемых профильных специалистов указаны некорректно.

3) Вместе с тем Заявитель обжалует порядок предоставляемых документов по подкритерию «Наличие профильных специалистов» критерия «Квалификация участника».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУК ГМЗ «Царское Село» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6212/17 от 09.03.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «а», «б», «в» п. 7.1 Тома 2 Документации участник представляет документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ на объектах-аналогах по предмету договора за 2010-2016 гг., а именно:

 - форма «Опыт: аналогичные объекты» (по форме приложения № 5 к тому 2). Форма «Опыт: аналогичные объекты» представляется за 2010-2016 гг.;

- форма «Объем выполненных работ» (по форме приложения № 6 к тому 2) за 2010-2016 гг.;

- копии контрактов участника со всеми необходимыми приложениями, а также копии актов приемки выполненных работ.

Непредоставление участником в составе заявки документов, указанных в пунктах 7.1 не является основанием для отклонения заявки. В случае отсутствия в составе заявки указанных документов, заявке будут присвоены нулевые рейтинги по соответствующим показателям критерия «Квалификация участников» на этапе оценки заявок.

Также Организатором торгов в п. 7.1 Тома 2 Документации установлено: «вследствие участившихся случаев фальсификации участниками конкурсов документов, подтверждающих квалификацию участников, подтверждением выполнения работ по договору/контракту является факт нахождения такого договора/контракта в реестре государственных контрактов/ в  реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, с участником конкурса в качестве одной из сторон контракта:

http://zakupki.gov.ru/epz/contract/quicksearch/search.html;

http://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/quicksearch/search.html

Конкурсная комиссия для верификации квалификации участника имеет право делать запросы в следующие организации:

1. Заказчику работ;

2. В иные организации (при необходимости).

При выявлении фактов предоставления недостоверной информации конкурсная комиссия будет осуществлять действия, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации, а также заявке, содержащей недостоверные сведения по критерию «Квалификация участников» будет присвоен рейтинг 0 баллов».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Организатор торгов в Документации указал возможные способы проверки достоверности представленных сведений для  подтверждения соответствия критерию «Квалификация участника». Следовательно, если участник представит договор субподряда, то Закупочная комиссия вправе направить запрос Заказчику работ и/или в иные организации (при необходимости).

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По доводу жалобы о некорректном указании профессий требуемых профильных специалистов, Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.

В соответствии с пп. «г» п. 7.1 Тома 2 Документации участник представляет документы, подтверждающие соответствие подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» критерия «Квалификация участника», в том числе, Форму «Профильные специалисты» (по форме приложения № 7 к тому 2).

Как следует из пп. 3 п. 11 Тома 2 Документации для показателя «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» баллы рассчитываются согласно таблице №3 на основании данных формы «Профильные специалисты»:

Виды работ

Профильные специалисты-реставраторы (профессии, необходимые для выполнения работ по договору)

Необходимое количество специалистов чел.

Баллы

П3СП

гипс, лепной декор

 

Художник - реставратор (реставратор) по лепке первой категории

 

6 и более

10

5

8

4

6

3

4

2

2

1

1

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по лепке второй категории

 

2 и более

3

1

1,5

0

0

Позолота

 

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте высшей категории

 

3 и более

15

2

10

1

5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 1 категории

 

5 и более

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по позолоте 2 категории

 

5 и более

3

4

2,5

3

2

2

1,5

1

1

0

0

произведения из дерева

 

Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева высшей категории

 

3 и более

10

2

5

1

1

0

0

Художник – реставратор (реставратор)  по мебели и произведениям из дерева первой категории

 

2 и более

5

1

2,5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по мебели и произведениям из дерева второй категории.

 

3 и более

3

2

2

1

1

0

0

Ткани

 

Художник - реставратор (реставратор) по ткани высшей категории

 

3 и более

15

2

10

1

5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по ткани первой категории

 

1 и более

5

1

2,5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по ткани второй категории

 

3 и более

3

2

2

1

1

0

0

 

 

Музейный металл

 

Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу высшей категории

 

3 и более

15

2

10

1

5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу первой  категории

 

2 и более

5

1

2,5

0

0

Художник - реставратор (реставратор) по музейному металлу второй  категории

 

5 и более

3

4

2,5

3

2

2

1,5

1

1

0

0

 

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнул, что все указанные профессии требуемых профильных специалистов составлены в соответствии с Реестром аттестованных специалистов, опубликованном на сайте Министерства культуры Российской Федерации. Кроме того, в указанном Реестре аттестованных специалистов, в каждую специальность входит перечень специалистов, относящихся к данной специальности.

Таким образом, Организатором торгов установлен более обширный перечень специальностей, составленный в соответствии с действующим законодательством, для привлечения большего круга лиц, желающих принять участие в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

3) По доводу жалобы о порядке предоставляемых документов по подкритерию «Наличие профильных специалистов» критерия «Квалификация участника», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 3 п. 11 Тома 2 Документации соответствие подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» критерия «Квалификация участника» подтверждается наличием у участника конкурса профильных специалистов подтверждается следующими документами: копиями трудовых книжек, копиями дипломов об образовании по специальности, копиями договоров о намерениях, либо действующих гражданско-правовых договоров, на основании которых работают специалисты (в случае привлечения соисполнителей или специалистов на основании гражданско-правовых договоров), копией штатного расписания, соответствующего количеству специалистов, работающих по трудовым договорам.

Вместе с тем при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по показателю  «Наличие профильных специалистов» критерия «Квалификация участника» будут учитываться  конкурсной комиссией письма-уведомления от Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России о присвоении категории реставратора по результатам аттестации.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при оценке заявок по подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» критерия «Квалификация участника» Закупочной комиссией будет учитываться любой из указанных выше документов, подтверждающих соответствие подкритерию «Наличие у участника конкурса профильных специалистов» критерия «Квалификация участника».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце Государственного Музея-заповедника «Царское Село».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.03.2017 № 4843/17) ООО «ГласСтрой» на действия Организатора торгов ФГБУК ГМЗ «Царское Село»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение реставрационных работ в интерьерах дворцовой церкви Воскресения Христова в Екатерининском дворце Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (извещение № 31704806234), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны