Решение №78/7286/18 Решение по жалобе ООО «СоноРэй Медикал Груп» от 13 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-52/18
13 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «СоноРэй Медикал Груп» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 5372-ЭП/18 от 02.03.2018) ООО «СоноРэй Медикал Груп» на действия Организатора торгов АО «Гознак» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж рентгеновского цифрового диагностического аппарата для медсанчасти Московской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31806115570), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение№31806115570 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж рентгеновского цифрового диагностического аппарата для медсанчасти Московской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
28 948 750,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
08.02.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.03.2018 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2018 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
г. Москва, ул. Павла Андреева, д. 27, строение 20 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806115570 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара конкретного производителя.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6625/18 от 05.03.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 Информационной карты Документации предметом Закупки является: «Поставка и монтаж рентгеновского цифрового диагностического аппарата в соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме».
Исходя из п. 7 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в технической части документации об аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к Документации).
Как следует из пп. 1 п. 4 Технического задания (Приложение № 1 к Документации) к поставке требуется система рентгеновская диагностическая «Luminos Fusion» с принадлежностями, производства «Сименс Шанхай Медикал Эквипмент Лтд».
12.02.2018 г. Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос на разъяснения положений Документации в части обоснованности потребности в приобретении системы рентгеновской диагностической Luminos Fusion с принадлежностями, производства «Сименс Шанхай Медикал Эквипмент Лтд».
В ответе на запрос Организатором торгов были даны пояснения о том, что закупка оборудования, являющегося предметом Закупки, наиболее точно отвечает требованиям, предъявляемым к закупаемому оборудованию, в том числе, качеству диагностики, обследованию большого потока пациентов с различной патологией, низкой лучевой нагрузке обследуемых пациентов, высокому показателю бесперебойной работы, длительному сроку службы, вследствие чего полностью удовлетворяет потребности Организатора торгов в закупаемом оборудовании.
Помимо прочего, ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках Организатора торгов не содержат запрета на указание конкретного производителя при проведении процедур закупок на поставку товаров.
Также Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанного товара, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые указаны в Документации.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж рентгеновского цифрового диагностического аппарата для медсанчасти Московской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. № 5372-ЭП/18 от 02.03.2018) ООО «СоноРэй Медикал Груп» на действия Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж рентгеновского цифрового диагностического аппарата для медсанчасти Московской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (извещение № 31806115570), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.