Предупреждение б/н Предупреждение в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения обращения Военной прокуратуры – войсковой части 77932 и представленных документов (исх. № 5632 от 23.10.2017, вх. № 25351-ЭП/17 от 24.10.2017) выявило признаки нарушения части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», выраженных в представлении ООО «Парадиз» права пользования государственным имуществом - фортом «Император Александр I» с целью организации и проведения экскурсий.

 

Анализ представленных Военной прокуратурой – войсковой части 77932 документов показал следующее.

На основании приказа Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.02.2017 № 347 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления и предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному казенному учреждению «1999 отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГКУ «1999 ОМИС») и акта приема-передачи от 22.02.2017 недвижимое имущество – форт общей площадью 8 446,2 кв.м, с кадастровым номером: 78:34:0010105:2, расположенное по адресу: г. Кронштадт, форт Александр I, лит. А, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «1999 ОМИС»; земельный участок для рекреационных целей площадью 8 412 кв.м, с кадастровым номером: 78:34:0010105:1, расположенный по адресу: г. Кронштадт, форт Александр I, лит. А, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «1999 ОМИС».

Из совокупности норм ч. 1 ст. 123.21, 269, 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) полномочиями по распоряжению недвижимым имуществом, расположенным по адресу: г. Кронштадт, форт Александр I, лит. А, в том числе путем предоставления на основании договоров прав владения/пользования этим имуществом третьим лицам с согласия собственника, наделено ФГКУ «1999 ОМИС».

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным казенным учреждениям, государственным органам установлены частью 1, пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в пунктах 1-16 части 1, частях 3.1, 3.2, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Существо требований статьи 17.1 заключается в обеспечении справедливого и конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к такому ограниченному ресурсу, как государственное и муниципальное имущество, а также в соблюдении публичных интересов.

Нарушение установленного порядка является нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Установлено, что фактически распоряжение государственным имуществом осуществлено следующим образом.

ООО «Парадиз» письмом вх. № 1/5503 от 21.07.2017 обратилось к командующему войсками Западного военного округа с просьбой разрешить посещение форта «Император Александр I» организованными экскурсионными группами три раза в неделю (по согласованию с командованием Ленинградской военно-морской базы). Указанным письмом ООО «Парадиз» сообщило, что готово на безвозмездной основе проводить экскурсии для военнослужащих Западного военного округа и членов их семей, оказывать помощь Ленинградской военно-морской базе в доставке охраняющих форт военнослужащих, а также очистке территории от самосевной растительности и поддержания его в надлежащем виде.

По результатам рассмотрения обращения ООО «Парадиз» командующим войсками Западного военного округа было принято решение о разрешении проведения ООО «Парадиз» экскурсий на форте «Император Александр I» при выполнении следующих условий:

соблюдение посетителями требований безопасности, чистоты и порядка на территории форта в ходе проведения экскурсий;

осуществление на безвозмездной основе ежедневной доставки личного состава, заступающего в суточный наряд по охране форта (по согласованию с командованием Ленинградской военно-морской базы (далее – ЛенВМБ);

организация доставки и проведения по поданным заявкам (на безвозмездной основе) экскурсий для военнослужащих военного округа и членов их семей;

оказание помощи по командованию ЛенВМБ в содержании форта в надлежащем состоянии.

Указанное решение было оформлено письмом исх. № 22/1880 от 14.08.2017 заместителя командующего войсками Западного военного округа по работе с личным составом в адрес ООО «Парадиз» и телеграммой от 15.08.2017 начальника военно-морского управления Западного военного округа в адрес войсковой части 45618.

 

Установлено, что в период с августа по октябрь 2017 г. ООО «Парадиз» было проведено 46 экскурсий на форте «Император Александр I». Также ООО «Парадиз» 6 раз оказана помощь в наведении порядка, уборке (вывоза) мусора, очистке неиспользуемых помещений на форте «Император Александр I», организованы и проведены 3 экскурсии по 15 человек для военнослужащих военного округа и членов их семей на безвозмездной основе.

Таким образом, ООО «Парадиз» осуществляет предпринимательскую деятельность с использованием государственного имущества, а именно: швартовку плавсредств к форту с целью высадки - посадки пассажиров и проведения экскурсий на территории форта.

 

По аналогичным обращениям иных хозяйствующих субъектов в предоставлении права проведения экскурсий на форте «Император Александр I» было отказано.

Наличие нескольких претендентов на использование форта в целях организации и проведении экскурсий, свидетельствуют о том, что форт «Император Александр I» представляет интерес как экскурсионный объект.

Передача прав владения и (или) пользования государственным имуществом в целях проведения экскурсий с учетом местоположения экскурсионного объекта - Форт «Император Александр I», оказывает влияние на состояние конкуренции на товарном рынке водных пассажирских перевозок и на рынке туристических и экскурсионных услуг.

Рассмотренные действия при распоряжении государственным имуществом не допустили конкуренции за право пользования объектом, создали преимущественные условия деятельности ООО «Парадиз» на товарных рынках водных пассажирских перевозок, туристических и экскурсионных услуг и воспрепятствовали осуществлению указанной деятельности иными хозяйствующими субъектами что запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Из вышеизложенного следует, что ФГКУ «1999 ОМИС», к полномочиям которого относится распоряжение имуществом - фортом «Император Александр I», закрепленным на праве оперативного управления, указанным имуществом не распоряжалось.

Решение о распоряжении государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за ФГКУ «1999 ОМИС», без согласия собственника имущества принимал руководитель Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», у которого полномочия на распоряжение указанным имуществом отсутствуют.

Осуществление ООО «Парадиз» на безвозмездной основе доставки личного состава, заступающего в суточный наряд по охране форта (по согласованию с командованием Ленинградской военно-морской базы), организации и проведения экскурсий для военнослужащих военного округа и членов их семей, оказания помощи в содержании форта в надлежащем состоянии по сути является оплатой ООО «Парадиз» права пользования государственным имуществом - фортом «Император Александр I».

 

Таким образом, в действиях Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Санкт-Петербургское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о необходимости в срок до «22» декабря 2017 года прекращения действий, запрещенных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устранения причин и условий, способствовавших возникновению рассматриваемого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего отменить решение руководителя Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» - командующего войсками Западного военного округа о разрешении проведения ООО «Парадиз» экскурсий на форте «Император Александр I», что фактически предоставляет ООО «Парадиз» право пользования государственным имуществом - фортом «Император Александр I», и отозвать письмо исх. № 22/1880 от 14.08.2017, в адрес войсковой части 45618.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения и представить письменные доказательства выполнения предупреждения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны