Решение №78/7285/18 Решение по жалобе ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-47/18

06 марта 2018 года                                                                           Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 26.02.2018 № 4744-ЭП/18) ООО «Городская Дезинфекционная Станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Калининского района» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг на объектах обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение № 31806154229), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806154229 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг на объектах обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 613 185,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

12.03.2018 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

195197, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д.31

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806154229 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на незаконные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

1) В Извещении, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru, в разделе «Требования к участникам закупки» указано только требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков, однако в Документации в Разделе III «Информационная карта» установлены иные требования.

Заявитель полагает, что на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru требования к участникам закупки должны быть размещены в соответствующем разделе Извещения в полном объеме, как указано в Документации.

2) Требование о наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии на объектах не относится к предмету закупки и является излишним.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «ЖКС № 3 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5976/18 от 27.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Исходя из ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно п. 10.1.1 Положения о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Одновременно с извещением о проведении конкурса заказчик размещает в единой информационной системе конкурсную документацию.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru позволяет размещать и публиковать Организатору торгов только ту информацию, которая предусмотрена функционалом сайта. Функционал сайта не позволяет разместить информацию о требованиях к участникам закупки в полном объеме, как установлено в Документации.

Вместе с тем требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков устанавливается в электронном Извещении в разделе «Требования к участникам закупки» с помощью функционала www.zakupki.gov.ru. В Документации вышеназванное требование установлено в п. 1.6.5 Раздела II «Общие условия проведения конкурса» Документации.

В подтверждение позиции Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены скриншоты Личного кабинета ООО «ЖКС № 3 Калининского района» с официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что Положение о закупках не обязывает Организатора торгов размещать в составе электронного Извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru все требования, предъявляемые к участникам закупки в составе Документации, также Комиссией СПб УФАС установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о Закупке в полном объеме в соответствии с требованиями Положения о закупках и Закона № 223-ФЗ, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 10.1.8.12 п. 10.1.8 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в конкурсе, указанные заказчиком в конкурсной документации, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Исходя из п. 1.6.5 Раздела II «Общие условия проведения конкурса» Документации одним из обязательных требований к участникам является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Как следует из п. 9 Раздела III «Информационная карта» Документации к участникам установлены обязательные требования, в том числе:

«- наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии на объектах на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

- наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии на объектах на основании Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В соответствии с п. 1.1 Технического задания Документации предметом закупки является «Оказание санитарно-эпидемиологических услуг на объектах ООО «ЖКС №3 Калининского района», который включает в себя услуги по дератизации, дезинсекции помещений (ползающие, летающие насекомые), а также заключительной дезинфекция помещений.

При этом исходя п. 2.2 Технического задания Документации услуги по дератизации, дезинсекции, дезинфекции по своему содержанию, качеству и безопасности должны соответствовать, в том числе, требованиям:

- СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого энцефалита»;

- СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика Крымской геморрагической лихорадки»;

- СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами».

Представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п. 7.4.1.3 СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами» акарицидной обработке предшествует энтомологическое обследование с целью определения видового состава и численности иксодовых клещей. Пунктом 10.4.4 Главы Х «Организация мероприятий по профилактике клещевого вирусного энцефалита» СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого энцефалита» установлено, что с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия, в том числе, по организации энтомологического обследования территорий на заселенность клещами до акарицидной обработки и контроль ее эффективности после.

Таким образом, исходя из предмета закупки и с учетом требований к соответствию оказываемых услуг, установленных п. 2.2 Технического задания Документации, участники должны обладать, в том числе, действующей лицензией на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по энтомологии.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг на объектах обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 26.02.2018 № 4744-ЭП/18) ООО «Городская Дезинфекционная Станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Калининского района» (ИНН 7806387476, ОГРН 1089847191752) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг на объектах обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Калининского района» (извещение № 31806154229), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны