Решение №78/7167/18 Решение по жалобе ООО «Семь Футов» от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-46/18

06 марта 2018 года                                                                      Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителя АО «СЗППК» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Семь Футов» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 26.02.2018 № 4665-ЭП/17) ООО «Семь Футов» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» при проведении запроса котировок в электронной форме № 63/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (извещение № 31806071338), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806071338 о проведении запроса котировок в электронной форме № 63/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «СЗППК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

3 273 407,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.02.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

12.02.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

197022, г. Санкт-Петербург, Инструментальная ул., д.3, лит. П., каб. 53

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806071338 был заключен Договор № 21/1 от 16.02.2018 г.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном отклонении заявки ООО «Семь Футов», а также допуске к участию в Закупке заявки победителя ООО «ГЕЛИОН».

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5977/18 от 27.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы, о незаконном отклонении заявки ООО «Семь Футов», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок № 63/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ/2 от 12.02.2018 заявка ООО «Семь Футов» была отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:

«В связи с несоответствием заявки участника требованиям п. 5.3.1 «Порядка проведения запроса котировок» Документации на основании п. 5.1.2, 6.5.12, 7.1.3 «Порядка проведения запроса котировок» Документации».

На основании п. 6.5.12 Порядка проведения запроса котировок Документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в котировочной документации, заявка участника отклоняется.

Также согласно п. 7.1.3 Порядка проведения запроса котировок Документации котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям котировочной документации, отклоняется.

В п. 5.3.1 Порядка проведения запроса котировок, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что участник должен соответствовать требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.

Вместе с тем в соответствии с п. 5.1.2 Порядка проведения запроса котировок Документации к участию в запросе котировок допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 5.1.1 котировочной документации, иным предъявляемым котировочной документацией требованиям, котировочные заявки которых соответствуют требованиям технического задания котировочной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные котировочной документацией.

При этом исходя из п. 7.1.7 Порядка проведения запроса котировок Документации в котировочной заявке должны быть представлены:

«- надлежащим образом оформленные, в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1,5, к котировочной документации заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в запросе котировок, проект договора. Документы должны быть сканированы с оригинала;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку: доверенность на лицо, подписавшее заявку, а также решение или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность, если от имени участника действует лицо на основании доверенности. Если от имени участника действует лицо на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность. Доверенность должна быть сканирована с оригинала или нотариально заверенной копии, иные документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником;

- документы, подтверждающие внесение обеспечения котировочной заявки (если в извещении и котировочной документации содержится данное требование): банковская гарантия  с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 7.5.16 котировочной документации или платежное поручение о перечислении денежных средств.  При предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии предоставляется оригинал банковской гарантии, при этом документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта, должны быть представлены в виде оригиналов, нотариально заверенных копий или копий, заверенных уполномоченным лицом гаранта. При предоставлении обеспечения заявки в форме внесения денежных средств платежное поручение должно быть сканировано с оригинала или копии;

- договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в запросе котировок принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). Документ должен быть сканирован с оригинала».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что заявка ООО «Семь Футов» была отклонена от участия в Закупке ввиду несоответствия п. 2.5 Технического задания Документации, а именно непредставления в составе заявки на Участие в Закупке свидетельств на программное обеспечение, используемого в поставляемом оборудовании или разрешающих документов правообладателя.

В соответствии с п. 2.5 Технического задания Документации установлены иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика:

«При оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем переговоров «Пассажир-кассир» у исполнителя должно быть право на настройку, изменение и использование программного обеспечения ЦАСПИ ПАК-50000 (свидетельство о государственной регистрации № 2014611583) и программного обеспечения АУ ЦАСПИ2 (свидетельство о государственной регистрации № 2015613932), интегрированных в Систему регистраторов переговоров пассажир-кассир, действующую в АО «СЗППК». Подтверждающими документами должны быть свидетельства на программное обеспечение, используемое в поставляемом оборудовании или разрешающие документы правообладателя».

Согласно п. 7.1.7 Порядка проведения запроса котировок Документации указанные документы не входят в перечень обязательных документов, представляемых участниками в составе заявки на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что указанные в п. 2.5 Технического задания Документации требования применяются по отношению к исполнителю по договору, признанному победителем Закупки, то есть не могут быть применимы на стадии подачи, рассмотрения и оценки заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Семь Футов» по причине несоответствия п. 2.5 Технического задания Документации, так как документы, указанные в п. 2.5 Технического задания Документации, предоставляются победителем Закупки при заключении договора, а их отсутствие не является основанием для не допуска к участию в процедуре закупки в соответствии с обязательными требованиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении Закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Семь Футов» и усматривает нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также предъявления к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Семь Футов» от участия в Закупке.

2) По второму доводу, жалобы о неправомерном допуске к участию в Закупке заявки победителя ООО «ГЕЛИОН», Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 5.3.1 Порядка проведения запроса котировок Документации участник должен соответствовать требованиям котировочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания котировочной документации. Для подтверждения соответствия требованиям котировочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями котировочной документации.

Исходя из п. 7.1.7 Порядка проведения запроса котировок Документации в котировочной заявке должны быть представлены:

«- надлежащим образом оформленные, в соответствии с формами, являющимися приложениями №№ 1,5, к котировочной документации заверенные подписью и печатью (при ее наличии) участника, заявка на участие в запросе котировок, проект договора. Документы должны быть сканированы с оригинала;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего котировочную заявку: доверенность на лицо, подписавшее заявку, а также решение или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность, если от имени участника действует лицо на основании доверенности. Если от имени участника действует лицо на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность. Доверенность должна быть сканирована с оригинала или нотариально заверенной копии, иные документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником;

- документы, подтверждающие внесение обеспечения котировочной заявки (если в извещении и котировочной документации содержится данное требование): банковская гарантия  с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 7.5.16 котировочной документации или платежное поручение о перечислении денежных средств.  При предоставлении обеспечения заявки в форме банковской гарантии предоставляется оригинал банковской гарантии, при этом документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта, должны быть представлены в виде оригиналов, нотариально заверенных копий или копий, заверенных уполномоченным лицом гаранта. При предоставлении обеспечения заявки в форме внесения денежных средств платежное поручение должно быть сканировано с оригинала или копии;

- договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в запросе котировок принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц). Документ должен быть сканирован с оригинала».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГЕЛИОН», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, на предмет соответствия установленным требованиям Документации, установила, что заявка ООО «ГЕЛИОН» обосновано допущена к участию в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части допуска заявки ООО «ГЕЛИОН» к участию в Закупке.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из п. 23 ст. 4 Положения о закупках и ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Комиссия СПб УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы по существу 06.03.2018 г. на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru отсутствовали сведения о Договоре № 21/1 от 16.02.2018 г., заключенном по результатам проведения процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки ввиду неразмещения в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информации и документов о заключении контракта в реестре договоров.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх. от 26.02.2018 № 4665-ЭП/17) ООО «Семь Футов» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «СЗППК» (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении запроса котировок в электронной форме № 63/ЗКТЭ-АО «СЗППК»/2018/СПБ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы переговоров «Пассажир-кассир» (извещение № 31806071338), обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также предъявления к участникам закупки, требований, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного отклонения заявки ООО «Семь Футов» от участия в Закупке.
  3. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в нарушении принципа информационной открытости закупки ввиду неразмещения в течение трех рабочих дней со дня заключения договора информации и документов о заключении контракта в реестре договоров.
  4. Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ввиду того, что по процедуре закупки № 31806071338 был заключен Договор № 21/1 от 16.02.2018 г.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны