Предупреждение б/н Предупреждение КРППР от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявило в распоряжении Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 09.12.2013 № 3262-р «О бизнес-инкубаторе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, литера А» признаки нарушения ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении процедуры и порядка проведения конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе, не соответствующих федеральному законодательству, что может иметь результатом недопущение, ограничение конкуренции за право доступа к инфраструктуре поддержки субъектов малого предпринимательства.

 

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» утверждена специальная подпрограмма «Бизнес-инкубатор», которая реализуется путем предоставления субсидий управляющим бизнес-инкубатором организациям, выбираемым на конкурсной основе Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее – КРПиПР). Порядок проведения конкурсного отбора управляющих организаций, а также требования к материально-техническому обеспечению бизнес-инкубаторов утверждаются КРПиПР.

В целях реализации пункта 8 подраздела 10.7 раздела 10 подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554, КРПиПР издано распоряжение от 09.12.2013 № 3262-р «О бизнес-инкубаторе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, литера А» (далее – Распоряжение № 3262-р), которым утверждено Положение о деятельности бизнес-инкубатора, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, литера А (далее – Положение № 3262-р).

Согласно п.1 Положения № 3262-р, бизнес-инкубатор, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, литера А (далее - бизнес-инкубатор), создан в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.11.2006 № 1425 «О мерах по созданию бизнес-инкубатора по адресу: ул. Седова, д. 37» в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления субъектам малого предпринимательства на льготных условиях нежилых помещений бизнес-инкубатора и комплекса услуг на безвозмездной основе. Бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства от 22.11.2006 № 1425 «О мерах по созданию бизнес-инкубатора по адресу: ул. Седова, д.37» определено местоположение бизнес-инкубатора - в помещениях общей площадью 3200 кв. м, расположенных в части здания по адресу: ул. Седова, д. 37, кадастровые номера: 78:7101Д:0:113:15 часть, 78:7101Д:0:113:16, 78:7101Д:0:113:9, 78:7101Д:0:113:8 часть, 78:7101Д:0:113:7 часть, 78:7101Д:0:113:6 часть.

Бизнес-инкубатор по характеру услуг, оказываемых размещенным в нем субъектам малого предпринимательства, является общим (офисным). Основной специализацией бизнес-инкубатора является сфера инноваций, информационных и высоких технологий, научно-технической и внедренческой деятельности (п.4 Положения № 3262-р). Общее количество рабочих мест бизнес-инкубатора, предназначенных для размещения субъектов малого предпринимательства, составляет 160 единиц (п.6 Положения № 3262-р).

 

Пунктом 9.1 Положения № 3262-р установлено, что предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства осуществляется по результатам конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе (далее - конкурсный отбор). Конкурсные отборы являются открытыми по составу участников. Организация и проведение конкурсных отборов осуществляются КРПиПР при взаимодействии с управляющей бизнес-инкубатором организацией.

Договоры аренды нежилых помещений, дополнительные соглашения к ним, а также соглашения о предоставлении справки о результатах хозяйственной деятельности заключаются Управляющей организацией с победителями конкурсного отбора (п.9.2 Положения № 3262-р).

Таким образом, формой поддержки субъектов малого предпринимательства является предоставление право аренды государственного имущества на льготных условиях.

В пункте 10 Положения № 3262-р определен порядок организации и проведения конкурсного отбора.

Так, в соответствии с п.10.2 Положения № 3262-р, объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте КРПиПР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://crppr.gov.spb.ru. На этом же сайте предусмотрено опубликование информации о критериях отбора субъектов малого предпринимательства, планируемых заседаниях конкурсной комиссии и принимаемых ею решениях, а также о результатах конкурсного отбора (п.п. 10.9, 10.12, 10.14 Положения № 3262-р).

Пунктом 10.4 Положения № 3262-р установлены форма заявления и перечень документов, подаваемых для участия в конкурсном отборе субъектами малого предпринимательства, п.10.6 - основные критерии конкурсного отбора.

Согласно п.10.10 Положения № 3262-р, победителями конкурсного отбора признаются участники, документы которых, представленные для участия в конкурсном отборе, свидетельствуют о соответствии критериям, предусмотренным в пункте 10.6 Положения № 3262-р.

Субъекты малого предпринимательства, признанные победителями конкурсного отбора, но не размещенные в бизнес-инкубаторе по причине отсутствия свободных нежилых помещений бизнес-инкубатора, имеют первоочередное право на предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора при их освобождении (п.10.11 Положения № 3262-р).

 

Порядок реализации права аренды государственного недвижимого имущества - нежилых помещений бизнес-инкубатора, установленный Распоряжением № 3262-р, не может считаться надлежащим в виду следующего.

В соответствии с ч.1, ч.3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России издан приказ от 10.02.2010 № 67, которым утверждены:

- Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов № 67);

- Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Перечень видов имущества № 67).

Приказом № 67 регламентирована в том числе процедура предоставления бизнес-инкубаторами субъектам малого и среднего предпринимательства государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду).

Так, пунктом 10 Перечня видов имущества № 67 установлено, что заключение договоров в отношении нежилых помещений инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемых бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Приказом от 10.02.2010 № 67 не предусмотрено проведение конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе, по результатам которого заключаются договоры аренды нежилых помещений бизнес-инкубатора.

 

Положения Приказа № 67 в полной мере применяются к заключению договоров в отношении нежилых помещений бизнес-инкубатора. При этом, Правилами проведения конкурсов № 67 установлены следующие особенности в отношении бизнес-инкубаторов:

- максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года (п. 4.3 ст. 18 Закона № 209-ФЗ, п. п. 39, 113 Правил проведения конкурса № 67)

- исчерпывающие критерии оценки заявок на участие в конкурсе при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного и муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 77 и п/п 7 пункта 77 Правил проведения конкурса № 67).

В соответствии с п.27, п.29 Правил проведения конкурса № 67 и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 767, информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru.

Согласно п. 30 Правил проведения конкурса № 67, извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.

 

Таким образом, реализация права аренды недвижимого имущества бизнес-инкубатора должна проводиться в соответствии с Приказом № 67.

 

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Проанализировав содержание порядка организации проведения конкурсного отбора, определенного Распоряжением № 3262-р, сопоставив с приведенными выше положениями федерального законодательства, Санкт-Петербургское УФАС России выявило, что нормы Распоряжения № 3262-р устанавливают процедуру конкурсного отбора и порядок его проведения, отличные от установленных федеральным законодательством процедур и порядка.

В том числе выявлено, что Распоряжение № 3262 содержит:

- ограничение доступа заинтересованных лиц к участию в торгах на право заключения договора аренды ввиду публикации информации о конкурсном отборе только на официальном сайте КРПиПР (не размещение информации на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru), что может обеспечить предоставление отдельным хозяйствующим субъектам доступ к информации в приоритетном порядке (п.6 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции);

- неустановление в документации о конкурсном отборе критериев оценки с указанием величины значимости этих критериев, а также порядка оценки и сопоставления заявок, что не позволяет определить, каким образом члены комиссии оценивают и сопоставляют заявки участников конкурсного отбора, что может создать дискриминационные (неравные) условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга (п.8 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции).

 

Проведение процедуры предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства по результатам конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства на право размещения в бизнес-инкубаторе, не соответствующей единым требованиям федерального законодательства (Закона о защите конкуренции, Приказа № 67), приводит к нарушению порядка заключения договоров в отношении государственного имущества, может привести к недопущению, ограничению конкуренции при проведении конкурсного отбора на право заключения договоров аренды государственного имущества на территории бизнес-инкубатора, к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе путем ограничения доступа к информации о проведении процедуры, нарушению порядка определения победителя, поскольку победитель определен по иной процедуре, к которой федеральным законодательством не установлено единых требований.

 

Таким образом, в положениях Распоряжения № 3262-р содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга о необходимости в срок до 25 августа 2018г. изменения акта - распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 09.12.2013 № 3262-р «О бизнес-инкубаторе, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, литера А», путем приведения процедуры заключения договоров в отношении государственного имущества бизнес-инкубатора (предоставления в аренду субъектам малого предпринимательства на льготных условиях нежилых помещений бизнес-инкубатора) в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны