Решение №78/7294/18 Решение по жалобе АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-49/18

06 марта 2018 года                                                                                                                                                       Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области; в отсутствие представителей от АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобы (от 26.02.2018 вх. №№ 4632-ЭП/18, 4652-ЭП/18) АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31806084336), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806084336 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Тамбов» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 315 532 ,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.02.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалоб по существу договор по процедуре № 31806084336 не был заключен.

            2. В жалобах Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал по критериям «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» и «Наличие обособленных подразделений в регионе».

Также АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал обжалует допуск участника Закупки филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, не имеющего право, по мнению Заявителя, выполнять кадастровые и землеустроительные работы по результатам запроса предложений в связи с вынесением ФАС России в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области предупреждения от 06.12.2017 № ИА/85469/17 «О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Тамбов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалоб не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобы АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал в составе документов истребованных уведомлениями о поступлении жалоб Санкт-Петербургским УФАС России исх. №№ 78/6089/18, 78/6090/18 от 28.02.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлениями о поступлении жалоб Санкт-Петербургским УФАС России исх. №№ 78/6089/18, 78/6090/18 от 28.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалоб:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 145309 от 20.02.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 7 заявок участников, в том числе заявка АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал. По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал — 15, 31 балла (суммарное количество баллов, полученных участником). При этом по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» присвоено — 0 баллов, по критерию «Наличие обособленных подразделений в регионе» присвоено — 0 баллов.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

70 %

2

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

18 %

3

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

12 %

 

Пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными Заказчиком критериями:

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений определяется по формуле:

Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3

где:

i – порядковый номер заявки участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника;

R1i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Цена закупки»;

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»;

V1 – значимость (вес) критерия «Цена закупки»;

V2 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

V3 – значимость (вес) критерия «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»

R2i = (Fi/ Fmax) х 100

где:

R2i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Fmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»

R3i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

В зависимости от предложения Участника, Заявке Участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

 

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

R3i (в баллах)

Есть

100 баллов

Нет

0 баллов

 

Как следует из п. 2.3.1.7 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации.

Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются работы по оформлению охранной зоны объектов газораспределительной сети.

Представитель Организатора торгов пояснила, что АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал при заполнении Формы 7 указало сведения о сделках, которые не являются аналогичными предмету закупки, а именно: положения 1-3, 6, 9 Формы 7.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель при заполнении Формы 7 указал сведения о сделках, которые не являются аналогичными предмету закупки, что послужило основанием для присвоения «0 баллов» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в соответствии с п. 2.3.1.7 Документации.

Также представитель организатора торгов пояснила, что при составлении Протокола рассмотрения заявок участников № 145309 от 20.02.2018 была допущена техническая ошибка в части присвоения заявке АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал «0 баллов» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

Так, АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» (с учетом весомости критерия в 18 %) присвоено 18 баллов (100*0,18 = 18). Суммарное количество баллов, полученных участником после перерасчета баллов, составляет 15, 31 балла + 18 баллов = 33, 31 балла (21,87*0,7+0*0,12+100*0,18 = 33, 31).

Представитель Организатора торгов отметила, что по итогам сопоставления заявок АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал занимает 7 место, положение участника в рейтинге заявок с учетом перерасчета баллов по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» не изменилось.

Комиссия СПб УФАС России установила, что оценка заявки АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал Закупочной комиссией проведена с нарушением требований п. 3.30 Документации в части присвоения «0 баллов» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

Исходя из изложенного, по первому доводу жалоб Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном присвоении заявке участника АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал «0 баллов» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» и усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

По второму доводу жалоб:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 145309 от 20.02.2018 заявка филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области была допущена к участию в процедуре Закупки.

Согласно п. 1.3.1 Документации к участникам запроса предложений устанавливаются следующие обязательные требования:

а) Участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), являющиеся предметом Закупки и обладать (при необходимости) действующими лицензиями (аккредитацией, допусками, сертификатами).

б) В отношении Участника не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решения арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства.

в) Деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в Запросе предложений.

г) У Участника должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения Заявки на участие в Запросе предложений не принято.

Как следует из п. 1.3.2 Документации, к участникам закупки установлены также следующие требования:

а) Участники должны обладать исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением Договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев проведения Запроса предложений на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных).

б) Сведения об Участнике должны отсутствовать в реестре недобросовестных Поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что вынесенное ФАС России в адрес ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области предупреждение от 06.12.2017 № ИА/85469/17 «О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» не носит характер нормативно-правового акта и не может являться основанием для отклонения данной заявки.

В соответствии с ч. 8, ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Как следует из предупреждения ФАС России от 06.12.2017 № ИА/85469/17 «О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства», ФАС России предупреждает о необходимости прекращения совмещения функций федерального органа исполнительной власти и функций хозяйствующего субъекта по проведению кадастровых работ в отношении федерального, государственного и муниципального имущества, а также хозяйственной деятельности по землеустроительным работам в срок до 07.02.2018.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в настоящее время какие-либо запреты или ограничения (решения, предписания) на проведение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области работ соответствующих предмету Закупки отсутствуют.

Представитель Организатора торгов также отметила, что участник — филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области полностью соответствовал требованиям, установленным Документацией, в связи с чем у Закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения данной заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области и его заявка соответствовали требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает принятое решение Закупочной комиссии о допуске участника филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области не противоречащим условиям Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы (от 26.02.2018 вх. №№ 4632-ЭП/18, 4652-ЭП/18) АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Средне-Волжский филиал на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение № 31806084336) обоснованными.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, путем неправомерного присвоения «0 баллов» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».
  3. Не выдавать Закупочной комиссии Организатора торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги проведения процедуры Закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны