Решение №78/8256/17 Решение по жалобе ООО «Кратер» от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-176/17

 

27 марта 2017 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Кратер» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.03.2017 № 6332/17) ООО «Кратер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автохимии, масел и смазок автомобильных для нужд филиалов ПАО «Ленэнерго» (170667) (извещение № 31704729424), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31704729424 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автохимии, масел и смазок автомобильных для нужд филиалов ПАО «Ленэнерго» (170667) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 25.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 195 899,77 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2017 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет
https://etp.rosseti.ru/

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «Кратер» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 21 РС-2 заседания Закупочной комиссии по оценке поступивших предложений и подведению итогов от 13.03.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Кратер» по причине несоответствия Заявителя требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7706/17 от 21.03.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу № 21 РС-2 заседания Закупочной комиссии по оценке поступивших предложений и подведению итогов от 13.03.2017 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО «Кратер» по причине несоответствия Заявителя требованиям Документации со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 1.5.6. Закупочной документации Участники ООО «НАФТЭН», ООО Кратер» и ООО «ТД Тенеф» аффилированы между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Закупочная комиссия приняла решение в соответствии с п. 1.5.6. Закупочной документации отклонить предложения данных участников без рассмотрения по существу».

Согласно п. 1.5.6. Документации организатор запроса предложений, по решению Закупочной комиссии, вправе отклонить Предложения Участников запроса предложений, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

В соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами юридического лица являются в том числе лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо.

Согласно разделу 14 Положения о закупках Организатором торгов установлены приложения, являющиеся типовыми рекомендуемыми формами.

Приложением №4 Положения о закупках определены критерии и методики оценки заявок участников закупки, в том числе, Проект сводного экспертного заключения на предмет аффилированности между участниками закупки.

Согласно протоколу № 21 РС-2 заседания Закупочной комиссии по оценке поступивших предложений и подведению итогов от 13.03.2017 на участие в Закупке поступило 9 заявок, в том числе предложения от компаний ООО «НАФТЭН», ООО «Кратер» и ООО «ТД Тенеф».

Представитель Организатора торгов пояснил, что на основании представленных участниками Закупки документов и сведений в порядке, определенном Приложением №4 Положения о закупках был составлен Проект сводного экспертного заключения на предмет аффилированности между участниками закупки, следуя которому единственным учредителем участников Закупки ООО «НАФТЭН», ООО «Кратер» и ООО «ТД Тенеф» является ООО «Балтнефтегруп» со 100% долей участия в уставном капитале.

При изучении представленных Организатором торгов копий выписок из ЕГРЮЛ указанных организаций Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ООО «НАФТЭН», ООО «Кратер» и ООО «ТД Тенеф» учреждены одним и тем же юридическим лицом ООО «Балтнефтегруп» со 100% долей участия.

Представитель Заявителя указала, что согласно п. 1.5.6 Документации отклонение заявок аффилированных участников закупки отнесено к праву, а не к обязанности Организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатор торгов правомерно воспользовался установленным в Документации правом, вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Документации принятое Закупочной комиссией решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки ООО «Кратер».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.03.2017 № 6332/17) ООО «Кратер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автохимии, масел и смазок автомобильных для нужд филиалов ПАО «Ленэнерго» (170667) (извещение № 31704729424), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 20.03.2017 № 6332/17) ООО «Кратер» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автохимии, масел и смазок автомобильных для нужд филиалов ПАО «Ленэнерго» (170667) (извещение № 31704729424) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны