Решение №12/8397 Решение по жалобе ООО «Илма» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

14.06.2013 №12/8397

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-126/13

 

«10» июня 2013 г.                                                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Бабурина М.С.

-

заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Крылов И.В.

-

главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от ООО «Илма»: Мирзоян А.С. – представитель (доверенность от 31.05.2013 №3);

от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга»: Стружкин А.А. – заместитель начальника Бюро регламентации заказа (доверенность от 07.06.2013 №01-30-200/13), Кузинова О.В. – ведущий юрисконсульт Юридической службы филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» ГУП «Водоотведение Санкт-Петербурга» (доверенность от 10.12.2012 №01-30-1104/12, доверенность от 10.12.2012 №01-30-1110/12 ), Шиндов И.Ю. – ведущий специалист первого класса Отдела правового сопровождения  закупок Бюро регламентации заказа (доверенность от 07.06.2013 №01-30-201/13),

 

в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Илма» (далее - Заявитель) от 31.05.2013 исх. №7/30 (вх.№10345 от 31.05.2013) (далее – жалоба) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении и организации закупки способом предварительного квалификационного отбора №31300303639 на предмет: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – ПКО), заслушав пояснения представителей ООО «Илма» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель обжалует следующие действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Заказчик) и ГУП  «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (Организатор ПКО):

Заявитель считает, что  Документация ПКО содержит следующие нарушения:

1) В Документации ПКО не указано какими нормативно-правовыми актами регламентируется порядок и полномочия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по организации квалификационных отборов Участников для участия в торгах на право заключения договора;

2) Пунктом 8 раздела 2 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  установило, в том числе, следующее требование к Участнику: «Участник должен иметь: - патенты по тематике конкурса ... ». Заявитель считает, что патентообладателем может являться изобретатель, а не производитель или поставщик, и что данные требования ограничивают возможность участия в отборе;

3) В пункте 9 раздела 2 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  установило следующее: « Участник должен отвечать следующим требованиям: «Выручка от реализации за последние 2 года должна быть не менее 100,0 млн. рублей. Участник должен иметь опыт в качестве поставщика оборудования и реагентов на предприятия коммунального хозяйства в течение последних двух лет не менее 5 проектов (договоров, контактов), по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемыми договорами; этот опыт должен включать в себя:

- общий объем реализации оборудования, поставленного Участником в 2011 и 2012 гг. должен составлять не менее 30 млн. рублей в год;

- общий объем реализации химических реагентов, поставленных Участником в 2011 и 2012 гг должен составлять не менее 20 млн. рублей в год.»;

4) В пункте 9 раздела 2 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  предусмотрены наличие и стаж работы сотрудников предприятия в области коммунального хозяйства не менее 3-5 лет.

5) Пунктом 9 раздела 2 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  наложило на Участника следующее ограничение: «Участник должен выполнять всю работу без подрядчиков». По мнению Заявителя, данный пункт противоречит законодательству Российской Федерации;

6) Пунктом 13 раздела 3 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  предусмотрена маркировка конвертов с заявкой словами «Не вскрывать до» с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных в разделе 4, п.2». Заявитель отмечает, что  пунктом 5 раздела 1 предусмотрена возможность изменения сроков проведения квалификационного отбора.

По мнению Заявителя, дата, указанная на конвертах будет не соответствовать дате проведения квалификационного отбора, что может стать формальным поводом для отклонения заявки участника.

7) Пунктом 16 раздела 4 Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»   предусмотрело свое право отклонять любую квалификационную заявку.

Заявитель считает, что данные положения дают возможность Заказчику отклонить участников без какого-либо внешнего контроля;

8) Пункты 5 и 6 Технического задания Документации ПКО противоречат друг другу в части сроков выполнения работ;

9) Пунктом 8 Технического задания Документации ПКО ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предусмотрено требование к продукту - наличие патента.

По мнению Заявителя, патентообладателем может являться изобретатель продукта, а не производитель или поставщик, и что данные требования ограничивают возможность участия в ПКО других участников.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные в Документации ПКО требования ограничивают возможность участия в ПКО.

В дополнение Заявитель сообщает следующее.

На основании пунктов 1 и 3 раздела 1 Документации ПКО, ООО «Илма» направило запрос Организатору ПКО о предоставлении разъяснений положений  Документации ПКО.

 

2. ГУП Водоканал «Санкт-Петербурга» с доводами ООО «Илма» не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 07.06.2013 исх.№07-14-842/13-0-1 (вх.№10804 от 07.06.2013), пояснив следующее.

В соответствии с Положением ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденным приказом генерального директора Ф.В. Кармазиновым от 30.12.2011 №218 (далее - Положение), предварительный квалификационный отбор - способ размещения заказа по выявлению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями и критериями, установленными организатором размещения заказа, квалификация которых позволит участвовать в торгах на право заключения договоров по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

В соответствии с Документацией ПКО, предварительный квалификационный отбор основан на удовлетворении (неудовлетворении) требований, касающихся общего и специального опыта Участника, кадровых возможностей, оборудования, финансового состояния, которые подтверждаются Участником.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает, что позиция Заявителя  о том, что патентообладатель может являться исключительно изобретатель, а не производитель или поставщик, является необоснованной, так как, по мнению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», массово выпускаемого оборудования и технологий, отвечающих требованиям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», на работы по теме ПКО не имеется.

В соответствии с нормами главы 69 раздела 5 части IV Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), правосубъектность в отношении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, защищенных патентом, признается, как за физическими, так и за юридическими лицами. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает, что патентообладателем может быть, как физическое, так и юридическое лицо, которые в свою очередь, могут являться как производителем, так и поставщиком.

По мнению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», право использования объекта, защищенного патентом, может быть, как на основании патента, так и на основании лицензионного договора, однако лицензия может быть аннулирована по различным причинам. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает, что в таком случае Предприятие лишится права использования технологии. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщает, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» должно быть уверено, что заключит договор на выполнение работ с действительным разработчиком технологического процесса и в процессе внедрения технологии не выяснится, что нарушены права третьих лиц на данную разработку.

Таким образом, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает, что требование о наличии патента направлено на защиту интересов на право использования системы дезодорирования и с целью минимизации рисков Заказчика по судебным спорам.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» считает, что правомерность включения требования о том, что Участник должен выполнить работу самостоятельно без привлечения субподрядчиков не противоречит законодательству Российской Федерации, так как согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. По мнению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», данная норма позволяет сторонам самостоятельно установить право на привлечение субподрядчика, если законом не предусмотрено иное.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» отмечает, что разделом 2 Документации ПКО, Участнику предоставлено право подать заявку от имени коллективного участника или быть в составе коллективного участника.

По информации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», соответствие квалификационным требованиям определяется по членам Коллективного участника в совокупности.

Пунктом 13 раздела 3 Документации ПКО предусмотрена маркировка конверта словами «Нe вскрывать до» с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных в пункте 2 Раздела 4 Документации ПКО.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщает, что в соответствии с Документацией ПКО Заказчик вправе по своему усмотрению перенести окончательную дату подачи квалификационных заявок на более поздний срок, внеся изменения в квалификационную документацию. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей Заказчика и Участников, продлевается с учетом измененной окончательной даты. Изменения направляются организатором процедуры заказными письмами, участникам, которым была предоставлена документация. Участники, получающие и использующие документацию только с сайта, самостоятельно отслеживают размещенные на сайте, возможные изменения.

Пунктом 16 раздела 4 Документации ПКО предусмотрено право заказчика отклонить любую квалификационную заявку: «Заказчик оставляет за собой право принимать или отклонять любую квалификационную заявку, а также отказаться от проведения процедуры предварительного квалификационного отбора и всех квалификационных заявок в любое время до подведения итогов предварительного квалификационного отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими, которым такое действие может принести убытки». Заявитель считает, что данные положения дают возможность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» отклонить участников без какого-либо внешнего контроля.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» отмечает, что при рассмотрении правомочности на включение указанного выше требования в Документацию ПКО, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  учитывает тот факт, что процедура ПКО направлена на удовлетворение потребностей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по определению круга лиц, обладающих и соответствующих требованиям установленным Документацией ПКО, которые в последующем могут быть приглашены на процедуру проведения торгов по итогам ПКО. ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщило, что на данном этапе процедура не является безотзывной офертой к заключению договора.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщает, что все процедуры, в том числе и ПКО, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) направлены на эффективное использование денежных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Потребность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в товарах, работах и услугах может измениться на любом этапе предварительного квалификационного отбора. В связи с чем ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»  оставило за собой и задекларировало в Документации ПКО такое право, что, по мнению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,  не противоречит правовым нормам.

Документация ПКО, как и все последующие изменения и дополнения размещаются ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» на сайтах закупок в общедоступных разделах в целях организации контроля и соблюдения принципов открытости и гласности.

В дополнение, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» сообщает, что письмом от 04.06.2013 исх. №100-12-3161/13 Организатор ПКО направил Заявителю разъяснения положений Документации ПКО по запросу Заявителя от 30.05.2013 № 5/30. Разъяснение положений документации ПКО размещены Организатором ПКО на сайте 05.06.2013.

 

3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения ООО «Илма» и ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Комиссия отмечает следующее.

3.1. Организатор ПКО при организации ПКО, руководствовался следующими документами:

  • положениями Закона о закупках;
  • Положением об организации закупок товаров, работ, услуг за счет собственных средств ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденным приказом генерального директора Ф.В. Кармазиновым от 30.12.2011 №218 (далее - Положение);
  • Документацией для проведения предварительного квалификационного отбора участников для участия в торгах на право заключения договора на тему: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденной Председателем комиссии №2 заместителем генерального директора по производству ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Е.А. Мельником и согласованной директором филиала «Водоотведление Санкт-Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» М.Д. Пробирским (далее – Документация).

Положение и Документация  были размещены Организатором ПКО на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

Согласно пункту 13 «Нормативные ссылки» Положения, Положение разработано и используется с учетом, в том числе, положений Закона о закупках.

Основные требования к разработке Документации о размещении заказа предусмотрены пунктом 11 «Подготовка к размещению заказа. Основные требования к разработке Документации о размещении заказа» Положения.

Согласно пункту 10.1 раздела 10 «Способы размещения заказа Предприятия, условия их применения» Положения, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

а) конкурс (открытый и закрытый, по итогам ПКО);

б) аукцион (открытый и закрытый, по итогам ПКО);

в) запрос ценовых котировок (открытый и закрытый, по итогам ПКО);

г) конкурентные переговоры;

д) переторжка (конкурс, запрос ценовых котировок может проводиться с переторжкой по решению Заказчика);

е) закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Разделом 10.8 Положения предусмотрена процедура предквалификационного отбора.

Согласно пункту 10.8.1 Положения, предварительный квалификационный отбор – отбор участников размещения заказа, допускаемых для участия в процедуре закупки в соответствии с требованиями и критериями, установленными  организатором размещения заказа. Предварительный квалификационный отбор может предшествовать процедуры закупки (или нескольких процедур).

Согласно пункту 10.8.2 Положения, предварительный квалификационный отбор проводится для выявления участников размещения заказа, квалификация которых позволит участвовать в конкурсе, аукционе, запросе ценовых котировок.

Согласно пункту 10.8.3 Положения, предварительный квалификационный отбор проводится в случаях, когда организатор размещения заказа может четко определить минимальный уровень квалификации участника размещения заказа, необходимый для успешного выполнения договора.

Согласно пункту 10.8.4 Положения, предварительный квалификационный отбор основан на удовлетворении (неудовлетворении) требований, касающихся общего и специального опыта участника размещения заказа, кадровых возможностей, оборудования, финансового состояния, которые подтверждаются участником размещения заказа при предоставлении участником размещения заказа заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.

Согласно разделу 1 «Общие положения» Инструкции, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Инструкция), процедура предварительного квалификационного отбора проводится с целью определения претендентов, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по поставке, монтажу и пуско-наладке мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки).

Разделом 2 «Требования к участникам» Инструкции предусмотрено, что в настоящей процедуре может принять участие любое юридическое лицо, либо несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, деятельность которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Пунктом 8 раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции, Заказчиком установлены обязательные требования к участникам, в том числе, Участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, являющихся предметом предварительного квалификационного отбора, в том числе участник должен иметь патенты по тематике конкурса.

Пунктом 9 раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции, Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам, согласно которым  ПКО основан на удовлетворении (неудовлетворении) требований, касающихся общего и специального опыта Участника, кадровых возможностей, оборудования, финансового состояния, которые подтверждаются Участником при заполнении Форм, приложенных к квалификационной заявке Участника. Заказчик оставляет за собой право на незначительные отступления, если они не оказывают существенного влияния на возможности Участника, связанные с выполнением договора. При определении соответствия Участника требованиям предварительного квалификационного отбора опыт и ресурсы соисполнителей не учитываются. Соответствие квалификационным требованиям определяется по членам Коллективного участника в совокупности.

Согласно пункту 9 «Квалификационные требования» раздела 2 «Требования к участникам»  Инструкции, Заказчик установил, в том числе следующие требования: общий опыт, специальный опыт, кадровые возможности, привлечение подрядчиков.

Согласно требованию «Общий опыт»  пункта 9 «Квалификационные требования» раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции, Заказчик установил следующее требование к Участнику: «Выручка от реализации за последние 2 года должна быть не менее 100,0 млн. рублей.».

Согласно требованию «Специальный опыт» пункта 9 «Квалификационные требования» раздела 2 «Требования к участникам»  Инструкции, Заказчик установил, в том числе, Участник должен иметь опыт работы в качестве  поставщика оборудования и реагентов на предприятия коммунального хозяйства в течение последних двух лет не менее 5 проектов (договоров, контрактов), по характеру и сложности сопоставимых с предлагаемыми договорами; этот опыт должен включать в себя:

- общий объем реализации оборудования, поставленного Участником в    2011 и 2012гг должен составлять не менее 30 млн. рублей в год;

- общий объем реализации химических реагентов, поставленных Участником  в 2011 и 2012гг должен составлять не менее 20 млн. рублей в год.

Согласно требованию «Привлечение подрядчиков»  пункта 9 «Квалификационные требования» раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции, Заказчик установил требование, что Участник должен выполнять всю работу без привлечения подрядчиков.

Пунктом 8.1 «Особенности Участия в предварительном квалификационном отборе  коллективных участников» Раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции Заказчиком предусмотрена возможность участия в ПКО коллективным Участником.

Согласно подпункту 1.1 пункта 8.1 «Особенности Участия в предварительном квалификационном отборе  коллективных участников» Раздела 2 «Требования к участникам» Инструкции, каждая организация, входящая в состав коллективного Участника, должна отвечать требованиям, установленным пунктом 8 Документации ПКО. Юридические лица, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам ГК РФ, для иностранных лиц - соглашение, заключенное в соответствии с законодательством соответствующего государства.

Согласно подпункту 6 пункта 13 «Требования к оформлению квалификационной заявки» Раздела 3 «Требования к составу, оформлению и порядку подачи квалификационной заявки. Изменения и отзыв квалификационной заявки» Инструкции, предусмотрена маркировка конвертов с заявкой словами «Не вскрывать до», с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных в разделе 4, п. 2»».

В соответствии с пунктом 1 «Общие положения» Раздела 1 «Общие сведения» Инструкции, Заказчик вправе по своему усмотрению перенести окончательную дату подачи квалификационных заявок на более поздний срок, внеся изменения в квалификационную документацию. В этом случае срок действия всех прав и обязанностей Заказчика и Участников, продлевается с учетом измененной окончательной даты.

Пунктом 5 «Сроки проведения работ» Технического задания на тему: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих  комплексов и продуктов для удаления запаха дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга», являющегося неотъемлемой частью Документации ПКО (далее – Техническое задание), установлен срок проведения работ - июнь-июль 2013 год, пунктом 6 «Особые условия» Технического задания установлено, что обеспечение эксплуатации мобильных дезодорирующих автоматических комплексов силами поставщика в августе, сентябре 2013 года.

Пунктом 15 «Оценка квалификации претендентов и принятие решения» Раздела 4 «Порядок рассмотрения и оценки квалификационных заявок» Инструкции Заказчиком  предусмотрена процедура оценки квалификации претендентов и принятие решения, в том числе основания, по которым заявка Участника отклоняется.

Согласно подпункту 1 пункта 15 «Оценка квалификации претендентов и принятие решения» Раздела 4 «Порядок рассмотрения и оценки квалификационных заявок» Инструкции, рассмотрение и оценка квалификационных заявок Участников осуществляется компетентной комиссией Заказчика.

Согласно подпунктам 2, 3, 4, 7 пункта 15 «Оценка квалификации претендентов и принятие решения» Раздела 4 «Порядок рассмотрения и оценки квалификационных заявок» Инструкции, заявки Участников отклоняются в следующих случаях:

  • квалификационные заявки Участников не соответствующие обязательным  требованиям квалификационной документации;
  • предоставление Участником в квалификационной заявке недостоверных сведений;
  • непредставление документов, предусмотренных п.11 квалификационной документации, либо несоответствие представленных документов требованиям, установленным п. 9 квалификационной документации,  к их оформлению и срокам действия;
  • отсутствие разъяснений или непредставление дополнительных документов в течение 3 рабочих дней после получения Участником запроса.

Согласно подпункту 8 пункта 15 «Оценка квалификации претендентов и принятие решения» Раздела 4 «Порядок рассмотрения и оценки квалификационных заявок» Инструкции, участники не соответствующие квалификационным требованиям, установленным в квалификационной документации, признаются комиссий Заказчика Участниками, не прошедшими предварительный квалификационный отбор.

Пунктом 16 «Права Организатора» Раздела 4 «Порядок рассмотрения и оценки квалификационных заявок» Инструкции, Заказчик оставляет за собой право принимать или отклонять любую квалификационную заявку, а также отказаться от проведения процедуры предварительного квалификационного отбора и  всех квалификационных заявок в любое время до подведения итогов предварительного квалификационного отбора без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед любыми юридическими, которым такое действие может принести убытки.

Таким образом, Комиссия не усмотрела в утвержденной Заказчиком Документации ПКО  необоснованных и противоречивых положениям Закона о закупках требований.

 

3.2. Письмом от 30.05.2013 исх. № 5/30 ООО «Илма» обратилось в адрес Организатора ПКО с запросом о предоставлении разъяснений положений Документации ПКО.

Письмом от 04.06.2013 исх. №100-12-316/13 Организатор ПКО направил в адрес ООО «Илма» разъяснения по положениям Документации ПКО (далее - Разъяснения). Разъяснения Организатором ПКО размещены на сайте закупок - 05.06.2013.

Согласно подпункту 2 пункта 3 «Даты начала и окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации» Раздела 1 «Общие сведения» Инструкции, дата окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений  Документации ПКО 31 мая 2013 года.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Разъяснения Организатором ПКО были предоставлены ООО «Илма» с нарушением срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 «Даты начала и окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации» Раздела 1 «Общие сведения» Инструкции.

Данное нарушение не повлекло негативных последствий, в связи с чем, основания для выдачи предписания в отношении Организатора ПКО отсутствуют.

 

3.3. 13.05.2013 Организатор ПКО разместил на сайте закупок Извещение о проведении ПКО (далее – Извещение от 13.05.2013).

Согласно Извещению от 13.05.2013 дата и время окончания подачи заявок – 07.06.2013 в 14.00.

Извещением от 05.06.2013, размещенному Организатором ПКО на сайте закупок, процедура проведения ПКО была приостановлена.

Представители Заказчика и Организатора ПКО на заседании Комиссии от 10.06.2013 пояснили, что процедура ПКО была приостановлена Извещением от 05.06.2013, на основании уведомления Управления Федеральной антимонопольной службой по Санкт-Петербургу от 04.06.2013 №12/Т-617 о поступлении жалобы ООО «Илма» и о приостановлении ПКО до рассмотрения жалобы ООО «Илма» по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Илма» от 31.05.2013 исх. №7/30 (вх.№10345 от 31.05.2013) на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении и организации закупки способом предварительного квалификационного отбора №31300303639 на предмет: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»- частично обоснованной;
  2. Признать нарушение подпункта 2 пункта 3 «Даты начала и окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений документации» Раздела 1 «Общие сведения» Инструкции, являющейся неотъемлемой частью Документации для проведения предварительного квалификационного отбора участников для участия в торгах на право заключения договора на тему: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», утвержденной председателем комиссии №2 заместителем генерального директора по производству ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Е.А. Мельником, согласованной - директором филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» М.Д. Пробирским, в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» при организации закупки способом предварительного квалификационного отбора №31300303639 на предмет: «Поставка, монтаж и пуско-наладка мобильных автоматических дезодорирующих комплексов и продуктов для удаления запаха и дурно-пахнущих веществ для полигонов Волхонка и Северный (Новоселки) для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»;
  3. Предписание в отношении ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                         М.С. Бабурина

 

                                                                                                                                

                                                                                                                                          И.В. Крылов

                      

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны