Предупреждение б/н Предупреждение администрации Красногвардейского района от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления от физического лица (вх.№26245/18 от 18.10.2018) выявило в действиях (бездействии) администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 34, лит. А, д. 32, лит. А, что может иметь своим результатом недопущение конкуренции за право управления указанными многоквартирными домами и ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге.

Органу исполнительной власти субъекта РФ – Администрации вменяется обязанность по проведению открытого конкурса в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Являясь частью жилищного законодательства, данная норма отвечает признакам обязательности, формальной определенности и системности, следовательно, она обязательна для всех, кому она адресована, закрепляет права и обязанности и не противоречит другим нормам законодательства. Диспозиция данной нормы является обязывающей, тем самым в ней установлена обязательность участников правоотношений совершать действия ею предусмотренные.

Содержание данной нормы в качестве единственного условия возникновения обязанности органа власти по проведению открытого конкурса указывает на момент получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. Отсутствие в норме иных условий, при которых возникает такая обязанность, означает наличие только одного юридического факта, с которым связано её действие.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на товарном рынке.

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения в срок до 15 декабря 2018 года бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем проведения в соответствии с частью 4, частью 13 статьи 161 ЖК РФ открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 34, лит. А, д. 32, лит. А.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны